"Во саду ли, в огороде"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по ознакомлению с окружающим "Во саду ли, в огороде", проводимое в игровой форме в виде путешествия в сад и в огород, помогает детям старшего возраста с ограниченными возможностями здоровья лучше усвоить материал, увидеть где растут овощи и фрукты, развивает восприятие, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.microsoft_office_word.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  занятия по познавательному развитию для детей среднего  возраста  с задержкой психического развития.

Тема: Игра – путешествие «Во саду ли, в огороде».

Стрельникова Стефа Ивановна

                                                                              учитель - дефектолог МБДОУд/сад № 20 «Дельфин».

                                                             г. Саяногорск.  Республика Хакасия.

Цель: - закрепление представления об овощах и фруктах, месте их произрастания,  обыгрывание  рифмованного рассказа «В саду», опираясь на  зрительно –тактильные анализаторы;

Задачи:

1.Образовательные: обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными значениями;

2. Развивающие: развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

Словесные: вопрос – ответ; беседа, художественное слово (загадки);

Наглядные : показ, демонстрация;

Практические: выполнение заданий;

Игрововые: создание воображаемой ситуации, обыгрывание рифмованного рассказа «В саду», сюрпризный момент;

Здоровьесберегающие технологии: мимическая и пальчиковая гимнастики.

Развивающие технологии: игра – путешествие.

Средства обучения: изображения овощей, фруктов, фруктовых деревьев, муляжи овощей и фруктов, корзинка; коричневая ткань (грядка), костюмы деда и внучки для детей, 2 ширмы.

      Сегодня мы с вами    отправимся путешествовать, а вот куда, мы узнаем, когда выполним    пальчиковую гимнастику: «Овощи и фрукты».

       Имитация движений в такт  стихотворению «Овощи и фрукты»

Соединяем поочерёдно большой палец с указательным, затем с остальными на левой  руке, потом на правой руке в обратном порядке. (1 – большой, 2- указательный, 3- средний, 4- безымянный, 5 – мизинец).

             1 - 2          1 – 3            1 -  4             1 -  5

               Овощи     и фрукты –    вкусные      продукты.

             1 -5               1 – 4               1 – 3                1 - 2

          В огороде         и в саду       для еды я их       найду.

- Скажите, где растут овощи? (…) Правильно, в огороде. А где растут фрукты?

(…)   В саду.

- Куда мы с вами сегодня отправимся? (В огород и в сад). Сначала мы с вами пойдём туда, где растут овощи. Куда мы пойдём?  (В огород).  Что растёт в огороде?   (Овощи). Где растут в огороде овощи?   (На грядках).  А что надо сделать, чтобы они выросли?   (Посадить их).

-  Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Солнышко пригрело, дождик полил и растения стали расти. Медленно поднимите руки вверх, улыбнитесь солнышку. Вот какие большие овощи у нас выросли. (Убрать ширму, за которой спрятана овощная грядка). Посмотрите, какие овощи у нас выросли на грядке.

  - Какие овощи растут на грядке, на кустиках? (огурцы, помидоры, кабачки, перец и т.д.), а какие овощи растут на грядке  В земле? (картошка, лук, чеснок и т.д.)

- Я сейчас опишу овощ, а вы попробуйте угадать, про какой овощ я рассказываю.

Этот овощ растёт НА грядке, он зелёный, овальной формы, хрустящий, сочный. Что это? (Это огурец). Молодцы, правильно угадали. Назовите его ласково: огурчик.  А это какой овощ? Он растёт В земле, он круглый, маленький, жёлтого цвета с зелёными перьями и очень горький. Про этот овощ есть загадка: Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Что это?  (Это лук) молодцы! Скажите: лук – лучок.

- А это какой овощ? Он растёт В земле, он длинный, овальной формы, оранжевого цвета, хрустящий, вкусный, сочный. (Это морковка).

- Какие ещё овощи выросли на нашей грядке?          Дети называют овощи, которые «растут» на «грядке».

- А сейчас мы с вами отправимся туда, где растут фрукты.  Где растут фрукты? (…). На чём растут фрукты? (На деревьях).

Драматизация рифмованного стихотворения «В саду».

 (Мальчик в костюме деда, девочка  Маринка в косынке и фартучке обыгрывают слова стихотворения).

          Девочка Маринка пришла в сад,

           Там на деревьях фрукты висят.

        Дедушка сорвал Маринке  оранжевую  апельсинку,

        Дал Маринке в кулачки красные яблочки.

        Дал Маринке желтую грушу:

      -Ты, Маринка, фрукты кушай.

        Вот тебе, Марина, для фруктов корзина.

- Что дал дедушка Маринке?  (…).  Какие ещё фрукты растут  в саду? (…).

- Понравилось вам в саду? (…). Возвращаемся в садик? (…).

- Куда мы с вами ходили? В сад и в огород. Что растёт в огороде? (…). Какие овощи растут в огороде? (…). Что растёт в саду? (…). Какие фрукты растут в саду?

Для чего нам нужны  овощи и фрукты? (…). Можно их кидать, выбрасывать? (…)

- Посмотрите, что нам послал с Маринкой дедушка из сада. Что в корзинке?  (Апельсин, яблоки, груша).  

Понравилось вам наше путешествие? Будем ещё путешествовать? (Да).

- А сейчас мы с вами сядем и попробуем дедушкины подарки.

Литература:

1.Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.:  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

2.Кузнцова Е.В., Тихонова И.А. Развитие  и коррекция речи детей 5 – 6 лет: Сценарии занятий. – М.: Сфера, 2004.

3.Морозова И.А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду. В 3-х вып. Вып.1: Первый год обучения: пособие для логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя/ И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

4.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4– 5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...