НОД в средней группе ДОУ по экологическому воспитанию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Захарова Наталья Валентиновна

Конспект  интегрированной НОД по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zaharova.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  в средней группе

по программе «Детство»

Доминирующая образовательная деятельность «Познание»

Природный мир: игровая развивающая образовательная ситуация:

«Путешествие в осенний лес»

Программные задачи:

Познание: Природный мир

- расширять представление детей о подготовке животных к зиме,

- побуждать устанавливать простейшие причинно – следственные изменения в природе (ёж готовит норку к спячке, зимой спит- нет еды,  холодно; заяц и белка меняют окрас шерсти - линяют; белка делает запасы на зиму).

Познание: Математическое развитие

- упражнять в нахождении парной геометрической фигуры, соотнося по форме и по цвету;

- упражнять детей в умении составлять целое изображение предмета из частей, ориентируясь на изображение объекта.

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы.

– побуждать детей читать знакомое стихотворение по очереди, по строчке друг за другом.

Социализация.

–  по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

Коммуникация.

 – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

Физическая культура. 

– развивать двигательные умения детей в соответствии с текстом игры.

Художественное творчество.

– закрепить с детьми знание цвета (жёлтый), вспомнить оттенки цветов оранжевый, коричневый).

Предварительная работа:

Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные». Заучивание стихотворения «Лесные правила».

 Материал к НОД:

Панорама осеннего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, ёжик, белка). Разрезные картинки (орехи, грибы, жёлуди, ягоды, шишки). Парные геометрические фигуры. Листья клёна, берёзы, дуба.

ХОД

 Дети, какое время года? (осень).

-Ах, как в лесу сейчас красиво…

-Давайте отправляемся в путешествие в осенний лес…

-А поедим мы на автобусе, получаем билетик и занимаем место в автобусе в соответствии с билетом. «Найди пару» (геометрические фигуры).  

-А пока будем ехать, давайте вспомним наше любимое стихотворение: «Лесные правила», и расскажем его по очереди, по строчке:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки ,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

-Вот мы и приехали, Как здесь прекрасно: какие деревья нарядные стоят, воздух свежий.

-Ой, а кто это фыркает? Да это же ёжик. Здравствуй, ёжик.

-Здравствуйте, некогда мне с вами разговаривать, надо норку к спячке готовить.

-А давай мы тебе поможем, что надо сделать?

- Смотрите,  сколько  листочков  нападало,  а мне нужны листочки только маленькие, норка у меня

маленькая.

-Ребята, поможем ёжику?  Давайте соберём по одному маленькому листочку и принесём ёжику. -Ребята, как вы думаете, с какого дерева листочки мы собрали для ёжика? (берёзы)

-А как называются листочки с берёзы? (берёзовые)- забирай, ёжик свои листочки.

-Спасибо, ребята, выручили.

 -Ну что дружочек, нам пора дальше, не будем тебе мешать готовиться к спячке, до-свидание.

-Ребята, а почему ёжик спит зимой? (потому что зимой холодно и нечего кушать, ёж питается насекомыми, змеями, червячками)

-Правильно, ребята, зимой очень холодно и  нечем питаться и поэтому ёжик будет спать всю зиму в своей тёплой норке.

-Ребята, посмотрите какого цвета, ещё остались листочки? (оранжевого, коричневого)

-А с какого дерева оранжевые листочки?  (клёна)- А как называются листочки с клёна? (кленовые)

- А с какого дерева коричневые листочки? (дуба)

-А как можно назвать листочки с дуба? (дубовые)

 -Ой, кто-то мелькнул среди кустов…да это же зайчик, увидел нас и испугался

- Здравствуй, зайка.

-Здравствуйте, я подумал, что это волк или лиса и испугался.

- Зайчик, а ребята знают, как ты готовишься к зиме, вот послушай:( меняет серую шубку на белую; зимой в белой шубке легко спрятаться от врагов; заяц спрячется в снегу, и его никто не найдёт, запасы не делает, ищет пищу: корешки под снегом, питается корой деревьев).

-Правильно, зайчику трудно приходится зимой, и он постоянно двигается: то пищу ищет, то от врагов убегает.

-Что ты говоришь? Зайка предлагает нам поиграть.

-П /и «Зайка беленький сидит»

-А теперь нам, зайка, дальше надо идти, спасибо за игру, до-свидание.

-Ребята, посмотрите, белочка скачет с ветки на ветку, давайте понаблюдаем…

-Где сейчас белочка? (на ёлке)

-А теперь где? (около пенька)

-А сейчас, где белочка? (под ёлочкой).

-А теперь где? (на макушке ели)

-Здравствуй, белочка.

-Здравствуйте.

-Мы за тобой наблюдали, ты такая шустрая, юркая, подвижная, ты так ловко прыгаешь с ветки на ветку.

-Да я такая…

-Скоро холода начнутся, расскажи нам, как ты готовишься к зиме.

-Я поменяю рыжую шубку на серую, новая шубка теплее. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

-Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый, а главное тёплый. Скажи, белочка, а запасы ты делаешь на зиму?

-Уже сделала, а какие я приготовила запасы на зиму, вы узнаете, когда соберёте мои картинки-загадки.

-«Пазлы »

(на каждого ребёнка - тарелочка с одной картинкой: грибы, ягоды, шишки, жёлуди, орехи).

-Владик, у тебя что получилось?(грибок)(грибы)

-Настя, а у тебя?(шишка) (шишки)

-Соня, а что ты собрала?(орех) (орехи).

-Ну что, белочка, теперь мы знаем, какие запасы ты делаешь на зиму, и как зиму будешь проводить.

-А нам пора возвращаться в д/сад. До-свидание, белочка.

-До-свидание.

-А мы проходим в автобус на свои места.

-Водитель(имя ребёнка) заводи мотор, поехали.

-Ребята, кого мы встретили в лесу?

-Настя, а что тебе запомнилось в нашем путешествии?

-Соня, а ты что-нибудь нового узнала из нашего путешествия?

-Алиса, а ты что нового узнала?

-Мы с вами побывали в осеннем лесу, встретили диких зверей и узнали, как они готовятся к зиме.

-А мы уже приехали…

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Айболит и Бармалей на празднике Осени»

Увлекательный сценарий осеннего утренника в средней группе....

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы по теме «В гости к осени»

конспект НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе по теме "В гости к осени"...

Сценарий осеннего праздника средней группы «Алан-Тос» «Домовёнок Кузя на осеннем празднике»

Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда....