Интегрированная деятельность по познанию и художественному творчеству
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект интегрированной  деятельности  с детьми старшей возрастной группы по ознакомлению с природой и аппликацией по теме: "Как звери к зиме готовятся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как звери к зиме готовятся.

Цель:

Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.

Задачи:

Образовательная:

Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме; закрепить технику аппликации из  шерстяной нити.

Развивающая:

Умение определять отличительные признаки животных; обогащать и активизировать словарь по теме; продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

Прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

-наблюдение за изменениями в природе осенью (прогулка);

-беседы об осени, о подготовке лесных животных к зиме;

-рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания

-чтение рассказов Г.Скребицкий «Четыре художника».

-дидактическая игра «Когда это бывает»;

-тематические физ.минутки.

Интеграция образовательных областей:

Познание (ознакомление с природой), художественное творчество (аппликация из бросового материала).

Материалы к занятию:

-картина «Времена года»;

-картинки с изображением диких животных;

-карточки-модели;

-дидактическая игра «Когда это бывает»;

-музыкальное сопровождение;

-на каждого ребенка шаблон гриба, нитки  (для аппликации);

-клей.

Ход занятия.

Воспитатель - Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие по временам года (картина «Времена года»)

Вот лето и осень, зима и весна,

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

Красное - лето пришло - все цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Желтая осень раскрасит наш сад

Красивые листья по ветру летят.

Зима засыпает снегами поля

И синего цвета дремлет земля.

А теперь давайте немного поиграем.

 Игра "Когда это бывает".

У детей цветные карточки. Синие карточки обозначают - зиму, зеленые - весну, красные - лето, желтые – осень.

Воспитатель – Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы мне будете показывать.

Снег на полях,

Лёд на водах,
Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Ответ: Зимой

Тает снежок

Ожил лужок.
День прибывает.

Когда это бывает?

Ответ: Весной

Солнце печёт,

Липа цветёт.
Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Ответ: Летом

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Ответ: Осенью

Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.

Воспитатель- Какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете?

 (Небо серое и хмурое; солнышко реже светит, не такое теплое; часто идут дожди; листья желтеют и опадают; люди тепло одеваются; птицы улетают в теплые края).

Рассказ сопровождается показом зрительных символов (картинок).

 Беседа о том, как звери готовятся к зиме.

Воспитатель -  Да вы правильно назвали все признаки осени мы собирали урожай, одели теплую одежду – мы готовы к зиме. Интересно, а лесные звери готовятся к морозам.   Давайте разберемся.

Воспитатель, загадывает загадки по мере отгадывания, выкладывает изображение животных (картинки).

1.Загадка:

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Ответ: Ёж

Воспитатель -  Спинка, бока и даже часть головы ежика покрытыми острыми иглами.

- Как вы думаете зачем? (ответы детей)

Ёж осенью готовит себе норку, утепляет ее мхом, сухой листвой.

 Выберет место, где листья сухие свернется клубком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от этих листьев и снова  побежал.

- А чем же еж  питается?  (ответы детей)

Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют - к зиме готовятся.  Чтобы залечь в норку  и проспать до весны. Еж зимой спит.

2. Загадка  

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Ответ: Медведь

Воспитатель -  Медведя еще называют косолапым, это так и есть,  это видно если посмотреть на его следы: он ставит лапы пятками наружу.

- Чем медведь все лето и осень питается? (ответы детей)  

 Медведь на зиму делает запасы? Почему? (ответы детей)

 Вот и приходится медведю, как ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную  зиму.

- Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)

Но сон медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит все что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.

 Оздоровительная минутка

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел

Видно меду не нашел.

дети выполняют движения согласно тексту

Мишка в улей влез и вот

изображают походку медведя

Лижет  с лапы сладкий мед

имитация  текста

 А вот еще один лесной житель.

3.Загадка:                                   Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Ответ: Волк

Воспитатель - Волк тоже к зиме готовится.  Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». Действительно, в поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.

-А чем же питается волк? (ответы детей)

4.Загадка:                                        Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…

Ответ: Лиса

Воспитатель -  Идет лиса тихо, не слышно. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было.  Ходит лиса как в валенках.

- Чем питается лиса?  (ответы детей)

- Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся,  пищат  и начинает лапами разгребать.

Воспитатель -    Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять цвет шубки?

5.Загадка:                                         Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ: Заяц

 Воспитатель-  Заяц меняет цвет шубки. Какой он был летом, а  к зиме?

 Интересно он меняет цвет шубки.  Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

- Зачем зайцу шубу менять? (ответы детей)

- Кого боится заяц, от кого прячется? (ответы детей)

- Как заяц спасается? (ответы детей)

- Что помогает зайцу так быстро бегать? (ответы детей)

- Где  заячий дом? (ответы детей)

 Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее.  Ночью выходит заяц еду добывать.

 - Какую? (ответы детей)

6. Загадка                                Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ: Белка

  Воспитатель- Правильно. Это белка. Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая?  (ответы детей)

- Она шубку поменяла на более теплую.

- А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? (ответы детей)

- Какие запасы делает белка на зиму? (ответы детей)

Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. И снова наверх. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадается вам такая кладовая, не трогайте ее, белкам эти орешки нужнее.

- Скажите, какой у белки хвост?  (ответы детей)

Хвост у белки, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.

- Как называется домик у белки?  (ответы детей)

Внутри свое жилище зверек выстилает  листьями; в таком дупле обычно один вход,  который в сильные морозы белка затыкает своим хвостом.

5.Сюрпризный момент ( стук в дверь входит Белочка)

Белочка -  Здравствуйте, ребятки! Я пришла с вами немного поиграть.

Оздоровительная минутка под музыкальное сопровождение.

«Поиграй со мной, дружок».

Становись скорей в кружок,

Будь внимательным, дружок

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

Спинку мы с тобой прогнем,

Ну и хвостиком вильнем

Ну, давай,

Не зевай

И за мною повторяй.

Заниматься целый день,

Прыгать нам с тобой не лень

Шаг назад,

Шаг вперед

И на месте поворот.

дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель - Белочка, а ты подготовилась к зиме?

Белочка Да, орешек, шишек я запасла много, а вот грибочки не успела…

Воспитатель -  Ребята давайте поможем белочки запасти грибочки

 Художественное творчество (аппликация из бросового материала )

Пока дети выполняют работу, звучит музыка П.И Чайковского "Золотая осень. Октябрь", из цикла "Времена года"

 Белочка -      Спасибо вам ребята этих грибов мне хватит на всю зиму.   Я хочу вас угостить орехами. (Печенье) Ну а мне пора в лес, до свиданья.

7. Рефлексия. 

  1. Какие признаки осени вы знаете?
  2. О каких диких животных мы говорили?
  3. Что нового узнали?
  4. Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству "Зернышки для петушка и его семьи"

Комбинированная организованная образовательная деятельности по познанию и художественному творчеству...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...

Интегрированная НОД по познанию и художественному творчеству "Дружат дети всей земли"

интегрированное занятие НОД по познанию и художественному творчеству  "Дружат дети всей Земли". Показать различие и сходство людей разных рас, вызвать уважение к людям разных расо...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Организованная интегрированная образовательная деятельность Познание, коммуникация, художественное творчество «Путешествие в страну "Посудия»

Коспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Продолжать учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать их и объединять предметы по сходным признакам в одно о...