Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соломатина Ирина Александровна

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают загадки и с помощью воспитателя проводят опыты, которые подтверждают, что снег имеет несколько агрегатных состояний и из твердого состояния под действием тепла может переходить в жидкое.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_snegurochkakonspekt_zanyatiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

(средняя группа)

Воспитатель: Соломатина И.А.

«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

МАТЕРИАЛ. Сова – кукла; снег в емкости; лед в формочках;  ёмкость со снегом, салфетки; большая емкость с водой, лист бумаги и цветные карандаши

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Замораживание льда в формах.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Вводная часть

Давайте поиграем «Когда это бывает?»

Воспитатель: Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Кто угадай – ка?

Седая хозяйка

Тряхнет перинками -

Над миром пушинками. (Что это за  пушинки?) (Снег)

В. – Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок.

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеёк.

(Снег)

Д. – снег.

В. – Да, это снег. Только зимой выпадает снег, холодно на улице.

- Вот и Зима пожаловала.

- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки

«...Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей, вокруг холмов...»

II.Основная часть.

Воспитатель.

- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)

А вы помните сказку, где не только дети любят лепить снеговиков, но и пожилые (Старики) слепили девочку – Снегурочку. (Знакомство со сказкой произошло заранее)

1.Чтение  отдельных эпизодов сказки «Снегурочка».

2. Проверка содержания текста по вопросам

-Почему старик и старуха решили слепить Снегурочку?

-Чем занималась Снегурочка?

-Чего она боялась?

-Где Снегурочка пряталась весной?

-Что случилось со снегурочкой, когда она пошла гулять с подружками?

-Во что превратилась Снегурочка?

Физминутка

   Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

  Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии  текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)

Собираемся в кружок. (Образуют круг.)

Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)

Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)

Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей, (Прыгают.)

Чтобы было потеплей. (Прыгают.)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)

-А из чего состоит снег? Отгадайте загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Д. – Это снежинка.

В.- Вспомните, мы рассматривали снежинки, когда шёл снегопад. Все они разные, ни одна не похожа друг на друга.

В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?

Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий

В. –Когда мы ходим по снегу, мы ломаем  лучики снежинок и поэтому снег хрустит под ногами.

II.Итог.

В. Проведём опыт.

Каждый из вас получит порцию снега на ладошку и посмотрит, что произойдёт со снегом.

Вывод: наша ладонь тёплая и снег превратился в воду. Под действием тепла снег превращается в воду. Вот и снегурочка растаяла, когда прыгнула через костёр

Воспитатель принес 1ёмкость со снегом раньше, другую -  позже.

Давайте проверим: правда – ли снег в тепле превращается в воду?

(Каждый ребёнок получает на ладонь немного снега и смотрит, что с ним происходит. Затем с помощью салфеток вытирают руки )

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год.

Зайца, волка, рысь, лису

А теперь давайте нарисуем Снегурочку или снеговика.

Дети на листах рисуют  цветными карандашами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  «Надежда» №29

Конспект открытого занятия

«Почему растаяла Снегурочка?»

(средняя группа)

        Воспитатель: Соломатина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой....

Конспект ОД по познанию Тема: «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;  на морозе вода замерзае...

Конспект ООД «Почему растаяла снегурочка?» (средняя группа)

(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"...