Культурно-гигиенические навыки
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hryusha.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Ход: В игровом уголке располагается кукла на кровати.

-Дети, наша куколка Таня долго играла и очень устала, легла отдохнуть. Какую песенку ей споем, чтобы она уснула? (звучит музыка «Спят усталые игрушки»).

Стук. Вносится кукла – Хрюша, весь грязный, с него капает вода, в руке мыльные пузыри.

Вос – ль: Ой, кто пришел.

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я услышал свою любимую песенку и пришел к вам. Хочу поиграть в новую игру с вами.

Вос – ль: Здравствуй, Хрюша. Ребята, будем играть с Хрюшей? … Мы обязательно с тобой поиграем, но сначала ответь нам: «Почему ты такой грязный?»

Хрюша: почему это я грязный, я же умывался.

Вос – ль: Дети, а вы как думаете? … Ну хорошо, а где ты умывался?

Хрюша: Я лужу возле дома увидел, там и умылся.

Вос – ль: Дети, а разве можно умываться в луже? … Почему нельзя? … Хрюша, давай ребята расскажут чем надо умываться и научат тебя. Приглашаем тебя в нашу лабораторию. Скажем вместе: Хрюша – пойдем с нами! (индивидуальное приглашение от детей)

Дети вместе с куклой перемещаются в специально оборудованное место – лабораторию.

Вос – ль: Что находится на столе? Что в банках налито? Чем они отличаются?

Опыт с водой: Вот Хрюша смотри: 2 банки с водой (1 – чистая вода; 2 – грязная). Давайте капну вам на ладошку чистую воду, а вы салфеткой её промокните. Какая осталась ладошка? (чистая) А теперь капну грязную воду и вы так же промокните салфеткой. А теперь ладошка и салфетка стали какими? (грязными). В грязной воде много микробов, от которых можно заболеть. Поэтому, какой водой надо умываться, дети? … Ты понял, Хрюша, почему надо умываться чистой водой?

Хрюша: Да, запомнил. В грязной воде есть микробы и от них можно заболеть. Спасибо, что подсказали.

Вос – ль: Но одна вода чистая не смоет всех микробов, всю грязь, правда ребята? Ребята, с чем же еще мы моем руки, скажи Катя? (с мылом)

Хрюша: А я никогда не видел его. Что это такое?

Вос – ль: А мы тебе сейчас покажем его и расскажем о нем немного. Возьмите по 1 куску мыла.

Определение свойств мыла:

Вос – ль: посмотрите на своё мыло и скажите:

- Петя, Федя какой формы у вас мыло? …

Как одним словом сказать? (разное)

- А каким цветом? (Даша – у тебя какого цвета?) (разного)

- Дети, давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, душистое …)

- Сравните эти 2 куска, какие они? (большое, маленькое, одного цвета)

Хрюша, а тебе какое понравилось?

Хрюша: Мне больше маленькое понравилось, ведь его можно брать в дорогу.

Вос- ль: Дети, надавите пальцем на мыло, какое оно? (твердое). Но когда на него попадает вода, что с мылом происходит? (оно размягчается и начинает пениться). А кто знает, что мыло бывает не только твердым, но и жидким? (Детям дается потрогать в пакете мыло). Оно тоже пенится и с ним можно мыться, стирать белье.

Хрюша: Да, теперь я понял, что мыло – это гигиеническое средство, душистое, разного цвета, формы и размера. Бывает и твердым, и жидким. Я буду всегда умываться чистой водой с мылом.

Вос – ль: Молодец. Что же нам еще необходимо при мытье тела, рук? (полотенце). Мы должны вытираться на сухо, чтобы вода не капала на одежду. Наши дети это умеют делать. Они будут показывать, а я помогу тебе умыться, чтобы ты стал таким же чистым, как наши дети. ( Педагог называет действие, дети имитируют :

  1. открыть кран;
  2. намочить руки;
  3. взять мыло, намылить;
  4. смыть.

Одновременно под игрушечной ванной вос – ль моет игрушку, а дети хором читают потешку: Водичка, водичка умой Хрюше личико…

Хрюша: спасибо большое. В знак благодарности я познакомлю вас со своей любимой игрой «Три веселых братца». Веселые братцы выполняйте движения вместе со мной:

Три веселых братца гуляли по двору

Три веселых братца затеяли игру

Делали головками ник-ник-ник, (наклоны головой)

Пальчиками ловкими чик-чик-чик, (движение пальцами)

Хлопали в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки)

Топотали ножками топ-топ-топ. (топают)

Хрюша: Ребята, вам понравилась моя игра?

Вос – ль: Спасибо за интересную игру. Мы теперь часто будем в неё играть. Хрюша, я хочу тебе и ребятам открыть тайну: оказывается мыло - не только гигиеническое средство. Кто – нибудь знает, где можно еще использовать мыло? Его можно использовать в своих рисунках. А для этого пойдем в изо – студию, где попробуем нарисовать капельки воды с помощью мыла.

Вос – ль предлагает работу в технике отпечатывания листов: сама показывает, затем дети повторяют. (На куске пластмассы размешивается краска с мылом. На смесь накладывается бумажная деталь и убирается). «Готовые» капельки помещают на общий лист, вырезанный в форме ванны.

Хрюша: Ух! Как здорово. Сколько чистой воды в ванне! Пойду, научу Каркушу, Степашку рисовать. Ой, я забыл, я ведь хотел с вами поиграть. А для этого я принес вам мыльные пузыри. А вы догадались, почему они так называются? Что добавлено  в эту баночку?

Вос – ль: Хрюша, сейчас Татьяна Александровна принесет нам сок, мы его попьем, а потом будем играть с тобой.

Хрюша: А руки то вы мыть будете?

Вос – ль: Обязательно. Гостям – спасибо, а дети с Хрюшей идут в умывальную комнату мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...