Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"

Цель: Закреплять представления о зелёном цвете.

Задачи: 

- развивать: зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением;

- вводить в активный словарь прилагательные: зелёный, зелёная, зелёные;

- обучать согласовывать данные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

- закреплять приемы рисования с пластилином "пластинография";

- развивать воображение;

- формировать бережное отношение к природе.

Материалы: зелёная коробочка; игрушка лягушка и лягушата; книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки»; скакалка; ободки "лягушата"; шаблоны лягушат, пластилин, стека, дощечка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение худ.литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"

ноябрь 2017г.

Цель: Закреплять представления о зелёном цвете.

Задачи:  

- развивать: зрительное и слуховое внимание, память, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, координацию слов с движением;

- вводить в активный словарь прилагательные: зелёный, зелёная, зелёные;

- обучать согласовывать данные прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

- закреплять приемы рисования с пластилином "пластинография";

- развивать воображение;

- формировать бережное отношение к природе.

Материалы: зелёная коробочка; игрушка лягушка и лягушата; книга Н.В. Нищевой «Разноцветные сказки»; скакалка; ободки "лягушата"; шаблоны лягушат, пластилин, стека, дощечка.

Сюрпризный момент:  

В.: Ребятки, тут кто то спрятался в зелёной коробочке? Давай те посмотрим, кто же это?(это лягушонок).  

Лягушка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Зелёнка. Как вы думаете почему?( ты зелёная). А расскажите мне, как вас зовут?( дети здороваются, называют свои имена).Ребятки, а у меня тоже есть детки. Как их зовут? (лягушата).

Молодцы, отгадали. Мои малыши больше всего любят зелёный цвет. Помогите им найти в вашей группе зелёные предметы и сложите их в мою зелёную корзинку (дети ходят по группе, ищут зелёные предметы).

Развитие речи:

В.: Вот мы и отыскали лягушатам всё зелёное. А теперь садитесь на коврик будем рассматривать и называть, что вы нашли.  

Пальчиковая гимнастика «В лесок»:

В.: Садитесь по-турецки прямо на коврик. Давайте теперь поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем лягушат считать,

Этот прыгал по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот прыгал по тропинке,  

Этот прыгал за грибами,

Этот прыгал за малинкой,

Этот вовсе заблудился,

Очень поздно возвратился.

Релаксация:

В.: Теперь укладывайтесь на коврик и послушайте любимую песенку лягушат (дети укладываются на коврик и слушают  аудиозапись«Зелёную песенку»).

Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»:

В.: Я сейчас превращу вас в лягушат. (одевает ободки)

(на одной стороне группы лежит скакалка – это «болотце» дети – лягушки-попрыгушки становятся на другой стороне зала в шеренгу и по команде воспитателя прыгают на двух ногах до «болотца»)  

В. : Вытянувши ножки

Лягушки скачут по дорожке.

Раз, два, три – вытянувши ножки,

Раз, два, три – скачут по дорожке.

В.: Ну вот, пока вы играли , пошёл дождик.

Физкультминутка:

Капля раз (прыжок)

Капля два, (прыжок)

Очень медленно сперва (четыре прыжка)

А потом, потом, потом –  

Всё бегом, бегом, бегом. (шесть прыжков)

Мы зонты свои раскрыли, (тянутся на носочках, поднимают и разводят в стороны руки)

От дождя себя укрыли. (опускаются на всю стопу и смыкают руки над головой)

В.: а теперь превращу вас обратно в ребяток. Садитесь на коврик и послушайте сказку Н.В. Нищевой «Зелёная сказка».

Чтение: Н.В. Нищева «Зелёная сказка»

Однажды, одна девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.

—        Ква! — удивился он.— Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

—        Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.

Развитие речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

В.: Понравилась вам сказка?

Дети: (Да, понравилась).

В.: Как она называется?

Дети: («Зеленая сказка»).

В.: Куда пошла девочка?

Дети: (В лес).

В.: Что она надела?

Дети: (Зеленый сарафан с зеленым кармашком).

В.: Что было в лесу зеленым?

Дети: (Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленая вода в луже, зеленый лягушонок).

В.: Кого хотела потрогать девочка?

Дети: (Зеленого лягушонка).

В.: Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

В.: Ребята, а давайте с вами тоже сделаем зеленых лягушат? Садитесь за столы.

Объяснение этапов работы:

Берем небольшие кусочки пластилина придавливаем, равномерно размазываем пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальцами. Так замазываем всего лягушонка, чтоб не было белых пятнышек. Брюшко и пятнышки на коленках закрашиваем желтым пластилином. Края чистим, а лишний пластилин убираем стекой.

во время занятия звучит аудиозапись "Звуки природы"

Анализ работ.

А сейчас давайте рассмотрим наши работы и выскажем своё впечатление.

- Выберете лучшие работы, и объясните почему? (ответ детей)

Все ребята сегодня Молодцы! Постарались!

Итог занятия:

- Кого мы с вами сегодня закрашивали пластилином на занятии? (ответ детей)

Рефлексия:

- Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответ детей)

- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответ детей)

- Что не понравилось? (ответ детей)

- Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование Развитие речи/ чтение художественной литературы 2017-2018 уч.год средняя группа по программе "Детство"

ООД (вид деятельности) Развитие речи/ чтение художественной литературыВозрастная группа Средняя группа №1Часть программы: Вариативная_______                ...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

ООД по развитию речи(Чтение художественной литературы) "Я памятник воздвиг себе нерукотворный"

ООД по развитию речи(Чтение художественной  литературы )знакомство с биографией А,С.Пушкина...

ООД по развитию речи(Чтение художественной литературы) "Необыкновенные приключения Али в Азбуке"

Знакомство с творчеством И.Токмаковой.Чтение произведения "Аля,Кляксич и буква "А"."...

Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературы

Познавательное развитие дошкольников через чтение художественной литературыАвтор:Михайлова Алёна Николаевна Организация: ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского...

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...