Конспект занятия "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Черногузова Елена Васильевна

На занятии дети 5-6 лет знакомятся с лесными птицами: кукушкой, совой, скворцом, дятлом и соловьем. Узнают их повадки, знакомятся с условиями обитания, внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pticy.docx21.16 КБ
Файл prezentaciya_pticy.rar2.96 МБ
Office presentation icon fizminutka_dlya_glaz_na_polyane.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

для детей дошкольного младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад №5»

г. Юрга

Конспект  занятия по разделу Программы

«Ребёнок и окружающий мир»

Тема:«Птицы нашего леса»

для детей 5-6 лет

Автор-составитель:

Балыкина Анна Дмитриевна

Воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»

г. Юрга

                Тема: Птицы нашего леса

Цель: знакомство детей старшего возраста с птицами проживающими в лесу. Задачи:

- научить детей различать лесных птиц по оперению, повадкам, месте обитания;

- развивать: зрительную память, познавательную мотивацию, наглядно образное мышление, словарный запас.

- прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Методические приемы: рассказ воспитателя о птицах, просмотр электронной презентации, электронная физминутка для глаз «Цветы на поляне», физминутка «Птичка», загадки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас за окном время года?

Дети: Зима.

Восп: За окном холодно, метет метель, идёт снег. А вы скучаете о теплом лете?

Дети: Да.

Восп:   Тогда я предлагаю вам, отправится в путешествие по летнему лесу. Но чтобы туда отправиться, мы должны превратится в невидимок, а поможет нам в этом шапка-невидимка. Одеваем шапочки и отправляемся.

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие.

Слайд №1 «Опушка леса»

Восп.: Вот мы и пришли на лесную опушку.  Кто из вас знает, что означает словосочетание «опушка леса»?

Дети: Опушка – это место где начинается лес

Восп.: А как надо вести себя в лесу?

Дети: Тихо . Веток не ломать, цветы не рвать.

 Слайд №2 «Лес» (звучит фонограмма с пением птиц).

 

Восп: Ребята что вы слышите? Чьи это голоса?

Дети: Голоса птиц.

Восп: Верно. В лесу живет много разных птиц. Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Слайд №3 «Сова»

Восп: Эту птицу вы знаете?

Дети : Это сова.

Восп: Сова – птица полезная? Чем она полезна для человека?

Дети: Она ловит мышей на полях, которые едят зерно, урожай на полях.

Слайд №4 «Совята»

Восп: А это её птенцы. Как их называют?

Дети: Совята.

Восп: Кто сможет рассказать о совятах? Какие они?

Примерные ответы детей: они смешные, у них место перьев пух. Клюв и когти у них уже острые. Они нужны им для того, чтобы питаться. Мама сова приносит в клюве пищу (мышей, лягушек) разрывает на мелкие кусочки и кормит птенцов. Глаза большие и круглые.

Слайд №5 «Лес»

 

Восп:Ребята слышите…Ку-ку, ку-ку! Кто ещё живёт в этом лесу?

Дети: Кукушка

Слайд №6 «Кукушка» 

Восп: Какие у кукушки крылья и хвост?

Дети: Хвост и крылья серые. На грудке полоски.

Восп: Значит она полосатая.

Слайд №7 «Гнездо»

Восп: Ребята, а вы знаете, что кукушка сама не выводит свои яйца и не кормит птенцов? Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда. Яйцо так похоже на другие яцца в гнезде, что другая птица их высиживает.

Слайд №8 «Кукушонок» 

Восп: Посмотрите один птенец, гораздо больше других. Он постоянно просит есть, быстро растёт и становится больше своих родителей. Как еще можно сказать о кукушонке?

Дети: Большой, прожорливый, голодный.

Восп: Кукушка тоже полезная птица, она питается мохнатыми гусеницами, которые не по вкусу другим птицам. Этим кукушка спасает много деревьев.

Электронная физминутка для глаз  «Цветы на поляне».

Физминутка:         Села птичка на окошко,

                        Посиди у нас немножко!

                        Посиди не улетай.

                        Улетела. – Ай!Ай!Ай!

Слайд №8 «Скворец»

 

Восп: А это, что за птица? (ответ детей) Эту птицу можно увидеть не только в лесу, но и рядом с человеком.

Восп: Люди строят домики для скворцов. Как они называются?

Дети: Скворечники.

Слайд №9 «Скворечник»

Восп: Давайте заглянем во – внутрь. А для чего скворечник нужен скворцам? Кого они там выводят?

Дети: Птенцов.

Восп: А как называют птенцов скворца?

Дети: Скворчата

Слайд №10 «Скворчата»

Восп: Похожи они на совят? Чем отличаются? (ответы детей)

Восп: Ребята , слышите барабанную дробь, как будто, кто-то стучит в барабан? Кто это может быть?

Дети: Дятел.

Слайд №11 «Кузница» дятла» 

Восп: Какая птица обедала здесь? (ответы детей)

Восп: А как вы догадались? (ответы детей)

Слайд №12 «Дятел»

 

Восп: Посмотрите, что выдолбил дятел своим клювом. Зачем он это делает?

Дети: Так он достает насекомых и их личинок.

Слайд №13 «Соловей» 

Восп: А вот на ветке сидит маленькая серенькая птичка. Оперение у неё не яркое, но это самый лучший певец наших лесов. Это соловей.

Слайд №14 «Лес»

Восп: Ребята, на улице уже наступили сумерки и нам пора возвращаться. Снимаем шапки невидимка и возвращаемся в группу. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами встретили в лесу. Какая птица была первой? А какую птицу мы встретили в конце нашего путешествия?

Загадки для подсказки:

  1. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло -  летит в дупло. (сова)

  1. Не ворона, не синица

Как зовётся эта птица?

Примостившись на суку

Раздаётся ку – ку. ( кукушка

  1. Стоит ствол, на стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец. (скворец)

Восп: Наше занятие закончино. Спасибо.

                           

Список литературы:

1.Журнал «Дошкольное воспитание» №12 2010г

2. Программа  М. А.Васильевой, В.В. Гербовой , раздел «Ребёнок и окружающий мир»

3. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир»

Электронные образовательные ресурсы:

1. http://www.google.com/search?hl


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: