Главные вкладки

    Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
    методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Амирова Галина Ринадовна

     

    Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ogorod.docx390.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    Учреждение детский сад «Дарование»

            

    Долгосрочный проект

    подготовительная группа

    Тема: «Огород на подоконнике»

    с.Ташла

    2011-2012гг.

    Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

    Руководитель проекта

    Амирова  Галина Ринадовна

     Воспитатель подготовительной группы  МАДОУ ДС «Дарование»

            

    Участники проекта- дети подготовительной группы

    Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

    Тип проекта: практический

    По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд.

    По количеству участников:  групповой

    По времени проведения: долгосрочный

    По характеру контактов (степени охвата):  в рамках образовательного учреждения.

    Источники информации:  методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

    АКТУАЛЬНОСТЬ.

    Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

    Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

    Задачи:

    1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    3. Развивать познавательные и творческие способности.

    Проект « Огород на подоконнике в соответствии с ФГТ»

    5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

    Проектная идея:  Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

    Участники проекта: Дети  подготовительной группы МАДОУ ДС   Дарование», родители и воспитатели группы.

    Работа с родителями.

    1.Провести родительское собрание участие в проекте «Огород на подоконнике».

    2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки ,палочки для рыхления, лейки

    3.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

    Ожидаемые результаты.

    1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

    2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

    Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

    Проект рассчитан на 12 недель.

    1 ЭТАП– подготовительный ( 2 недели ).

    В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.  Сбор художественной литературы: стихи  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

    Воспитатели группы, первая неделя февраля.

    Родительское собрание: «Участвуем в проекте « Огород на подоконнике». Воспитатели группы, родители -1 неделя марта

    Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет, первая неделя марта.

    Разбивка огорода на подоконнике.Дети, воспитатели, вторая неделя марта

    Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

    Проект «Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

    Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатели, вторая неделя марта.

    2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

    Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя февраля.

    Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. 1-2 неделя февраля

    Занятия с детьми:«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

    Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта .

    3 ЭТАП- заключительный ( 2 недели )

    Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили

    Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

    домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 2 неделя мая

    Оформление выставки рисунков детей«От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 1неделя мая

    Проведениеконкурса«Угадай название овоща». Воспитатели группы- 1неделя мая.

    Совместное чаепитиедетей, родителей и воспитателей группы. Воспитатели группы -2неделя мая.

    Организационная деятельность.

     1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

    2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

    3.Составить перспективный план мероприятий

    План экспериментальной деятельности:

    Земля.

    Название мероприятия: « Узнаем, какая земля»

    Цель:Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

    Материал, оборудование: земля в контейнерах

    Вода

    Название мероприятия:  Вода и растения

    Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

    Солнце

    Название мероприятия:  Солнце и растения

    Цель: Определить роль солнца в жизни растений

    Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

    Человек

    Название мероприятия:  Человек и растения

    Цель:Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)        

    Ресурсы, необходимые для осуществления проекта

    Материальные

    № п.п.

    Наименование        

            Количество

    Стоимость        

    1.

    Земля

    3 мешка

    450 рублей

    2.

    Контейнер

    2 шт

    200 рублей

    3

    Лейка

    4 шт

    220 рублей

    4.

    Семена

    6 пакетов

    72   рубля

    5.

    Палочки для рыхления

    4 шт

    80   рублей

    6.

    Наборы для экспериментирования

    4 шт

    1200 рублей

    Итого

    2212 рублей

    Обновление материально – технической базы планируется за счёт привлечения внебюджетных средств, родительской,спонсорской помощи.

    Человеческие

    Количество взрослых, участвующих в проекте:  3 педагога

    Количество воспитанников, участвующих в проекте:36 детей подготовительной группы.

    Риски

    Болезнь  детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства.

    Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

    Приложение

    Проект « Огород на подоконнике, в соответствии с ФГТ»

    1.Подготовительный этап


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    долгосрочный проект в подготовительной группе "Юрий Гагарин - наш герой"

    МДОУ д/с «Черемушки» города Балашова Саратовской области        Долгосрочный проект   В подготовительной группе (6-7 лет) «СОЛНЫШКО»...

    Великая Отечественная Война. Долгосрочный проект в подготовительной группе ДОУ.

    В проекте указаны области интеграции, проект долгосрочный , расчитан на учебный год, Список литературы, список художественной литературы...

    Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

    Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

    Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

    Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

    Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".

    Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....

    Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"

    Долгосрочный проект в подготовительной группе "Бабочки – красота и чудо природы!"...

    Долгосрочный проект в средней группе « Как жили люди на Руси »

    В наше неспокойное время, полное противоречий и  тревог, когда привычными стали слова « безнравственность », « бездуховность », мы, воспитатели задумываемся о том, какими вырастут наши дети. С ра...