Литературный вечер «Все добрые слова для мамы» ( чтение стихов)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кокурина Юлия Сергеевна

Сценарий развлечения для родителей, посвященный Дню матери

Литературный вечер «Все добрые слова для мамы»

( чтение стихов)

(звучит музыка)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы! Спасибо вам за то, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня, уважаемые мамы наши ребята будут дарить вам добрые слова, а наш вечер я хочу начать с небольшой сценки, которая называется

«Праздничный день»

Сын: Праздник нынче – мамин день!

Но с сестрёнкой спать нам лень:

Лучик солнца лишь в окошко,

Мы уже играем с кошкой.

Дочь говорит брату:

Папа с мамой крепко спят,

И кормить нас не хотят!

Сын: Мы не будем их будить,

Можем сами суп сварить!

Замесить способны тесто,

И пропылесосить кресло!

Дочь: Разукрасим шкаф цветами,

Вот сюрприз-то будет маме!

Дочь: Звук шагов по коридору… кто это?

Сын: Узнаем скоро!

Если мама, вот беда,

Не успели, как всегда!

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь.

Сегодня мне с телепередачи «Поле чудес» пришло письмо, в нем был кроссворд и много загадок, а главное слово, кроме буквы Ч было зашифровано загадками в ситах. Мы все с вами любим загадки, так вот сегодня я предлагаю вам быть участниками телепередачи Поле чудес, только барабан крутить мы не будем, а счастливый номерок будем доставать вот из такого интересного мешочка. Прежде чем начнем играть, я приглашаю к нам Катю П., она подарит всем мама свои добрые слова. Она прочитает нам стихотворение о маме:

Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

МА - МА!

Воспитатель: Молодец, присаживайся на свое местечко. Так, начнем нашу игру. У нас в кроссворде известна только одна буква, и это буква Ч. Прошу одну из мам достать бочонок с цифрой из нашего интересного мешочка. Замечательно и  это цифра…слушаем загадку. (какой номер вытащат с того и начинаем игру, между загадками идут выступления детей)

 

Загадки:

№1

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный.(крем)

(Стих от детей )

№2

Часто мама в него смотрится,

Перед ним кружится, вертится.

Дочке косы заплетает,

И костюмчик поправляет.(зеркало)

(Стих от детей )

№3

Чтобы быть красивой, маме

Нужно тушь взять и румяна,

И накрасить губы надо

Перламутровой.(помада)

(Стих от детей )

№4

Что в духовке жаркой в ряд

Бок румянит для ребят?

Мясо, ягоды, грибок

Запечёт внутри…(пирог)

(Стих от детей)

№5

Зонт лежит в ней и платок,

Крем, помада, кошелёк.

Все – и мамы, и дочурки –

Прячут в ней свои покупки.

По вертикали(сумка)

(Стих от детей)

№6

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

Их тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в…(ваза)

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения… по порядку между загадками:

 

1)Вот бы как мама. М. Садовский.

Поёт моя мама всегда за работой,
А я ей всегда помогаю с охотой!
Мечтаю на маму похожим я стать.
Я гладить учусь и варить, и стирать,
И пыль вытираю, и пол подметаю…
Мечтаю, мечтаю, мечтаю, мечтаю…
Мечтаю, как мама,
Всё делать уметь,
И, может, как мама,
Я выучусь петь.

2) Разговор о маме. Н.Саконская

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,

За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

3) Простое слово. И. Мазнин

На свете
Добрых слов
Живет немало,
Но всех добрее
И нежней одно-
Из двух слогов
Простое слово «ма- ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

 

 

4) Про маму. Е. Карганова 

В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется-
Не поется,
Не дерется,
Даже не хохочется…

Я сидел, сидел, молчал.
Кто- то в двери постучал.
Я открыл- и прямо
Предо мною- МАМА!

5) Всё она. Иван Косяков 

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
- «Мама доpогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
- «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда?
- «Всё она, pодная».

 

Воспитатель: Мы с вами отгадали все загадки и теперь можем прочитать то самое главное слово, которое для нас самое родное на свете- это МАМОЧКА.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нужней одно,

Из двух слогов — простое слово «Мама».

И нету слов роднее, чем оно!

(звучит музыка из к/ф «Мама»)

Воспитатель: Наш вечер подошел к концу, скажем спасибо нашим ребяткам, они всегда рады дарить своим мамам добрые слова. Спасибо вам, дорогие мамы, что нашли время  и пришли к нам на вечер.

 

     

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер для родителей тема: «Русское слово – русское чудо»

Цель:  активизировать интерес к изучению и сохранению родного языка,   воспитывать уважение к культуре и традициям и традициям своего народа...

Литературный вечер "Твори добро"

Ежегодно в ноябре проходит праздник "День доброты". И в этом году нами, совместно с родителями, был реализован литературный вечер "Твори добро". Дети читали стихи о добре, показали...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Сценарий вечера развлечений "Простыми словами о маме"

Материал предназначен для использования ко Дню Матери...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...