Главные вкладки

    Береги здоровье смолоду
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Береги здоровье смолоду15.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Береги здоровье смолоду.

    Цель: Учить детей беречь свое здоровье.

    Задачи:

          - дать знания об органах слуха; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков.

          - развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам ушам.

          - воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

    Материал: музыкальные инструменты ( металлофон, барабан, дудочка, бубен, маракас. ), рисунок, музыка с пением птиц, кукла Ваня Заболейкин.

                                     Ход.

    1. Организационный момент.

    -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости давайте поздороваемся, но не как обычно. « Доброе утро!»  

        2 .  -Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо: « Я спешу к вам в гости.

    Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками».

       - Кто же это такой?

       - А как вы догадались?

       - А вот и наш гость. Ребята, вы узнали гостя? Это Ваня Заболейкин.

    Ванечка тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые, розовые, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?

        -  Не знаю.

        - Для чего они тебе?

        - Не знаю.

    - Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? А чтобы узнать побольше,

    нам нужно отправиться в город Ухоград. Вы согласны. Тогда скажем волшебные слова.

           1,    2,    3,    4,     5

            Мы идем.

            С Ваней весело шагаем

            Ноги выше поднимаем

            Ставим руки на бочок

            По тропинке – скок поскок.

            С Ванюшей мы спешим

            Знакомым « Здравствуй!»  говорим.

    Вот мы в городе Ухоград.

      Что мы называем ушами, - это ушные раковины.

    - Ребята, для чего нам нужны уши?                                                               - А что можно услышать ушами? (различные звуки.)                               Они сами не слышат, а улавливают звуки.

    - А что такое звук? Да, это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка тоже хочет узнать.

      Я постараюсь вам объяснить. Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны! Слушайте и смотрите!

    ( Воспитатель берет гитару и перебирает струны, одну струну берет оттягивает и резко бросает)

      Слушаем звук и ведем дрожащую струну.

    - Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. Возьмем бумажный лист, свернем в трубочку и подуем в него «У-у-у». Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекотать пальцы. Почувствовали?

    - Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесем свое имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как наш голос по-разному звучит. Мы сами можем менять свой голос, сделать его тихим и громким, глухим и звонким, низким и высоким.

     В сказке «Три медведя» все разговаривали по-разному. Давайте скажем, как говорили медведи в сказке одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные ушки услышат разницу и отгадают персонажей сказки.

     Молодцы. Ванечка, видишь, какие внимательные ушки у наших детей.

    - Это было угадать легко, а сможете ли вы по звуку отгадать музыкальные инструменты?

     (За ширмой звучат музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, бубен, маракас.) Дети отгадывают.

        ФИЗМИНУТКА.

                -Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши. Понравилось вам ничего не слышать. А теперь скажите мне, можно ли смеяться над людьми, которые не слышат. Почему?

     - Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

     -Что надо делать, чтобы сохранять уши в порядке?  

        *  В конце ушного прохода находиться самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.

         Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становиться глухим.

    *  Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

      Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

      *  Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите  об этом взрослым.

         Уши надо лечить как можно быстрее. Почему?

    - А еще как мы можем их беречь сейчас поздней осень и зимой.

    А еще существуют специальные массажи ушей.

          Чтобы уши не болели,

           Разомнем мы их скорее.

           Вот сгибаем, отпускаем

           И опять все повторяем.

           Козелок мы разомнем,

           По уху пальчиком ведем

           И ладошкой прижимаем,

           Сильно-сильно растираем.

    -А теперь ребятки вспомним, что нового вы узнали?

    - Какие правила запомнили?

    - Что вам сегодня понравилось? Кто?

    - Где мы с вами побывали?

    Пора отправляться обратно в детский сад

      1,     2,    3,     4,      5

      Мы идем

      С Ваней весело шагаем

      Ноги выше поднимаем

      Дети в садик наш спешат

      Знакомым « Добрый день!» говорят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

    В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

    Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

    Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

    Родительское собрание "Береги здоровье смолоду"

    Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа)...

    Береги здоровье смолоду

    Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы....

    День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

    День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

    Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."

    laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...