Главные вкладки

    Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Умбеталиева Куляш Серажовна

    В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon beregite_zdorove_smolodu.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Берегите здоровье смолоду»

    1. В сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова:

                         Лети, лети, лепесток,

                         Через Запад на Восток,

                         Через Север, через Юг,

                         Возвращайся, сделав круг,

                         Лишь коснешься ты земли,

                         Быть по моему вели, -

    как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков.

    И вот когда остался один-единственный, последний лепесток, Женя увидела грустного мальчика, у которого болела нога, и он не мог бегать и играть с другими детьми. Мальчика звали Витя. Жене стало так его жалко, что она оторвала последний лепесток и скорее загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым.

    2.   Беседа о ценности здоровья

          Вопросы:

    1. что желают человеку в первую очередь?
    2. что, по вашему, означает слово «здоровье»
    3. что нужно для того, чтобы оно у нас было?

    Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Только здоровый человек может быть веселым, счастливым, только здоровый человек может достичь определенных успехов в жизни, радоваться каждой минуте.

    Здоровье – это сила и ум, красота и богатство. Это то, что нужно беречь, это то, что нужно всем – и детям и взрослым, и даже животным и растениям. У здорового человека все получается, и если нет здоровья – нет и счастья.

    3.   Рассматривание модели цветка здоровья:

         Каждый лепесток – составляющая здоровья (правильное питание, отдых, режим дня, витамины, спорт, гимнастика, здоровый сон, закаливание, обеспечение безопасности жизни)

    1. «Путешествие в страну здоровья»

       Детям предлагается посмотреть ряд картин, отражающие отношение к своему здоровью (прогулка на свежем воздухе, занятие спортом, курение, уборка квартиры, употребление спиртных напитков, фруктов и овощей, правильно выбранная одежда – обсуждение)

                  Чтобы никогда и ничем не болели,

                     Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

                     Чтобы было здоровье в отличном порядке,

                      Вам нужно с утра заниматься зарядкой.

     Игра «Хорошо или плохо»

                   Сигарету я курю,

                   Словно паровоз дымлю,

                   Это, дети, хорошо

                   Или это плохо?

                                            Сплю, ребята, я полдня

                                            Вы не трогайте меня

                                            Это, дети, хорошо

                                            Или это плохо?

                   По утрам я закаляюсь –

                   Водой холодной обливаюсь

                   Это, дети, хорошо

                      Или это плохо?

                                                 

                                                 Ем морковку и салат,

                                                Витаминки кушать рад.

                                              Это, дети, хорошо

                                              Или это плохо?

    1. Игра «Режим дня»:

    Для здоровья, особенно здоровья маленьких детей, очень важен режим дня.

    Детям предлагаются картинки с режимными моментами. Задание:  расположить их в правильном порядке (с самого утра до вечера)

    1. Игра «Витамины»

    На коврике лежит вырезанные цветные большие буквы (А, В, С, D) – витамины. Дети (четверо) должны из разбросанных картинок разного цвета с изображением овощей, фруктов, других продуктов питания, содержащих витамины, выбрать нужные по цвету.

    Один ребенок собирает карточки желтого цвета, другой – красного, третий – зеленого, четвертый – белого, согласно цвету витамина.

    А теперь, когда карточки разобраны по цвету, дети рассматривают и выясняют, какие же продукты содержат эти витамины.

    7.   Комплекс утренней зарядки

    1. Встань прямо, пятки вместе, носки врозь. Держа обруч обеими руками, спусти его вниз. Подними обруч над головой, посмотри вверх – вдох. Опусти обруч вниз – выдох
    2. Встань прямо, ноги на ширине плеч. Руки согни в локтях, прижми обруч к груди. Повернись ни лево. Выпрями руки, глядя на обруч, - выдох. Прижми обруч к груди – вдох. Повернись направо, сделай то же самое.
    3. Держа обруч на вытянутых руках перед собой, наклонись вперед. Шагни в обруч сначала левой, затем правой ногой. Выпрямись. Подними обруч вверх и сними его с себя. Не задерживай дыхание.
    4. Положи обруч на пол. Сядь в него, и скрести ноги. Возьми обруч двумя руками. Подними – вдох, спусти обруч – выдох
    5. Положи обруч на пол, встань в него, руки держи на поясе. Прыгай из обруча и обратно.

    8.   Загадки о здоровье

    1. Полотенцем мокрым обтираюсь,

          Водой холодной обливаюсь,

    Зимой на саночках катаюсь,

    Летом в речке я купаюсь,

    Физкультурой занимаюсь,

    Одним словом …………... (закаляюсь)

    1. Всем болезням недруг,

          Средство от семи недуг.    (лук)

    1. Он во многих есть продуктах,

    В ягодах и в фруктах.

    Он и в рыбе, в молоке,

    В мясе, в луке, чесноке.

    Он бывает не один,

    Это вкусный ……………. (витамин)

    1. Чтобы вновь набраться сил

          Для игры и разных дел,

          Очень важен, нужен он –

          Крепкий и здоровый …… (сон)

    5)   Твоё здоровье укрепить,

           Сильным быть и ловким быть.

           Прожить на свете без хлопот

           Тебе поможет …………. (спорт)

    1. Сочинение правил здорового образа жизни, придумывание знаков, отражающих бережное отношение к здоровью.

          (можно дать задание на дом, привлечь родителей)

    Знаки: «По утрам делай зарядку»

    «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    «Чистота – залог здоровья»

    «Берегите уши (глаза, нос)»

    «Дружи со спортом»

    «Нельзя курить»

    Дети схематически изображают знаки.

     

                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

    Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

    Конспект вечернего чая с родителями и детьми 5-6 лет "Береги здоровье смолоду"

    Это мероприятие помогло сформировать представление о здоровом образе жизни детей, о закаливающих процедурах в детсаду, начать работу по проектной деятельности...

    конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"

    Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....

    Конспект занятия "Береги здоровье смолоду"

    Этот материал будет интересен и полезен для детей старшего дошкольного возраста....

    День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

    День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

    Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»

    Цель:Развивать у детей умение правильно относится к своим  жизненно-важным органам: ушам и глазам.Воспитывать бережное отношение к себе и другим. Задачи:Развивать познавательный интерес, мыс...