Занятие в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Панова Ирина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение

детский сад №3 «Берёзка»

р/п Екатериновка

           Воспитатель:

 Панова Ирина Николаевна

Апрель 2012 г.

Цель

Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый);

Учить рисовать пальчиком на песке предмет круглой формы;

Совершенствовать умение ходить друг за другом, перепрыгивать через преграду;

Способствовать развитию ориентировки в пространстве;

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Предварительная работа

Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);

Рисовали на бумаге карандашами и кисточкой предметы круглой формы;

Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.

Оборудование

деревья

цветы

«ручеёк»

конверт

тарелочки с песком

два вида орехов

две корзинки: большая и маленькая

корзинка с угощением для детей

игрушка-белочка

игрушки диких животных

Литература

Е.П. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» (Воронеж – 2007) стр.36 -41

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Белочке. У неё сегодня день рождения.  Вы хотите пойти?  (Да)

Белка нам прислала письмо

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать,

Надо к белке поспешать.

А кто мне скажет где живет Белочка?  ( в лесу)

Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.

Наша ножки, наши ножки

Дружно топают по дорожке

Потом мы прыгнем через ручей

Вот так, смелей, смелей, смелей

(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)

Посмотрите, какая красивая полянка!

А что на ней растет?   (цветы).

Сколько на поляне цветов?  (много)

Давайте сорвем цветочки и подарим их белочке. Только каждый срывает по одному цветочку.

Сколько цветочков у тебя, Даша?  (каждый ребёнок называет количество у него цветов)

Скажите, какого цвета у вас цветок?  (ребенок называет цвет своего цветка)

Ну что же, нам пора дальше идти.

Вот как дружно мы идём

Весело шагаем

Весело шагаем

Ножки поднимаем.

А вот и Белочка нас встречает. Здравствуй, Белочка  (дети здороваются с Белочкой).

Мы пришли поздравить тебя и подарить красивые цветы  (дети дарят цветы).

Белочка, а почему ты такая грустная?

Белочка: Вот приготовила орехи для угощения, да рассыпала.

Ребята, давайте поможем белочке собрать орехи. Возьмите по одному орешку.

Скажите, какой он формы?  (круглой)

Ребята, а какой он на ощупь?  (твердый, гладкий)

А теперь надо большие орешки положить в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину.   (дети выполняют задание)

Белочка: Спасибо вам, ребята. Только боюсь не хватит орешков для всех гостей.

Ребята, давайте нарисуем много орешков, чтобы всем хватило. Подойдите к тарелочкам и пальчиком на песке нарисуйте кружочки.  (дети рисуют на песке)

Белочка: Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила и вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками.  (дети благодарят Белочку)

Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Когда придём в группу, то будем кушать орешки. Вставайте друг за другом и пойдём.

(все возвращаются тем же маршрутом назад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Занятие по рисованию в младшей группе № 5. Составила воспитатель младшей группы № 5 Киселева В. П.

Возраст: для детей 3-4 лет.Для развития воображения и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста необходимо знакомить малышей с разнообразными изобразительными материалами и сред...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...