Главные вкладки

    План работы по самообразованию в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность»
    материал (средняя группа)

    Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx25.14 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    План работы по самообразованию  

    в средней группе по теме «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» 

     

    Воспитатель:Редченко М.А.

     

    Ведущая педагогическая идея: 

    Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающей среды должно сыграть гражданское общество», при этом чрезвычайно важную роль приобретают экологическое образование и воспитание наших детей. Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня. 

     

    Актуальность выбранной темы: Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

    Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. 

    В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. 

    Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. 

     

    Цель: 

    1. Изучение особенностей экологического воспитания детей среднего возраста.  
    1. Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность.  
    1. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.  
    1. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей. 

    Задачи: 

    1. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды. 
    1. Формировать представления о причинно-следственных связей внутри природного комплекса. Развивать интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. 
    1. Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города. Развивать осознанное отношение к себе как к активному субъекту окружающего мира. 

     

    Ожидаемые результаты для воспитателя: 

    • повышение уровня педагогической компетенции по экологическому воспитанию детей среднего возраста через игру 

    • совместная работа с родителями по экологическому воспитанию детей, разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей на данную тему. 

     

    Ожидаемые результаты для детей: 

    • позитивное и бережное отношение к окружающему миру, к растениям и животным 

    • осознание детьми социальных норм поведения в природе, привитие экологической культуры через игры 

    • активность в познании окружающего мира через игры 

    • воспитание доброты и отзывчивости, стремлении помочь доступными способами птицам, животным и растениям (кормление, бережное отношение и т.д.) 

     

    Предоставление результата: 

    Презентация на тему: «Экологическая тропа» 

    Картотека экологических игр 

    Фотовыставка для родителей и педагогов 

    Наглядно-информационные материалы для родителей 

     

     

     

     

     

     

     

     

    Перспективный план 

    работы с детьми и родителями 

    средней группы по теме: 

    «Экологическое воспитание 

    детей среднего дошкольного возраста  

    через игровую деятельность» 

      на 20__-20__ уч. год 

     

     

    № 

    Мероприятие 

    Форма проведения 

    Сроки проведения 

    Ответственный 

    1. Дид. игра «Растение в беде» 

    2. Создание проблемной ситуации «Научим Мишку поливать растение» 

    3. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы» 

    4. Опыт по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) 

     Совместная    деятельность с детьми 

     

    Памятка для родителей  

    Сентябрь 

    Воспитатель: Редченко М.А

    Родители  

     

    1. Беседа «Путешествие в страну Осень» 

    2. Дид. игры «Найди такой листок, как на дереве», «Так бывает или нет» 

    3. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия» 

    Совместная деятельность с родителями и детьми 

     

    Фотоотчет 

    Октябрь 

    Воспитатель: Редченко М.А.

    Родители  

     

    1.  Дид. игры «Назови детёнышей», «Какая польза от домашних животных», «Кто, где живёт» 

    2. Чтение сказки «Как собака друга искала» 

    3. Рассматривание картины «Звери в зимнем лесу» 

    4. Настольный театр «Маша и медведь» 

    Совместная деятельность с детьми 

     

    Практическая помощь родителей в пополнении коллекции домашних и диких животных 

    Ноябрь 

    Воспитатель: Редченко М.А.

    Родители  

     

     

    1. Беседа о зимующих и перелётных птицах. 
    1. Дидактические игры «Кто, где живёт», «Нарисуй птицам дорожку в сказку» 
    1. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» 

    Изготовление птичьей столовой «Как помочь зимующим птицам?». Наблюдение за птицами на участке. 

    Совместная деятельность с детьми 

     

    Круглый стол 

     

    Совместная деятельность с детьми и родителями 

    Декабрь 

    Воспитатель: Редченко М.А.

    Родители 

     

    1. Рассматривание картины «Зимние забавы» 

    2. Дид.игра «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» 

    3. Аппликация «Деревья зимой» 

    4. Лепка из снега крупных фигур 

    Совместная деятельность с детьми и родителями 

     

    Консультация 

    Январь 

    Воспитатель: Редченко М.А.

     Родители 

     

    1. Игра-имитация «Звериная зарядка» 

    2. Дид. игры «Найди детёныша», «Кто, где живёт» 

    3. Настольный театр «Снегурушка и лиса» 

    4. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» 

    1. Подвижная игра «У медведя во бору» 

    Совместная деятельность с детьми 

     

    Мастер-класс по изготовлению масок животных 

    Февраль 

    Воспитатель:. Редченко М.А. Родители 

     

    1. Дид. игры «Когда это бывает», «Найди детёныша», «Где будут первые проталинки» 

    2. Рисование «Волшебница весна» 

    3. Игра-драматизация «Заюшкина избушка» 

    4. П/игры «Зайцы и волк», «Птицы и лиса» 

    5. «Посадка семян гороха» 

    Совместная деятельность с детьми 

     

    Совместное проведение досуга 

    Март 

    Воспитатель:  Редченко М.А.

    Родители 

     

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, водорослей 

    2. П/игра «Мы весёлые рыбки» 

    3. Беседа «Кто живёт в воде» 

    4. Аппликация «Аквариум» (коллективная) 

    Совместная деятельность с детьми 

     

    Консультация 

    Апрель 

    Воспитатель: Редченко М.А.

    Родители 

     

    1. Самоанализ плана по самообразованию. 

    2. Целевая прогулка по экологической тропинке. 

    Беседа «Что ты сделал доброе для природы?»  

    4. Дид. игра «Что будет, если…» 

    5.Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы» 

    Совместная деятельность с детьми 

     

    Совместный поход с родителями и детьми по экологической тропе 

    Май 

    Воспитатели группы 

    Родители 

     Литература:

     1. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 2000г. 

    2. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа. Воздух-невидимка» 1998г. 

    3. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

     4. В. В. Смирнова «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду» 2001г. 

    5. В. А. Зебзеева «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» 2009г. 

    6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» 1991г. 

    7. Л. А. Владимирская «От осени до лета» 2006г. 

    8. А. И. Иванова «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников». 2007г. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

    Методическая разработка на тему "Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

          Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь ребенку раскрыть себя наиболее полно, создать условия для динамики творческого роста, поз...

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Необходимость изучения методики экспериментирования более углубленно, т.к. в настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно мето...

    План работы по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2018-2019 уч. год. Старшая группа «Ромашка»

    laquo;Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» входит в образовательную область «Познавательное развитие», содержание которой предполагает развитие инт...

    Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.      Задачи:.—Определить наиболее рацио...