Здоровая пища
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие поднимает очень важные вопросы :  Чем питаются наши дети?Полезна ли их любимая пища или нет? Цель - вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, учить осознанно подходить к своему питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel_-_kopiya.docx128.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1.Продолжать учить детей осознанно подходить к своему питанию, помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.                

 2.Уточнить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.3

3.Учить  избирательно относиться к рекламе.  

4.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, активный и пассивный словарь, выразительность речи.

5.Воспитывать культуру поведения.

Материал: набор иллюстраций «Витамины», картинки продуктов питания, одноразовые тарелки для каждого ребёнка, продукты для рекламы, поднос с яблоками.

Ход занятия.

1.Организационный  момент.

2.Почему так говорят: «Есть аппетит – хорошо, а нет – худо»? Почему так говорят? Зачем человеку еда?

-А что вы любите есть больше всего?

-В чём разница между полезной едой и вкусной?

-Догадались, о чём сейчас мы будем говорить?

Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде.

ИГРА «СОВЕРШЕННО ВЕРНО»

Если в стихотворении говорится о полезной пище, вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, молчите.

1.Если хочешь стройным быть,

   Надо сладкое любить.

  Ешь конфеты, жуй ирис,

  Строен стань, как кипарис.

2.Чтобы правильно питаться,

    Вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом,

    Рыбу, мёд и винегрет.

3.Не забудь перед обедом

   Пирожком перекусить.

   Кушай много, чтоб побольше

   Свой  желудок загрузить.

4.Наша Света булки ела

   И ужасно растолстела.

   Хочет в гости к нам прийти,

   Да в дверь не может проползти

5.Нет полезнее продуктов

   Вкусных овощей и фруктов.

   И Серёже и Ирине –

  Всем полезны витамины.

6.Если хочешь быть здоровым,

   Правильно питайся,

Ешь  побольше  витаминов,

С болезнями не  знайся!

-Что вы знаете о витаминах? (показ картинок).

Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин  Д делает наши руки и ноги крепкими, он  содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться.

(Заходит Бармалей с перевязанной щекой, охает.)

-О, Бармалей, ты как сюда попал? Что с тобой?

-О, зубы болят, в больницу иду. А вот попал сюда.

- А почему они у тебя болят? Не ел ли ты много сладкого?

-А как же? Я это очень люблю. ( перечисляет, что ест).

-Ребята, что посоветуем?

-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. Будет бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура. Не стоит полностью отказываться от сладкого, но надо знать меру.

-Послушай, Бармалей, что тебе ещё скажут ребята.(Дети читают стихи).

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин  Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку:

Что полезнее жевать – фрукты или жвачку?

Бармалей: Витамины, витамины... А  вот я видел рекламу, такая вкуснятина!

-Ребята, а можно верить всякой рекламе? А почему?

РЕКЛАМА продуктов (исполняют дети).

1пара детей

В мире лучшая награда – это плитка ШОКОЛАДА

В мире лучшая награда – это ветка винограда!

Знайте, дамы, господа: «СНИКЕРС» - лучшая еда!  

Будешь кушать «СНИКЕРС» сладкий, будут зубы не в порядке.

В благодарность «ПЕПСИ-КОЛЕ» самым умным будешь в школе!

Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой!

Ешьте СУХАРИКИ – будете легкими как шарики!

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней

.

Если много есть ГОРЧИЦЫ – полетишь быстрее птицы!-

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

ЧИПСЫ  хрустящие – просто класс! –

Бедный желудок плачет от вас!

- Будешь теперь верить рекламе, Бармалей? (Нет).

- А вы, ребята? Почему?

- Тогда сейчас выберите продукты для своей семьи и покажите  их гостям.

ИГРА «Продукты для моей семьи».

(Дети набирают на тарелочки «продукты» и показывают их гостям,  мотивируя выбор. Нескольким детям воспитатель предлагает рассказать перед всеми о своём выборе. По ходу их рассказов выясняется, полезная эта пища или нет.)

- Давайте посмотрим, какие « продукты» вы не захотели взять. Почему?

Бармалей:  Теперь я понял, что надо есть, чтобы быть здоровым. Спасибо вам, ребята!  Пойду вылечу зубы и буду беречь своё здоровье.

ИТОГ. – Ребята, важен ли этот разговор для вас? Почему? МОЛОДЦЫ! ( Воспитатель угощает детей фруктами). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста

Дидактические игры (ОБЖ, Вредная пища - здоровая пища, О здоровом образе жизни) для детей раннего возраста...


 

Комментарии

Беляева Людмила Анатольевна

Ирина Анатольевна, познакомилась с Вашим занятием. Очень актуальная тема в современном мире.Занятие насыщено разными интересными моментами. Очень познавательно для детей. Огромная предварительная работа, конечно, сделала это занятие особенным.Спасибо за Вашу работу.
Желаю дальнейших творческих успехов!