Москва - город, в котором мы живем
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ткаченко Ирина Петровна

Занятие с детьми подготовительной группы. Тема: Москва - город, в котором мы живем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением личностно-ориентированных технологий

Тема занятия: «Москва – город, в котором мы живем».

Цель: Формирование художественно-познавательных интересов у детей через приобщение к культурному наследию Москвы.

Задачи:

-нравственное воспитание:

- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;

-воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;

- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся благоустройством города, сохранением исторических ценностей (сотрудникам музеев, ученых);

- умственное воспитание:

-расширять представления детей о Москве ( истории города, традиции, достопримечательности)

- формирование представлений о Москве, как древнем городе и столице России;

- воспитывать интерес к историческим событиям нашего города;

-закреплять знание исторических мест, памятников, достопримечательностей и музеев Москвы.

Ход занятия

Под песню О. Газманова «Москва» дети входят в зал.

Ведущий. В каждой семье, у каждого человека, кроме государственных общенародных праздников, существуют свои семейные и личные праздники.

- Какой из них самый главный? (День рождения)

День рождения может быть как у человека, так и у любого другого живого существа. День рождения также может быть у книги, у игрушки, у дома и даже у целого города. Городам, как и людям, также дают имена, горожане отмечают дни их рождения.

- Как назвали наши далекие предки город в котором мы живем? (Москва).

- Как называют людей, которые проживают в этом городе? (Москвичи).

- Кто является основателем Москвы. (Князь Юрий Долгорукий).

- Кто из вас знает, почему именно так назван наш город? (Князь Ю. Долгорукий взойдя на гору и обозрев с нее своими глазами по обе стороны Москва -  реки и за Неглинною, возлюбил села оные, и повелевает на месте том вскоре сделать деревянный город и прозвал его именем реки той Москва град, текущей под ним).

- У каждого города есть свой герб и гимн. Вот герб Москвы. Что изображено на нём? (Георгий Победоносец побеждает дракона)

- А теперь послушаем гимн Москвы.

Фильм о Москве (презентация).

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды («Москвичи» и «Медведково»), и подготовиться к приветствию команд. Дети садятся на свои места.

- Представляю вам две команды. Команда «Медведково» и команда «Москвичи».

- Подводить итоги наших соревнований будет жюри в составе: заведующей и старшего  воспитателя.

Каждая команда сделала свою эмблему и подготовила приветствие.

Разминка: Каждая команда должна рассказать стихотворение о Москве.

1 ребёнок:

«Москва, как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нём отозвалось» (А.С. Пушкин)

2 ребёнок:

«Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,

Как русский,- сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль зубчатый, безмятежный» (М.Лермонтов)

3 ребёнок:

«Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На твоих семи холмах!...»

4 ребёнок:

«Мы все гордимся нашей Москвой.

Наша столица – город-герой.

Красные звёзды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы гордимся сегодня тобой,

Город родной, город-герой». (Е. Карасёв)

«Москва - архитектурная».

Ведущий:1 вопрос

-А всегда Москва была такой, как сейчас? (деревянная, белокаменная).

-А какого цвета стены Кремля сейчас (красные).

- Как называется самая красивая площадь Москвы?

Вокруг Кремля построили стену из красного кирпича.

-Как эта стена называется?

Физкультминутка.

- Ну, а сейчас мы тоже с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свою стену (построение из конструктора по образцу). Какая команда построит быстро и правильно - та и выигрывает).

Ведущий: 2 вопрос.

- Назовите главную башню Кремля. (Спасская)

- На какой башне находятся главные часы страны и как они называются (Куранты)

- Куранты показывают самое точное время, по которым живёт вся страна.

Ведущий читает стихотворение:

«Звенят Куранты в ранний час,

На башне луч играет.

Москва на зорьке каждый раз

Привет нам посылает».

- А теперь послушаем бой курантов (звучит аудиозапись боя Курантов)

А вы знаете, что Москву называют театральной? Потому, что в нашем городе очень много театров.

«Москва театральная».

1 вопрос.

-Назовите театры Москвы. (Театр Моссовета, Большой театр, Малый театр, театр кукол им. Образцова, театр Российской Армии, театр на Малой Бронной, театр Вахтангова).

-Какие московские музеи вы знаете? (Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Дарвинский музей, Московский музей современного искусства, Музей военной техники, Музей Космонавтики).

2 вопрос.

- Как называется театр, в котором выступают кошки? (Театр кошек  Куклачева).

- А где выступают клоуны? (цирк)

Аттракцион

Ведущий:

-  А теперь мы с вами представим, что мы находимся за кулисами театра. Актёрам пора на сцену, а они не успевают переодеться. Нам нужно очень быстро помочь актёрам надеть костюм для выступления.

Ведущий выкладывает атрибуты, и дети угадывают, из какой они сказки.

Кроме театров в Москве много спортивных сооружений.

«Москва - спортивная»

1 вопрос:

- Какие спортивные стадионы вы знаете? (Лужники, Динамо, Локомотив, и др).

- Где будут проходить следующие зимние олимпийские игры?

2 вопрос:

- Назовите зимние виды спорта?

- Назовите летние виды спорта?

Ведущий: Ребята, вы тоже скоро подрастёте и, возможно кто-то из вас станет знаменитым спортсменом. Мы сейчас и посмотрим, что вы умеете делать?

Эстафеты:

- броски мяча в корзину.

- передача мяча над головой.

Москва очень большой город. Он состоит из множества районов. Мы живём на Северо – Востоке нашего города.(СВАО)

1 вопрос:

- Как называется район, в котором мы живём (Медведково). А как называют жителей района?

Как мы уже говорили, что у каждого города есть гимн и герб.

А у Медведково есть герб?

- Что изображено на гербе Медведково? (  )

На гербе одной из команд мы увидим герб Медведково. А гимн Медведково мы с вами сейчас послушаем (звучит аудиозапись гимна Медведково)

Слова Г. Сорокоумова, музыка В. Лебедева.

Снова воды проносятся вешние,

Князь Пожарский дарует векам -

Над Полярной, Шокальской и Дежнева,

Свой прекрасный над Яузой храм.

Припев:

Мы – на севере нашей столицы,

Нам на градуса два холодней,

Но клянёмся, что враг исполинский

Никогда не приблизится к ней!

Над родною Москвой, над Медведково

Звёзды яркие снова встают.

Любо нам как суворовцы меткие

Маршируют и песни поют!

Припев:

Мы – на севере нашей столицы,

Нам на градуса два холодней,

Но клянёмся, что враг исполинский

Никогда не приблизится к ней!

Эстакады и парки просторные

Изменяют родные места,

Но чудесные церкви сосновые

Нас связали с Москвой навсегда!

Припев:

Мы – на севере нашей столицы,

Нам на градуса два холодней,

Но клянёмся, что враг исполинский

Никогда не приблизится к ней!

2 вопрос:

-На какой улице расположен наш детский сад? Почему улицу так назвали? (раньше здесь протекала река)

-Какие ещё улицы есть в нашем районе? (почему называется?)

Ребята, может кто-то ещё нам расскажет стихотворения о Москве? (дети читают стихи)

1 ребёнок:

«Москва - такой чудесный город!

Такой загадочный, неповторимый,

Такой прекрасный, такой прелестный,

Без исключения всеми любимый.»

2 ребёнок:

«Москва окрыляет любого из нас

И учит работать и жить.

И тот, кто в Москве побывал хоть раз,

Не может её позабыть» (М. Исаковский)

Ведущий:

- В заключении нашего праздника мы все вместе споём песню «Живи, Москва».

Подведение итогов.

Награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем".

Презентация по теме "Москва - город в котором мы живем" создана для детей старшей группы к Дню города....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Краткосрочный проект на тему: "Москва - город, в котором я живу"

Сформировать у детей интерес к историческому прошлому города. Пробуждать интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живем, приобщать к народной культуре и истории. Заложить в основу восп...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...