Проект "Добрые слова о маме."
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Ералашева Ирина Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Добрые слова о маме.

Проект краткосрочный, групповой, творческий, игровой.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность темы

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

 Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, углубление знаний детей о профессиях мам.

Задачи

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

Развивать интерес ребенка к своим близким.

способствовать сплочению детско – родительских отношений;

способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

развивать творческие способности детей;

воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

Своё имя, фамилию, домашний адрес;

Место проживания: город, район, область, страна;

Общественно-бытовые здания и их значения;

Иметь преставления о промышленности города;

Городские достопримечательности;

Свой  микрорайон ( улицы, парки, общ.-быт. здания, ориентируется на макете);

Природу родных мест, флору и фауну( необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

«Визитную карточку города»( герб, флаг, шаль).

Иметь информацию о знаменитых земляках;

Народные промыслы (павловопосадские шали);

Историческое прошлое города;

Названия парков, городских улиц;

Название соседних городов;

Знаком с экологией города;

Знаком с цепочкой « город-район-область-страна»;

Свою родину- Россия;

Столицу нашей Родины- Москва;

Флаг, герб, гимн России;

Показать на карте Россию, столицу России, свой родной город.

Основные направления реализации проекта

1.Разработать и провести циклы занятий.

« Моя мама лучше всех».

«Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Я подарок смастерю, своей маме подарю».

«С рождения до наших дней».

«Культура моей семьи».(обычаи, традиции, история.)

«Визитная карточка семьи»( герб).

2. Создание мини-музеи- летопись нашей семьи, семейные праздники, прогулки вместе с мамой в музей.

3. Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей.

Праздники в детском саду.

- День Матери.

- 8 марта.

- День Семьи.

Выставки детского и народного творчества(сотворчество детей и родителей).

- Край свой люби и знай.

- Мамины руки ( конкурс поделки сделанные мамиными руками ).

- Герб Семьи.

- Я подарок смастерю, своей маме подарю.

Деятельность Центра народного творчества детей.

Театр русского костюма.

Фольклорные посиделки «При солнышке тепло, при мамочке добро».

4. Акции.

Зелёный патруль.

Озеленение территории детского сада.

Покорми птиц зимой.

5. Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада.

Изготовление атрибутов для игр: «Радиоэфир – добрые слова о маме», «Дочки матери», «Найди свою маму», «Встреча гостей», «Мамин день рождение».

Оформление «Центра народного творчества», мини-музеев        

    «Летопись нашей семьи», «Прогулки вместе с мамой в краеведческий музей», «Семейные праздники»

Изготовление герб нашей семьи.

Оформление альбомов: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Где мы любим отдыхать», «История нашей семьи», «Герб семьи»,  «По залам краеведческого музея», «Мой город родной».

 

 6. Работа с родителями.

Ознакомление детей с семейными реликвиями;

Привлечь родителей к сбору краеведческого материала для     создания и пополнения мини-музея;

Помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музей;

Организация видиофильмов: «Здесь мы родились и живём», «Так работают наши мамы», «По залам краеведческого музея».

Подготовить фотовыставку «Добрые слова о маме».

«Трудовой десант» родителей с детьми ( посадка деревьев, обрезка кустов, уборка мусора и т.д.)  

Привлечь родителей к организации и участию в совместных праздниках «Знатоки Павловского-Посада», фольклорные праздники «При солнышке тепло, при мамочке добро».

Пополнить библиотеку детского сада литературой о городе, о России, о русском народе.

Досуги в семье : Выходные день, Семейные праздники, Городские фольклорные праздники, чтение произведений о маме, Родине, семье.

7. Социальное развитие.

Встречи с мама и бабушками разных профессий;

Экскурсии с родителями в музее;

Посещение выставок, городских фольклорных праздников;

Создание библиотеке в группе;

Создание видеотеке;

Краеведческий музей.

 

 

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Разделы программы.

Виды детской деятельности.

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевые игры: «Я-экскурсовод», «Мы строим город будущего», «Радиоэфир», «Экскурсия в музей», «Спасатели».

2.Дидактические игры: «Уголок моего города», «Сложи узор», «Найди герб России», «Белый-синий-красный», «Цветы Павловской шали», «Мои хорошие поступки», «Найди отличия», «Знатоки Павловского-Посада».

3.Коммуникативные игры: « Я и мой город», «Наша улица», «Мы будущие защитники», «С чего начинается Родина», «Герои нашего города», «Герб моей семьи».

Речь и речевое развитие

1.Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Мой любимый уголок», «Страна, в которой я живу», «О чём рассказал семейный альбом», «Греб моей семьи», «Из окна, из окна наша улица видна».

2.Сочини стихотворение: « Моя Родина», «Мой город», «Цветы Павловской шали».

3. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

1.Чтение: « Былины о богатырях», Б.Житков « Что я видел».

2.Стихи: «Если скажут слово Родина» З. Александрова, «Праздник всех отцов» И.Громов, «Город древний, город чудный» Ф.Глинка, «Строители» Захадер, « Дядя Стёпа» С.Михалков, «Я буду архитектором.».

3.Загадки на тему: « Родной дом», «Мой город».

Изодеятельность

1.Рисование на тему: «Мой город», «Я мечтаю», «Русский костюм», «Из окна, из окна наша улица видна», «Краски Павловской шали», «Визитная карточка города», «Архитектура города».

Аппликация: «Моя улица», «Герб России», «Флаг России».

Лепка: «Витязь на коне», «Орёл».

2.Оформление выставок: «Герб моей семьи», «Город мастеров».

3.Сотворчество детей с родителями на темы: « Мой край», «Герб семьи», «Мне посчастливилось родиться на Руси…»

Трудовая деятельность


1.Посильная трудовая деятельность: поддержание порядка на участке д\с, на улицах города.

2. Озеленение территории д\с, труд в природном уголке.

3.Трудовые поручения в группе.  

 

Социальное развитие

1.Выпуск семейной газеты: «Герб и традиции семьи».

2.Создание альбомов: «История моей семьи», «О чем я мечтаю», «Наш двор», «Отдых нашей семьи».  

3.Видиотека: «Здесь мы родились и живём», «По залам краеведческого музея», «Подмосковные вечера».  

4.Создание библиотеки: книги о Павловском-Посаде, ремесла нашего города,  Москве, иллюстрации, набор открыток.    

Здоровье и физическое развитие

1.Физкультурные праздники: «Не перевелись на Руси богатыри», «Слава Отечеству».  

2. Досуг: «Мы защитники Отечества».

Музыка

1.Театрелизованное представление: «Сказка о славном граде Павловском-Посаде».  

2. Досуг: «Подмосковная ярмарка».  

3. Концерт «Славим город родной», «С днём рождения любимый город».

Взаимодействия с родителями

1.Анкетирование: «Что вы знаете о Российских символах», «Что мы знаем о родном городе».  

Консультации: «Как знакомить детей с символикой РФ».  

2.Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, составлении и рисовании герба семьи, составлении рассказов о семье,  городе,  России.  

3.Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.  

4.Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.  

5.Трудовой десант с детьми: «Зелёный патруль», «Памятник», «Озеленение территории д\с».  

6.Досуги в семье: выходные дни, семейные праздники, городские фольклорные праздники, чтение произведений о Родине.

Литература.

В качестве информационного обеспечения проектов используется:

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».

«Я и мой мир» Мосалова Л.Л.

«Всё это-Родина моя» программа по краеведению.

Метелёва С.С.

Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)

«Праздники для детей» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003

«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979

10)Авторские разработки конспектов занятий: Бочарова Л.П., Ералашева И.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Живые картинки о друзьях» и др..

Дидактические игры на формирование нравственных качеств у старших дошкольников....

Презентация "Слово о маме"

Первое слово которое произносит человек-это слово мама, и звучит оно одинаково на все языках У  мамы самые добрые и нежные руки...

Литературный вечер «Все добрые слова для мамы» ( чтение стихов)

Сценарий развлечения для родителей, посвященный Дню материЛитературный вечер «Все добрые слова для мамы»( чтение стихов)(звучит музыка)Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы! Спасибо ва...

Воспитательная беседа на тему: "Ласковые слова для мамы"

Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать....

МАМА- первое слово ребёнка. МАМА- первые в жизни шаги. Презентация к Дню Матери.

МАМА- первое слово ребёнка. МАМА- первые в жизни шаги. Презентация к Дню Матери....

"Мама, мамочка моя, очень я люблю тебя" слова о маме

пезентация для оформления  праздника мам....