Конспект по здоровьесбережению « Береги здоровье смолоду»
план-конспект занятия (средняя группа)

Киселёва Оксана Александровна

Цель:

Развивать у детей умение правильно относится к своим  жизненно-важным органам: ушам и глазам.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

 

Задачи:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Оборудование:

Картинки со схематическим изображением уха и глаза, загадки. Музыка для гимнастики, и подвижной игры поровоз.

 

 

1 организационный момент

Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть друг друга.

В. -Что  на самом верху туловища?

Д. – Голова

В.- Давайте рассмотрим внимательно! Что мы видим на ней?

Д. –Нос, рот, два глаза, два уха,

В.- Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончив угадав последнее слово.

 

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки).

 

Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле …(глазки)

 

 

2. Правила о том, как беречь уши.

В.- Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушках.

Хотите?

- Для чего нам нужны ушки?

Д.- Чтобы слышать.

В.- Да, ребята чтобы слышать. То, что мы называем ушами - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки.

В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.

- Закройте свои ушки руками. Вы слышали, что я сейчас вам  говорила?

(говорить разные слова)

Д.- нет, не слышали?

В.- Вот поэтому надо беречь свои ушки.

Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому  никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

Если вы почувствовали боль в ушах, кому вы должны сказать об этом?

Д.- Маме, папе, взрослому.

В.- а если вы в детском саду то тогда воспитателю.

Уши надо лечить как можно быстрее. Почему?

Д.- (ответы детей)

Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши.

Берегите свои ушки с детства!

 

3. Правила о том, как беречь глаза.

В. – А сейчас мы попадём в город Глазоград.

На чем мы с вами туда отправимся?

(ответы детей)  ( на поезде)

В.- Дети цепляемся за поезд и отправляемся в путь. (под музыку дети передвигаются по группе)

Вот мы и приехали, проходите на коврик . Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются?

Д. – Цветом, формой.

В.- Да, действительно,  у одних глаза голубые, у других зелёные, коричневые и.т.д.

И форма разная: круглые, миндалевидные.

-Что общего у глаз?

Д.- Есть реснички.

В.- для чего нужны реснички глазу?

Д- ( ответы детей)

В.- Правильно чтобы беречь глазки от пыли.

Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать?

Д.- ( ответы детей)

Лучше всего обратится за помощью к взрослым.

В.- для чего нам нужны глаза?

Д. – (ответы детей)

В. – Да, ребята, чтобы видеть всё вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдёте в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.

Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.

Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведёт к слепоте.

Не бросайтесь песком или землёй в глаза, вы можете занести инфекцию.

Берегите глаза с раннего детства!

4. упражнение для глаз.

1.Чтобы тать глазам немножко отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторите 3-4 раза

2.Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову,  вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелке. Повторить 3-4 раза.

Эти упражнения  помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.

3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить  5-6 раз.

4. И.п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.

 

5. Итог нод.

 

В.- А сейчас я вам загадаю загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

               ( глаза)

 

 

Два братца далеко сидят,

Но слышать всё хотят.

                       ( уши)

 

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

   (язык, глаза, уши)

 

Брат с братцем

Через дорожку живут,

А друг друга не видят.

                  (глаза)

Д/ игра «Моё лицо»

Цель: формировать представление о схеме лица; соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе;  формировать знания о функции органов слуха, зрения, обоняния.

 

 Ход игры.  Воспитатель предлагает  каждому ребёнку самому собрать лицо. Спрашивает, для чего нужны глаза, уши, рот, нос. Более старших детей можно спросить о функции волос, бровей, ресниц и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад №79

                      Конспект по здоровьесбережению

                          « Береги здоровье смолоду»

                                                                                    Выполнил воспитатель

                                                                                     Киселёва О.А.

                                          Липецк 2019

Цель:

Развивать у детей умение правильно относится к своим  жизненно-важным органам: ушам и глазам.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Задачи:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Оборудование:

Картинки со схематическим изображением уха и глаза, загадки. Музыка для гимнастики, и подвижной игры поровоз.

1 организационный момент

Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковре. Воспитатель предлагает детям рассмотреть друг друга.

В. -Что  на самом верху туловища?

Д. – Голова

В.- Давайте рассмотрим внимательно! Что мы видим на ней?

Д. –Нос, рот, два глаза, два уха,

В.- Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончив угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле …(ушки).

Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле …(глазки)

2. Правила о том, как беречь уши.

В.- Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушках.

Хотите?

- Для чего нам нужны ушки?

Д.- Чтобы слышать.

В.- Да, ребята чтобы слышать. То, что мы называем ушами - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливают звуки.

В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если это произойдёт, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.

- Закройте свои ушки руками. Вы слышали, что я сейчас вам  говорила?

(говорить разные слова)

Д.- нет, не слышали?

В.- Вот поэтому надо беречь свои ушки.

Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому  никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

Если вы почувствовали боль в ушах, кому вы должны сказать об этом?

Д.- Маме, папе, взрослому.

В.- а если вы в детском саду то тогда воспитателю.

Уши надо лечить как можно быстрее. Почему?

Д.- (ответы детей)

Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши.

Берегите свои ушки с детства!

3. Правила о том, как беречь глаза.

В. – А сейчас мы попадём в город Глазоград.

На чем мы с вами туда отправимся?

(ответы детей)  ( на поезде)

В.- Дети цепляемся за поезд и отправляемся в путь. (под музыку дети передвигаются по группе)

Вот мы и приехали, проходите на коврик . Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются?

Д. – Цветом, формой.

В.- Да, действительно,  у одних глаза голубые, у других зелёные, коричневые и.т.д.

И форма разная: круглые, миндалевидные.

-Что общего у глаз?

Д.- Есть реснички.

В.- для чего нужны реснички глазу?

Д- ( ответы детей)

В.- Правильно чтобы беречь глазки от пыли.

Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать?

Д.- ( ответы детей)

Лучше всего обратится за помощью к взрослым.

В.- для чего нам нужны глаза?

Д. – (ответы детей)

В. – Да, ребята, чтобы видеть всё вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдёте в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.

Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.

Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведёт к слепоте.

Не бросайтесь песком или землёй в глаза, вы можете занести инфекцию.

Берегите глаза с раннего детства!

4. упражнение для глаз.

1.Чтобы тать глазам немножко отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторите 3-4 раза

2.Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову,  вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелке. Повторить 3-4 раза.

Эти упражнения  помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.

3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить  5-6 раз.

4. И.п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.

5. Итог нод.

В.- А сейчас я вам загадаю загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

               ( глаза)

Два братца далеко сидят,

Но слышать всё хотят.

                       ( уши)

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

   (язык, глаза, уши)

Брат с братцем

Через дорожку живут,

А друг друга не видят.

                  (глаза)

Д/ игра «Моё лицо»

Цель: формировать представление о схеме лица; соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе;  формировать знания о функции органов слуха, зрения, обоняния.

 Ход игры.  Воспитатель предлагает  каждому ребёнку самому собрать лицо. Спрашивает, для чего нужны глаза, уши, рот, нос. Более старших детей можно спросить о функции волос, бровей, ресниц и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 5-6 лет "Береги здоровье смолоду"

Это мероприятие помогло сформировать представление о здоровом образе жизни детей, о закаливающих процедурах в детсаду, начать работу по проектной деятельности...

конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"

Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....

Конспект занятия "Береги здоровье смолоду"

Этот материал будет интересен и полезен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...