Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка», «Мальчик и рыбки» Я, Егорова, «Доброе лето» Н. Полякова. Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый». Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы И. А. Кузьмина «Истоки».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Овечко Галина Николаевна

                     Ход групповой НОД:

1.     Проблематизация.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон. Это письмо от детей из другого детского сада.  Как хорошо ,что почтальон принёс нам его. Мы его откроем и узнаем, о чём пишут нам наши друзья.

 

 2 .Открывает конверт, в нём картинки с изображением труда врача, повара, строителя, шофёра, учителя.

Здесь картинки. Их так много. Сейчас я дам каждому картинку. Внимательно рассмотрите её и расскажите, что там нарисовано.

Дети рассматривают и отвечают, что врач- лечит мальчика, повар - готовит обед , строитель- строит дом, шофёр –везёт  кирпич для стройки, учитель учит детей.

Как вы думаете, эти картинки о хороших или плохих поступках?

Почему вы так думаете?

Какие чувства приносят хорошие поступки? (показ  картинок эмоций радость и грусть)  выберите на картинке. Как назвать такое чувство? (радость).

Картинки повесить на два мольберта .

А как вы думаете, кто может совершать хорошие поступки и приносить радость?

Какие добрые поступки можем совершить мы с вами?

3       Динамическая пауза :

           Игра- импровизация «Хороший поступок».

4.Присаживайтесь на стульчики, сейчас я почитаю вам стихотворения, которые расскажут вам  ещё о том , кто совершает хорошие поступки.

Чтение стихотворений «Хлопотливая птичка» .  А. Плещеева,

«Мальчик и рыбки» Я. Егоров.

«Доброе лето». Н. Полякова.

Понравились вам стихи?

Кто в этих стихах совершает добрые поступки? Какие?

(птичка - строит гнёздышко для деток, мальчик кормит рыбок, солнышко всех греет).

Если добрые поступки могут совершать все люди и птицы и тёплое лето, значит  их могут совершать все. Но перед тем как совершить поступок , надо хорошо  подумать, добрый он или нет, какие чувства  вызовет он у окружающих.

Для чего нужно всем совершать добрые поступки?

(Чтобы всем было хорошо и радостно).

Хотите ещё раз послушать стихи?

Повторное чтение.

Рассматривание иллюстраций.

Что здесь нарисовано? Что можно сказать о картинке, какие чувства она вызывает?  Почему?

Как вы думаете, зачем наши друзья прислали нам такое письмо?

Чтобы мы знали, какие поступки надо совершать.

Ну, если вы узнали, то станьте возле той картинки с эмоциями, которую считаете правильной.

Молодцы. Вы сегодня очень старались.

 

МБДОУ № 11 «Красная шапочка».

Конспект групповой НОД во второй младшей группе.

Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка»,

«Мальчик и рыбки» Я, Егорова,

«Доброе лето» Н. Полякова.

Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый».

Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы

И. А. Кузьмина «Истоки».

Апрель 2014 г.

 

Цель: обогащать речь детей, учить анализировать поступки.

 

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание стихотворений.

Давать элементарную оценку поступков. Учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_kakie_dobrye_dela_sr_gr.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Ход групповой НОД:

  1. Проблематизация.

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Этот конверт принёс нам почтальон. Это письмо от детей из другого детского сада.  Как хорошо ,что почтальон принёс нам его. Мы его откроем и узнаем, о чём пишут нам наши друзья.

 2 .Открывает конверт, в нём картинки с изображением труда врача, повара, строителя, шофёра, учителя.

Здесь картинки. Их так много. Сейчас я дам каждому картинку. Внимательно рассмотрите её и расскажите, что там нарисовано.

Дети рассматривают и отвечают, что врач- лечит мальчика, повар - готовит обед , строитель- строит дом, шофёр –везёт  кирпич для стройки, учитель учит детей.

Как вы думаете, эти картинки о хороших или плохих поступках?

Почему вы так думаете?

Какие чувства приносят хорошие поступки? (показ  картинок эмоций радость и грусть)  выберите на картинке. Как назвать такое чувство? (радость).

Картинки повесить на два мольберта .

А как вы думаете, кто может совершать хорошие поступки и приносить радость?

Какие добрые поступки можем совершить мы с вами?

  1. Динамическая пауза :

           Игра- импровизация «Хороший поступок».

4.Присаживайтесь на стульчики, сейчас я почитаю вам стихотворения, которые расскажут вам  ещё о том , кто совершает хорошие поступки.

Чтение стихотворений «Хлопотливая птичка» .  А. Плещеева,

«Мальчик и рыбки» Я. Егоров.

«Доброе лето». Н. Полякова.

Понравились вам стихи?

Кто в этих стихах совершает добрые поступки? Какие?

(птичка - строит гнёздышко для деток, мальчик кормит рыбок, солнышко всех греет).

Если добрые поступки могут совершать все люди и птицы и тёплое лето, значит  их могут совершать все. Но перед тем как совершить поступок , надо хорошо  подумать, добрый он или нет, какие чувства  вызовет он у окружающих.

Для чего нужно всем совершать добрые поступки?

(Чтобы всем было хорошо и радостно).

Хотите ещё раз послушать стихи?

Повторное чтение.

Рассматривание иллюстраций.

Что здесь нарисовано? Что можно сказать о картинке, какие чувства она вызывает?  Почему?

Как вы думаете, зачем наши друзья прислали нам такое письмо?

Чтобы мы знали, какие поступки надо совершать.

Ну, если вы узнали, то станьте возле той картинки с эмоциями, которую считаете правильной.

Молодцы. Вы сегодня очень старались.

МБДОУ № 11 «Красная шапочка».

Конспект групповой НОД во второй младшей группе.

Тема: «Чтение стихов А. Плещеева «Хлопотливая птичка»,

«Мальчик и рыбки» Я, Егорова,

«Доброе лето» Н. Полякова.

Беседа по вопросу «Какие добрые дела выполняет каждый».

Интеграция ОО «Чтение художественной литературы» и программы

И. А. Кузьмина «Истоки».

                                                                      Апрель 2014 г.

Цель: обогащать речь детей, учить анализировать поступки.

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание стихотворений.

Давать элементарную оценку поступков. Учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками. Вызвать желание совершать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"Цель: Закреплять представления о зелё...

Проект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Доброе чтение»

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художест...

Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».

Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...