проект "Мы познаём растительный мир"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

литвинова светлана валерьевна

Тип проекта: познавательный, исследовательский, педагогический.

Срок: долгосрочный

Участники: дети  старшей  группы, воспитатели старшей  группы, родители.

Проблема.

Дети  проявляют  активный  интерес  к  окружающему  миру.У них  развивается осознанный  интерес  к  природе. Но не все  дети  знают  и  различают  названия  деревьев  и  кустарников.Наблюдения  за  действиями  детей на  прогулке показали, что  некоторые  дети  не  умеют  бережно  относиться  к  живой  природе.     Дети  средней  группы  активно  ухаживали  за  своим  участком,сеяли  семена  цветов, прводили  наблюдения на "экологической  тропе". Наша  работа и наблюдения будут  продолжаться и в старшей  группе. Всё  лето дети ухаживали за цветами, сечас собрали семена и подготавливаем цветники к  следующему лету.

Цель.

В повседневной  жизни мы  порой  не  замечаем, как прекрасны деревья  и  цветы, как  разнообразны  растения, окружающие нас.Бежим по  своим делам и не видим ничего вокруг. Такими и вырастают  наши  дети. Главная  наша  задача - научить  ребёнка  видеть  красоту  природы, научить бережному  отношению к каждому  листику, каждой  веточке, каждому  цветочку. Открыть  для  детей  прекрасный  и удивительный  растительный  мир  природы.

Задачи.

  • Воспитывать бережное  отношение к  живой  природе
  • Расширять  представления  о  разнообразии  живой  прирды.
  • Развивать  и  обогащать речь  детей  и знания
  • Воспитывать  познавательный  интерес  к  миру  природы
  • Формировать  представления о  взаимосвязи  природных явлений  с  растительным  миром
  • Формировать трудовые  умения  и  навыки
  • Воспитывать трудолюбие.

Этапы  работ.  3  этапа

1 этап:  организационный

Рассматривание  иллюстраций  о  деревьях и кустарниках. Уточнять названия и отличительные  признаки. Сравнивать по  высоте, стволу, веткам,листьям,  делая  выводы и простые  заключения. Подобрать картинки  для  выставки. Сбор  семян  цветов  в  цветнике. Уточнить  названия  цветов, которые  украшали  наш  участок: календула, ромашки, агератум, космея.                                                                                                                                                                                                                                             Сбор  урожая  в  огороде. Отметить, что посадили семена  картофеля, по  одной, а  собираем  много.Сравнивали семена  помидорки.Посадили  маленькое семечко  весной, вырос  кустик, а на нём много зелёных помидорок.Теперь собираем урожай красных помидор.                                                                                                  Оформить  фотовыставки  "Урожай  с  нашего  огорода", "Наши  цветники"                                                                                                                                                                               Подобрать  растительный  материал  для  гербария.