Главные вкладки

    Экологический проект "Песок и вода"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Черепко Анна Александровна

    Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologicheskiy_proekt.docx17.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект «Песок и вода»

    Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.

    По количеству участников проект является коллективным.

    Проект является долгосрочным, так как реализуется в течение 1 месяца (середина июнь-июль)

    Автор – воспитатель средней группы МБДОУ – детского сада №3 г.Татарска

    Целью данного проекта является раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации в современных условиях. Данный проект необходим педагогу, детям, родителям. Предлагает уникальный способ снятия внутреннего напряжения, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития, дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

    Постановка проблемы. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Личность каждого ребенка уникальна. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности.

    Песок – символ бессознательного, символ принимающего (напоминает маму). Это материнский символ. Демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать, успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды.

    Вода (оксид водорода) – прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме), запаха и вкуса. Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода издает различные звуки, включая капель, приятное журчание, успокаивающий шум ручья или прибоя, могучий грохот прилива и штормовых волн. «Любая вода символизирует Великую Мать и ассоциируется с рождением, женским началом, вселенским чревом, первичной материей, водами плодородия и обновления, а также с основой жизни». В работе с детьми часто используют воду, это позволяет развивать у них, мышление. Вода всегда оживляет что-то.

    Цель: раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

    Задачи:

    – развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений;

    – развитие фантазии, творчества, воображения;

    – стабилизация положительного эмоционального фона;

    – коррекция психических процессов и развитие связной речи.

    Тип проекта – познавательно-творческий.

    Участники проекта - дети, родители, воспитатель.

    Ожидаемые результаты:

    - развитие у ребенка фантазии, эмоциональности

    - активизация словарного запаса

    - расширение знаний детей о свойствах воды и песка и их роли в окружающем мире

    - накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

    - сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта

    - получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

    Этапы проекта:

    Подготовительный этап.

    Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

    Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте (приобретение материалов проекта – формочки для песка, совочки, ведерки, леечки, ситечки, тазы).

    Вместе с детьми в холодное время года проводились:

    1. Опыты с песком и водой («Песок сухой и мокрый», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», «Рассматривание песчинок через лупу», «Протекание воды через песочный фильр» и т.п.)
    2. Игры с песком и водой в тазах.
    3. Занятия – «Песок и глина», «Водичка-водичка, умой моё личико»
    4. Рисование «Дождь»
    5. Лепка «Капельки»
    6. Чтение сказок, потешек о воде.
    7. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучка и капельки», «Капельки ходят по кругу», «Песчаные фигуры».
    8. Пальчиковые игры – упражнения с водой.

    Собрана картотека «Опыты и эксперименты», «Эксперименты с водой».

    Деятельный этап

    После установления теплой погоды опты с водой и песком переносятся на игровую площадку. Перед выходом на прогулку с детьми проводятся беседы. Выясняется их представления о свойствах воды и песка, их отношения к ним.

    На прогулке:

    1. Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?)
    2. Выясняем, какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой)
    3. Трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный?)
    4. Выносим предположения – получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось?
    5. Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через мельницу). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды.
    6. Помещение готовых фигурок в тень и на солнце, с последующим наблюдением за их состоянием на следующий день.

    В совместной деятельности:

    1. Предложить нарисовать или слепить фигурки, которые получились из песка.
    2. Рисование на песке
    3. Конструирование песочницы.

    Заключительный (обобщающий) этап

    В основе заключительного этапа лежит итоговое развлечение «Песок и вода – лучшие наши друзья». Дети закрепили знания о свойствах воды и песка. Они могут сами научить младших детей делать фигурки из песка, рассказать им о том, как лучше это получится.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологическому воспитанию "Берегите воду!"

    Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»        Цель: Показать значение воды в жизни живой природы. Закрепить знания о том, как человек использует вод...

    Экологический досуг "Берегите воду"

    У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....

    Экологический досуг "Праздник воды"

    Экологический досуг "Праздник воды". Проводиться весной в мае месяце. Задачи: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Уточнить и расширить знания детей о воде её свойствах, роли в жизни человек...

    Экологическая акция "Берегите воду!"

    Акции – это общественно значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. В них участвуют дошкольники, их родители, сотрудники прогимназии.Акции - это к...

    Семейный экологический проект, номиниция "Вода в доме"

    Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

    Семейный экологический проект, номиниця "Вода в доме"

    Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...

    Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»

    Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...