Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Москва - город, в котором мы живем

    Ткаченко Ирина Петровна

    Занятие с детьми подготовительной группы. Тема: Москва - город, в котором мы живем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с применением личностно-ориентированных технологий

    Тема занятия: «Москва – город, в котором мы живем».

    Цель: Формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы.

    Задачи:

    -нравственное воспитание:

    - воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;

    -воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;

    - воспитывать уважение к труду людей, занимающихся благоустройством города, сохранением исторических ценностей (сотрудникам музеев, ученых);

    - умственное воспитание:

    -расширять представления детей о Москве ( истории города, традиции, достопримечательности)

    - формирование представлений о Москве, как древнем городе и столице России;

    - воспитывать интерес к историческим событиям нашего города;

    -закреплять знание исторических мест, памятников, достопримечательностей и музеев Москвы.

    Ход занятия

    Под песню О. Газманова «Москва» дети входят в зал.

    Ведущий. В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники.

    - Какой из них самый главный? (День рождения)

    День рождения может быть как у человека, так и у любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения.

    - Как назвали наши далекие предки город в котором мы живем? (Москва).

    - Как называют людей, которые проживают в этом городе? (Москвичи).

    - Кто является основателем Москвы. (Князь Юрий Долгорукий).

    - Кто из вас знает, почему именно так назван наш город? (Князь Ю. Долгорукий взойдя на гору и обозрев с нее своими глазами по обе стороны Москва -  реки и за Неглинною, возлюбил села оные, и повелевает на месте том вскоре сделать деревянный город и прозвал его именем реки той Москва град, текущей под ним).

    - У каждого города есть свой герб и гимн. Вот герб Москвы. Что изображено на нём? (Георгий Победоносец побеждает дракона)

    - А теперь послушаем гимн Москвы.

    Фильм о Москве (презентация).

    Ведущий предлагает детям разделиться на две команды («Москвичи» и «Медведково»), и подготовиться к приветствию команд. Дети садятся на свои места.

    - Представляю вам две команды. Команда «Медведково» и команда «Москвичи».

    - Подводить итоги наших соревнований будет жюри в составе: заведующей и старшего  воспитателя.

    Каждая команда сделала свою эмблему и подготовила приветствие.

    Разминка: Каждая команда должна рассказать стихотворение о Москве.

    1 ребёнок:

    «Москва, как много в этом звуке

    Для сердца русского слилось,

    Как много в нём отозвалось» (А.С. Пушкин)

    2 ребёнок:

    «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,

    Как русский,- сильно, пламенно и нежно!

    Люблю священный блеск твоих седин

    И этот Кремль зубчатый, безмятежный» (М.Лермонтов)

    3 ребёнок:

    «Город чудный, город древний,

    Ты вместил в свои концы

    И посады, и деревни,

    И палаты, и дворцы

    Опоясан лентой пашен,

    Весь пестреешь ты в садах;

    Сколько храмов, сколько башен

    На твоих семи холмах!...»

    4 ребёнок:

    «Мы все гордимся нашей Москвой.

    Наша столица – город-герой.

    Красные звёзды горят над тобой,

    Город родной, город-герой.

    Смело с врагами битву вела

    И победила наша Москва.

    Все мы гордимся сегодня тобой,

    Город родной, город-герой». (Е. Карасёв)

    «Москва - архитектурная».

    Ведущий:1 вопрос

    -А всегда Москва была такой, как сейчас? (деревянная, белокаменная).

    -А какого цвета стены Кремля сейчас (красные).

    - Как называется самая красивая площадь Москвы?

    Вокруг Кремля построили стену из красного кирпича.

    -Как эта стена называется?

    Физкультминутка.

    - Ну, а сейчас мы тоже с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свою стену (построение из конструктора по образцу). Какая команда построит быстро и правильно - та и выигрывает).

    Ведущий: 2 вопрос.

    - Назовите главную башню Кремля. (Спасская)

    - На какой башне находятся главные часы страны и как они называются (Куранты)

    - Куранты показывают самое точное время, по которым живёт вся страна.

    Ведущий читает стихотворение:

    «Звенят Куранты в ранний час,

    На башне луч играет.

    Москва на зорьке каждый раз

    Привет нам посылает».

    - А теперь послушаем бой курантов (звучит аудиозапись боя Курантов)

    А вы знаете, что Москву называют театральной? Потому, что в нашем городе очень много театров.

    «Москва театральная».

    1 вопрос.

    -Назовите театры Москвы. (Театр Моссовета, Большой театр, Малый театр, театр кукол им. Образцова, театр Российской Армии, театр на Малой Бронной, театр Вахтангова).

    -Какие московские музеи вы знаете? (Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвинский музей, Московский музей современного искусства, Музей военной техники, Музей Космонавтики).

    2 вопрос.

    - Как называется театр, в котором выступают кошки? (Театр кошек  Куклачева).

    - А где выступают клоуны? (цирк)

    Аттракцион

    Ведущий:

    -  А теперь мы с вами представим, что мы находимся за кулисами театра. Актёрам пора на сцену, а они не успевают переодеться. Нам нужно очень быстро помочь актёрам надеть костюм для выступления.

    Ведущий выкладывает атрибуты, и дети угадывают, из какой они сказки.

    Кроме театров в Москве много спортивных сооружений.

    «Москва - спортивная»

    1 вопрос:

    - Какие спортивные стадионы вы знаете? (Лужники, Динамо, Локомотив, и др).

    - Где будут проходить следующие зимние олимпийские игры?

    2 вопрос:

    - Назовите зимние виды спорта?

    - Назовите летние виды спорта?

    Ведущий: Ребята, вы тоже скоро подрастёте и, возможно кто-то из вас станет знаменитым спортсменом. Мы сейчас и посмотрим, что вы умеете делать?

    Эстафеты:

    - броски мяча в корзину.

    - передача мяча над головой.

    Москва очень большой город. Он состоит из множества районов. Мы живём на Северо – Востоке нашего города.(СВАО)

    1 вопрос:

    - Как называется район, в котором мы живём (Медведково). А как называют жителей района?

    Как мы уже говорили, что у каждого города есть гимн и герб.

    А у Медведково есть герб?

    - Что изображено на гербе Медведково? (  )

    На гербе одной из команд мы увидим герб Медведково. А гимн Медведково мы с вами сейчас послушаем (звучит аудиозапись гимна Медведково)

    Слова Г. Сорокоумова, музыка В. Лебедева.

    Снова воды проносятся вешние,

    Князь Пожарский дарует векам -

    Над Полярной, Шокальской и Дежнева,

    Свой прекрасный над Яузой храм.

    Припев:

    Мы – на севере нашей столицы,

    Нам на градуса два холодней,

    Но клянёмся, что враг исполинский

    Никогда не приблизится к ней!

    Над родною Москвой, над Медведково

    Звёзды яркие снова встают.

    Любо нам как суворовцы меткие

    Маршируют и песни поют!

    Припев:

    Мы – на севере нашей столицы,

    Нам на градуса два холодней,

    Но клянёмся, что враг исполинский

    Никогда не приблизится к ней!

    Эстакады и парки просторные

    Изменяют родные места,

    Но чудесные церкви сосновые

    Нас связали с Москвой навсегда!

    Припев:

    Мы – на севере нашей столицы,

    Нам на градуса два холодней,

    Но клянёмся, что враг исполинский

    Никогда не приблизится к ней!

    2 вопрос:

    -На какой улице расположен наш детский сад? Почему улицу так назвали? (раньше здесь протекала река)

    -Какие ещё улицы есть в нашем районе? (почему называется?)

    Ребята, может кто-то ещё нам расскажет стихотворения о Москве? (дети читают стихи)

    1 ребёнок:

    «Москва - такой чудесный город!

    Такой загадочный, неповторимый,

    Такой прекрасный, такой прелестный,

    Без исключения всеми любимый.»

    2 ребёнок:

    «Москва окрыляет любого из нас

    И учит работать и жить.

    И тот, кто в Москве побывал хоть раз,

    Не может её позабыть» (М. Исаковский)

    Ведущий:

    - В заключении нашего праздника мы все вместе споём песню «Живи, Москва».

    Подведение итогов.

    Награждение участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем".

    Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем" создана для детей старшей группы к Дню города....

    Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

    Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

    Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

    1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

    Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"

    Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...

    Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

    Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

    Досуг "Москва-город,в котором мы живём"

    Досуг предназначен для детей подготовительной к школе группы.Дети соревнуются в знании достопримечательностей,традиций,символики родного города и родного района....