Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Юркина Галина Владимировна

 

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет  закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб;  обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим. Также  закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе;  поупражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, умении выразительно читать стихи и инсценировать.   Активизировать словарь: колос, рожь, пшеница, косить,  жать,  молотить, элеватор,  тракторист,  комбайнер, мельник,  пекарь. Занятие способствует воспитанию бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hleb.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия «Как выращивают хлеб»

Программные задачи: 

- Закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб.

- Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем его съедим.

- Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе.

- Упражнять в счёте, знании геометрических фигур и цифр, умении выразительно читать стихи и инсценировать.

- Активизация словаря: колос, рожь, пшеница, косить,  жать,  молотить, элеватор,  тракторист,  комбайнер, мельник,  пекарь.

- Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую мускулатуру пальцев.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.

Методическое обеспечение:  проектор,  ноутбук,  слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?»,  дидактическая игра «Логическая цепочка»,  пословицы и поговорки о хлебе, альбом загадок, геометрическая мозаика «Колосок», изображение  колосков, тракторов, шапочка каравая, атрибуты  мельника, пекаря, тракториста и комбайнера. 

Предварительная работа:   рассматривание альбома «Хлеб – всему голова», экскурсии на поле и зерно ток, заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, сюжетно-ролевая игра «Уборка урожая», беседы о труде взрослых.

Ход занятия: (Воспитатель  вносит  каравай хлеба). Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нем! Проснутся утром в доме, и кто- то   из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб.

«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;

Вот он тёплый,  золотистый, словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.

Сколько  рук его растило, охраняло, берегло!

 В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,  вырастай богатырём!  (С.Погореловский).

Как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине?  (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл?»:

1 слайд. Хлеборобы  уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги  и выросло больше хлеба.

2 слайд. Трактористы вывозят на поле удобрения, для будущих всходов. Удобрения для растений, как витамины для ребят.

3 слайд.  Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю – приготовить мягкую постель для зёрен. Недаром,  говорят: «Весенний  день – год кормит».

4 слайд. На вспаханное поле вышли сеялки, которые сеют сразу в три ряда.  Зёрна падают в землю  ровно.  Поля огромные и можно быстро засеять только с помощью техники.

5 слайд. Затем трактористы боронят засеянное поле.

6 слайд. Идёт время, зёрна прорастают из земли, появляются всходы и вот уже всё поле в золотых колосья Хлебные поля похожи на море.  Подует ветер, и колосья качаются, как волны.

7 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зёрна упадут на землю. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зёрна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

8 слайд. Собран урожай. Машины везут зерно   в новый  дом – огромный элеватор, где хранится зерно.

9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку в специальных машинах везут на хлебозаводы и в пекарни.

10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.

11 слайд.  Хлеб привозят в магазины специальные машины. В магазинах люди покупают хлеб.

12 слайд. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!

А  сейчас давайте поиграем в «Логическую цепочку». (Дети раскладывают картинки по порядку, по цифрам, чтобы получился путь к хлебу, как на слайд-шоу).

Физ. минутка:  Сколько в поле колосков –

                           Столько сделаем шагов.  (Ходьба до 10).

                           Какой вырос каравай?

                           Выше  руки поднимай!  (Руки вверх и потянуться).

                           Теперь ниже наклониться,

                            Как  колышется пшеница. (Наклоны в стороны).

                            Сколько в поле тракторов,

                            Столько  сделаем прыжков! (Прыжки до 6).

Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном. Крохотное хлебное зёрнышко вмещает много полезных для здоровья минеральных веществ, витаминов, углеводов и белка. Поистине, зерно жизни!  А какой формы зерно? Давайте соберём из зёрен пшеничный колосок.

 Проводится игра «Кто скорее соберёт колосок» из геометрической мозаики.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?

- Хвала рукам, что пахнут хлебом!

- И обед ни в обед, коли  хлеба нет!

- Хлебушко – калачу дедушка.

- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной!

- Золото и серебро – только камни, а пшеница – драгоценность!

Ребята, давайте поиграем в каравай и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день кушали вкусный и полезный хлеб.

Проводится инсценировка «Праздник урожая» (поэтический текст Т.Коломиец, русский текст В.Приходько).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Как выращивают хлеб»...

Конспект беседы « Как выращивали хлеб наши предки»

·         Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину, когда не было машин;·         Познак...

Конспект интегрированного занятия ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия."

Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба;  закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название  профессии, раст...

Конспект занятия "Как выращивают Хлеб"

Как выращивают хлеб Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.Задачи:Расширить представления, знания детей о т...

конспект интегрированного занятия " Откуда хлеб пошел"

Конспект занятия " Откуда хлеб пошел"...

Конспект интегрированного занятия ООД "Хлеб народов России"

конспект интегрированного занятия ООД в подготовительной к школе группе...