"Все мы разные"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Сильченко Наталия Ивановна

Занятие направлено на формирование толерантного отношения друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_raznye._zanyatie.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»

Цель: Формирование толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

Образовательная: 

-  Формировать представление детей о том, что все люди не похожи друг на друга;  отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей), манере ходить, говорить; 

Развивающая:  развивать умение различать индивидуальные особенности других детей; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

Воспитательная: воспитывать доброе отношение друг к другу, независимо от  внешности.

Словарная работа: волосы длинные, короткие, кудрявые, волнистые, прямые; глаза карие, голубые, зелёные; нос «картошкой», с горбинкой, прямой; пол женский, мужской; рост высокий, низкий.

Предварительная работа: беседа с детьми о человеке, просмотр фотографий.

Оборудование: групповая фотография; иллюстрации с изображением разных людей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг.

                       Я - твой друг, и ты - мой друг.

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

                       Руки к солнцу протянули,

                       Лучики поймали и к груди скорей прижали.

                       С этим лучиком в груди

                       Ты на мир ясней гляди.

2. Вводная часть. Рассматривание фотографии.

-  Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (Фотография нашей группы.)

Дети рассматривают, находят себя, друг друга.

-  Мы с вами уже знаем, что  люди похожи друг на друга строением своего тела. У нас много общего: есть голова, туловище, руки, ноги, но в то же время все мы очень разные, как на этой фотографии, не похожие друг на друга.

- Сегодня мы продолжим находить отличия между нами.

3. Практическая часть. Игра «Мы разные».

-  Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру и вспомним, чем же люди отличаются друг от друга. (отвечают и показывают)

—   Кто из вас девочки (мальчики)?

- Люди отличаются по полу. Он может быть женский и мужской.

—   Кто из нас самый высокий (низкий)?

- Значит, мы можем отличаться по росту.

Носить легко,

Считать тяжело.

Не сеют, не сажают

-Сами вырастают.

- Что это? (Волосы.)

—   У кого самые темные (светлые) волосы?

—   У кого короткие (длинные) волосы?

—   У кого кудрявые (волнистые, прямые) волосы?

- Волосы у всех людей разные: длинные или короткие, светлые или тёмные, прямые или кудрявые.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

-  Что это? (Глаза.)

—   У кого карие (голубые, зелёные) глаза?

-  Посмотрите на свои глаза, у каждого из вас свой цвет. У Виталика - голубые глаза, у Лизы - зелёные, а у меня - карие. Значит, люди могут отличаться по цвету глаз.

На лице он выдаётся,
Не в свои дела суётся,
Но сопеть и нюхать тоже
С удовольствием он может.

- Что это? (Нос.)

—   У кого нос «картошкой» (с горбинкой, прямой) нос?

-- Форма носа у всех разная. Этим мы тоже отличаемся друг от друга.

—   Кто из нас самый шумный (спокойный)?

- Люди отличаются между собой не только внешне, но и манерой говорить, ходить. Например, Виталик у нас очень шумный, подвижный, громко разговаривает. А Ксюша - спокойная девочка, говорит тихо, ласково.

—   У кого на голове есть бант (два банта)?

—   У кого на одежде  есть пуговицы?

—   У  кого  в  одежде  присутствует  красный (синий, зеленый и пр.) цвет?

—   У кого из детей одинаковая обувь?  И т. п.

- У каждого из них есть чего-то такое, чего нет у других.

4. Итог занятия.

- Ребята мы с вами сегодня выяснили, что хотя все люди похожи строением своего тела друг на друга, но в то же время все мы очень разные. Все мы с вами неповторимы! Только один такой Виталик! И только одна у нас такая Ксюша!

Нужно относиться друг к другу с уважением и добротой независимо от внешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...