Главные вкладки

    Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Веретенникова Оксана Михайловна

    интегрированное занятие по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kosmos.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Космос  - Вселенная. Загадочный мир космоса»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

    Виды детской деятельности:

    Познавательно – исследовательская

    Коммуникативная

    Музыкально – художественная

    Продуктивная

    Цели:

    Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток, продолжать знакомить с космосом, звездами, луной, солнцем, солнечной системой, закреплять умение рисовать по представлению.

    Расширение тематического словаря:

    Космос, космический, планета, созвездия, вселенная, планетный, планетарий.

    Материал и оборудование:

    Фотографии ночного неба, игрушка – Карлсон, глобус, карта, фонарик, маленькие солнышки на каждого ребенка, карточки, фломастеры, листы бумаги, тонированные в синий цвет, краски.

    Ход занятия:

    Звучит космическая музыка.

    I ч. Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

    - Это Карлсон.

    - Карлсон: Я часто летаю по небу, многое видел. Но не знаю, что такое космос, вселенная.

    - Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, расскажем Карлсону и все объясним:

    воспитатель показывает глобус и читает стихотворение:

    «Наш дом родной,

    Наш общий дом –

    Земля, где мы с тобой живем!

    Ты только посмотри вокруг:

    Тут речка, там - зеленый луг.

    В лесу дремучем не пройдешь,

    Воды в пустыне не найдешь!

    А где – то снег лежит горой,

    А где – то жарко и зимой…

    Чудес нам всех не перечесть,

    Одно у них названье есть:

    Леса и горы, и моря –

    Все называется Земля!

    А если в космос ты взлетишь,

    Ты из окна ракеты

    Увидишь шар наш голубой,

    Любимую планету!»

    II ч. На доске – яркое веселое солнышко.

    Воспитатель: что вы видите на доске?

    - Почему говорят: «Солнышко в мешок не поймаешь?»

    - Что такое солнце?

    - Где мы видим солнце?

    - В какую часть суток мы можем видеть солнце?

    - А где же солнце бывает ночью?

    - Что еще бывает на небе?

    - Когда мы видим луну и звезды?

    - Сколько звезд на небе?

    - Почему звезды мы не видим днем?

    Воспитатель: Посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите ко мне ближе, я включу фонарик. Какой свет у фонарика – яркий или нет? А теперь отойдите подальше и посмотрите какой свет будет от нашего фонарика?

    - Давайте посмотрим на карту звездного неба. Что  вы видите?

    - Правильно это вселенная, она состоит из звезд и планет.

    Солнце – это одна из звезд вселенной. Как и другие звезды, солнце очень горячее, ярко светит, имеет высокую температуру вещества из которого состоит. Все звезды вселенной огромны. Вокруг солнца кроме земли вращаются еще восемь планет. Ребята, давайте вместе с Карлсоном рассмотрим карту солнечной системы и назовем планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. На этих планетах жизни нет. У Земли есть свой спутник, который вращается вокруг нее – это луна. Луна – это не звезда, она холодная.

    «Дома за книжкой и в детском саду

    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

    Лететь на луну

    Упорно мечтают они о луне

    И даже мечтают …

    Но только во сне»

    Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным). Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

    III ч. Физ минутка:

    «На луне жил звездочет

    (Смотрит в телескоп)

    Он планетам вел учет:

    (показывает рукой в небо)

    Меркурий – раз (описать круг руками)

    Венера – два (хлопок)

    Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо влево)

    Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)

    Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

    Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

    Воспитатель: а сейчас поиграем в игру:  «Слова – родственники». Вам надо выбрать только те слова, которые нам подходят:

    1. Солнце, сон, солнечный, солнышко
    2. Космос, косматый, космонавт, космический
    3. Планета, план, планетный, планетарий

    IVч. Рисование. «Загадочный мир космоса»

    V ч. Итог.

    - рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные, расскажите что изображено на ваших рисунках.

    - анализ детских работ

    - ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»

    УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...

    Дополнительный материал к познавательному развитию по темам "Земля.Космос.Вселенная".Сказка "Из жизни звезд"

    Цель познавательного развития-развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося опыта.Достижени...

    Дополнительный методический материал к занятиям по познавательному развитию "Земля,Космос,Вселенная"

    Цель познавательного развития- воспитывать,развивать познавательные интересы,потребности,способности детей,их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащающегося сознания и формирующегося оп...

    Конспект ООД по теме: "Космос. Вселенная. Звезды"

    Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...

    Конспект НОД «Космос – вселенная»

    Цель: Обогащение активного словаря....

    Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

    Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...