Главные вкладки

    НОД в средней группе ДОУ по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Захарова Наталья Валентиновна

    Конспект  интегрированной НОД по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr._zaharova.docx21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность  в средней группе

    по программе «Детство»

    Доминирующая образовательная деятельность «Познание»

    Природный мир: игровая развивающая образовательная ситуация:

    «Путешествие в осенний лес»

    Программные задачи:

    Познание: Природный мир

    - расширять представление детей о подготовке животных к зиме,

    - побуждать устанавливать простейшие причинно – следственные изменения в природе (ёж готовит норку к спячке, зимой спит- нет еды,  холодно; заяц и белка меняют окрас шерсти - линяют; белка делает запасы на зиму).

    Познание: Математическое развитие

    - упражнять в нахождении парной геометрической фигуры, соотнося по форме и по цвету;

    - упражнять детей в умении составлять целое изображение предмета из частей, ориентируясь на изображение объекта.

    Интеграция образовательных областей

    Чтение художественной литературы.

    – побуждать детей читать знакомое стихотворение по очереди, по строчке друг за другом.

    Социализация.

    –  по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

    Коммуникация.

     – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

    Физическая культура. 

    – развивать двигательные умения детей в соответствии с текстом игры.

    Художественное творчество.

    – закрепить с детьми знание цвета (жёлтый), вспомнить оттенки цветов оранжевый, коричневый).

    Предварительная работа:

    Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные». Заучивание стихотворения «Лесные правила».

     Материал к НОД:

    Панорама осеннего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, ёжик, белка). Разрезные картинки (орехи, грибы, жёлуди, ягоды, шишки). Парные геометрические фигуры. Листья клёна, берёзы, дуба.

    ХОД

     Дети, какое время года? (осень).

    -Ах, как в лесу сейчас красиво…

    -Давайте отправляемся в путешествие в осенний лес…

    -А поедим мы на автобусе, получаем билетик и занимаем место в автобусе в соответствии с билетом. «Найди пару» (геометрические фигуры).  

    -А пока будем ехать, давайте вспомним наше любимое стихотворение: «Лесные правила», и расскажем его по очереди, по строчке:

    Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только чур не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь,

    Даже очень громко петь,

    Испугаются зверюшки ,

    Убегут с лесной опушки,

    Ты в лесу всего лишь гость,

    Здесь хозяин – дуб и лось,

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги.

    -Вот мы и приехали, Как здесь прекрасно: какие деревья нарядные стоят, воздух свежий.

    -Ой, а кто это фыркает? Да это же ёжик. Здравствуй, ёжик.

    -Здравствуйте, некогда мне с вами разговаривать, надо норку к спячке готовить.

    -А давай мы тебе поможем, что надо сделать?

    - Смотрите,  сколько  листочков  нападало,  а мне нужны листочки только маленькие, норка у меня

    маленькая.

    -Ребята, поможем ёжику?  Давайте соберём по одному маленькому листочку и принесём ёжику. -Ребята, как вы думаете, с какого дерева листочки мы собрали для ёжика? (берёзы)

    -А как называются листочки с берёзы? (берёзовые)- забирай, ёжик свои листочки.

    -Спасибо, ребята, выручили.

     -Ну что дружочек, нам пора дальше, не будем тебе мешать готовиться к спячке, до-свидание.

    -Ребята, а почему ёжик спит зимой? (потому что зимой холодно и нечего кушать, ёж питается насекомыми, змеями, червячками)

    -Правильно, ребята, зимой очень холодно и  нечем питаться и поэтому ёжик будет спать всю зиму в своей тёплой норке.

    -Ребята, посмотрите какого цвета, ещё остались листочки? (оранжевого, коричневого)

    -А с какого дерева оранжевые листочки?  (клёна)- А как называются листочки с клёна? (кленовые)

    - А с какого дерева коричневые листочки? (дуба)

    -А как можно назвать листочки с дуба? (дубовые)

     -Ой, кто-то мелькнул среди кустов…да это же зайчик, увидел нас и испугался

    - Здравствуй, зайка.

    -Здравствуйте, я подумал, что это волк или лиса и испугался.

    - Зайчик, а ребята знают, как ты готовишься к зиме, вот послушай:( меняет серую шубку на белую; зимой в белой шубке легко спрятаться от врагов; заяц спрячется в снегу, и его никто не найдёт, запасы не делает, ищет пищу: корешки под снегом, питается корой деревьев).

    -Правильно, зайчику трудно приходится зимой, и он постоянно двигается: то пищу ищет, то от врагов убегает.

    -Что ты говоришь? Зайка предлагает нам поиграть.

    -П /и «Зайка беленький сидит»

    -А теперь нам, зайка, дальше надо идти, спасибо за игру, до-свидание.

    -Ребята, посмотрите, белочка скачет с ветки на ветку, давайте понаблюдаем…

    -Где сейчас белочка? (на ёлке)

    -А теперь где? (около пенька)

    -А сейчас, где белочка? (под ёлочкой).

    -А теперь где? (на макушке ели)

    -Здравствуй, белочка.

    -Здравствуйте.

    -Мы за тобой наблюдали, ты такая шустрая, юркая, подвижная, ты так ловко прыгаешь с ветки на ветку.

    -Да я такая…

    -Скоро холода начнутся, расскажи нам, как ты готовишься к зиме.

    -Я поменяю рыжую шубку на серую, новая шубка теплее. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

    -Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый, а главное тёплый. Скажи, белочка, а запасы ты делаешь на зиму?

    -Уже сделала, а какие я приготовила запасы на зиму, вы узнаете, когда соберёте мои картинки-загадки.

    -«Пазлы »

    (на каждого ребёнка - тарелочка с одной картинкой: грибы, ягоды, шишки, жёлуди, орехи).

    -Владик, у тебя что получилось?(грибок)(грибы)

    -Настя, а у тебя?(шишка) (шишки)

    -Соня, а что ты собрала?(орех) (орехи).

    -Ну что, белочка, теперь мы знаем, какие запасы ты делаешь на зиму, и как зиму будешь проводить.

    -А нам пора возвращаться в д/сад. До-свидание, белочка.

    -До-свидание.

    -А мы проходим в автобус на свои места.

    -Водитель(имя ребёнка) заводи мотор, поехали.

    -Ребята, кого мы встретили в лесу?

    -Настя, а что тебе запомнилось в нашем путешествии?

    -Соня, а ты что-нибудь нового узнала из нашего путешествия?

    -Алиса, а ты что нового узнала?

    -Мы с вами побывали в осеннем лесу, встретили диких зверей и узнали, как они готовятся к зиме.

    -А мы уже приехали…

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

    Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"

    Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...

    Перспективное планирование в средней группе по теме «Экологическое воспитание».

    в этой работе представлены разработки занятий, наблюдений, исследований по экологии на каждый месяц в течении учебного года....

    Сценарий осеннего утренника в средней группе «Айболит и Бармалей на празднике Осени»

    Увлекательный сценарий осеннего утренника в средней группе....

    "УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

    Рабочая программа по экологическому образованию детей для средней группы «МЫ» (программа экологического образования дошкольников) Н.Н.Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А.Маркова, Т.А.Виноградова на 2017-2018гг «Гномики»

    Пояснительная записка: Кружок «Гномики», реализует программу экологического образования дошкольников «МЫ» (Н.Н.Кондратьева, Т.А.Шиленок, Т.А.Маркова, Т.А.Виноградова), гла...