Занятие в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1-й младшей группе | 424.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
детский сад №3 «Берёзка»
р/п Екатериновка
Воспитатель:
Панова Ирина Николаевна
Апрель 2012 г.
Цель
Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый);
Учить рисовать пальчиком на песке предмет круглой формы;
Совершенствовать умение ходить друг за другом, перепрыгивать через преграду;
Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа
Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);
Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;
Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.
Оборудование
деревья
цветы
«ручеёк»
конверт
тарелочки с песком
два вида орехов
две корзинки: большая и маленькая
корзинка с угощением для детей
игрушка-белочка
игрушки диких животных
Литература
Е.П. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» (Воронеж – 2007) стр.36 -41
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)
Белка нам прислала письмо
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к белке поспешать.
А кто мне скажет где живет Белочка? ( в лесу)
Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.
Наша ножки, наши ножки
Дружно топают по дорожке
Потом мы прыгнем через ручей
Вот так, смелей, смелей, смелей
(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)
Посмотрите, какая красивая полянка!
А что на ней растет? (цветы).
Сколько на поляне цветов? (много)
Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.
Сколько цветочков у тебя, Даша? (каждый ребёнок называет количество у него цветов)
Скажите, какого цвета у вас цветок? (ребенок называет цвет своего цветка)
Ну что же, нам пора дальше идти.
Вот как дружно мы идём
Весело шагаем
Весело шагаем
Ножки поднимаем.
А вот и Белочка нас встречает. Здравствуй, Белочка (дети здороваются с Белочкой).
Мы пришли поздравить тебя и подарить красивые цветы (дети дарят цветы).
Белочка, а почему ты такая грустная?
Белочка: Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.
Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.
Скажите, какой он формы? (круглой)
Ребята, а какой он на ощупь? (твердый, гладкий)
А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину. (дети выполняют задание)
Белочка: Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.
Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на песке нарисуйте кружочки. (дети рисуют на песке)
Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила и вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками. (дети благодарят Белочку)
Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Когда придём в группу, то будем кушать орешки. Вставайте друг за другом и пойдём.
(все возвращаются тем же маршрутом назад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.
Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...