Конспект НОД "Почему растаяла Снегурочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Потапова Алена Юрьевна
Конспект занятия для детей средней группы ориентирован на расширение представлений детей о свойствах льда и снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Берёзка»



Конспект занятия в средней группе по теме

«Почему растаяла Снегурочка»



Составил:

Потапова Алена Юрьевна,
воспитатель

Цель: расширение представлений детей о свойствах льда и снега.

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей со свойствами льда и снега.
  2. Закрепить знания детей о том, вода существует в окружающей среде в виде снега и льда.
  3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
  4. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Материал: Лепбук «Детям о природе» (Опыты «Вода и её свойства» (карточки – схемы опытов)).

Ход НОД:

1.Введение в НОД.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года у нас? (Ответ ребёнка – зима).

Воспитатель: Помнишь сказку «Снегурочка»? Откуда появилась Снегурочка в сказке? Из чего слепили баба и дед Снегурочку? (Ответ ребёнка)

2. Основная часть

Перед ребёнком стоит миска со снегом.

Воспитатель: Скажи, каким бывает снег? (Ответы ребёнка – белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.).

Воспитатель: На что похож снег? (Ответы ребёнка – вата, мороженое, сахар и т. д.).

Воспитатель: Что такое лёд? Какой он? (Ответы ребёнка – твердый, гладкий, прозрачный, холодный).

Воспитатель: На что похож лёд? (Ответы ребёнка – на стекло, на леденцы).

Воспитатель: Что же бывает ледяное? (Ответы ребёнка – сосулька, горка, дорожка).

Физминутка

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос – морковка, а глаза –

Два весёлых уголька,

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

Веселит он всех детей.

Воспитатель: Посмотри, что произошло со снегом, пока мы с тобой играли (указываю на миску с растаявшим снегом). 

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.

Воспитатель: Почему он растаял? (Ответ ребёнка – потому что в группе тепло, в тепле снег растаял).

Воспитатель: А что будет, если эту воду поставить на мороз? (Ответ ребёнка – она превратится в лёд).

Теперь перед ребёнком стоит миска с водой.

Воспитатель вместе с ребёнком рассматривают карточки – схемы опытов с водой из лепбука и вспоминают свойства воды.

Опыт № 1. Положите в стакан с чистой водой краску. Помешайте ложечкой воду. Что стало с краской?

Вывод: вода может растворять вещества. Вода-растворитель.

Опыт № 2. Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. В каком из стаканов виден камешек? Почему?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт № 3. Как вы думаете, а какого цвета вода? Растворить краску в воде. Какого цвета стала вода?

Вывод: У чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

3. Подведение итогов НОД:

  • О каких удивительных свойствах льда и снега мы сегодня узнали?
  • Какие свойства воды ты знаешь?
  • Что вызвало трудности? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой....

Конспект ОД по познанию Тема: «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду;  на морозе вода замерзае...

Конспект ООД «Почему растаяла снегурочка?» (средняя группа)

(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"...