Конспект НОД "Почему растаяла Снегурочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Берёзка»
Конспект занятия в средней группе по теме
«Почему растаяла Снегурочка»
Составил:
Потапова Алена Юрьевна,
воспитатель
Цель: расширение представлений детей о свойствах льда и снега.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей со свойствами льда и снега.
- Закрепить знания детей о том, вода существует в окружающей среде в виде снега и льда.
- Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
- Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Материал: Лепбук «Детям о природе» (Опыты «Вода и её свойства» (карточки – схемы опытов)).
Ход НОД:
1.Введение в НОД.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года у нас? (Ответ ребёнка – зима).
Воспитатель: Помнишь сказку «Снегурочка»? Откуда появилась Снегурочка в сказке? Из чего слепили баба и дед Снегурочку? (Ответ ребёнка)
2. Основная часть
Перед ребёнком стоит миска со снегом.
Воспитатель: Скажи, каким бывает снег? (Ответы ребёнка – белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.).
Воспитатель: На что похож снег? (Ответы ребёнка – вата, мороженое, сахар и т. д.).
Воспитатель: Что такое лёд? Какой он? (Ответы ребёнка – твердый, гладкий, прозрачный, холодный).
Воспитатель: На что похож лёд? (Ответы ребёнка – на стекло, на леденцы).
Воспитатель: Что же бывает ледяное? (Ответы ребёнка – сосулька, горка, дорожка).
Физминутка
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька,
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
Веселит он всех детей.
Воспитатель: Посмотри, что произошло со снегом, пока мы с тобой играли (указываю на миску с растаявшим снегом).
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
Воспитатель: Почему он растаял? (Ответ ребёнка – потому что в группе тепло, в тепле снег растаял).
Воспитатель: А что будет, если эту воду поставить на мороз? (Ответ ребёнка – она превратится в лёд).
Теперь перед ребёнком стоит миска с водой.
Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают карточки – схемы опытов с водой из лепбука и вспоминают свойства воды.
Опыт № 1. Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской?
Вывод: вода может растворять вещества. Вода-растворитель.
Опыт № 2. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему?
Вывод: вода прозрачная.
Опыт № 3. Как вы думаете, а какого цвета вода? Растворить краску в воде. Какого цвета стала вода?
Вывод: У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.
3. Подведение итогов НОД:
- О каких удивительных свойствах льда и снега мы сегодня узнали?
- Какие свойства воды ты знаешь?
- Что вызвало трудности? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой....

Конспект ОД по познанию Тема: «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзае...
Конспект ООД «Почему растаяла снегурочка?» (средняя группа)
(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"...
