Главные вкладки

    Почему растаяла Снегурочка?
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_sneguochka.docx14.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    (средняя группа)

    «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

    МАТЕРИАЛ. Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; темный лист бумаги для выкладывания снежинок; темные листы бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки; большая емкость с водой; пластилин для лепки снеговиков.

    СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Рассматривание снежинок через лупу. Чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки». Замораживание льда в формах.

    ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит тихая музыка.

       Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:

    Тихо, тихо снег идет,

    Белый снег, мохнатый.

    Мы расчистим снег и лед

    Во дворе лопатой.

    От калитки мы с трудом

    К дому стежку проведем,

    Выйдет мама на порог,

    Скажет: «Кто бы это мог

    Провести дорожку

    К нашему порожку?»

       Входит Снегурочка (воспитатель вносит куклу) и вносит в группу емкость со снегом.

       Снегурочка (воспитатель говорит измененным голосом): Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

       Дети: Здравствуй, Снегурочка!

       Снегурочка: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?

       Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

       Снегурочка. Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?

       Воспитатель. Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

       Педагог обобщает ответы детей: «Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой».

       Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

       Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии  текстом стихотворения:

    Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

    Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

    Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

    Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

    Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

    Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

    Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

    Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

    Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)

       Воспитатель. Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.

       Снегурочка. Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.

       Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.

       Воспитатель. Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!

       Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.

       Воспитатель. Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!

       Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.

       Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.

       Воспитатель. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и нас получился снегопад! А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

       Обобщает ответы детей: «Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду. А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?»

       Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.

       Обобщает ответы детей: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

       Педагог предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»

       Дети определяют свойства льда. (Твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.)

       Воспитатель опускает лед в воду и говорит: «Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает. Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».

       В свободное время педагог предлагает детям слепить снеговиков из пластилина.

       На прогулке дети лепят снеговика из снега.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"

    Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...

    "Почему растаяла Снегурочка?"

    Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...

    НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка

    НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе: "Почему растаяла Снегурочка?"

    Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе: «Почему растаяла Снегурочка?»Интеграция образовательных  областей: "Познание", "Речевое", "Физиче...