Конспект занятия для средней группы "Огонь - источник пожара"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Слатина Светлана Александровна

рассмотрение явление "огонь" в контексте безопасности, внедрение ииновационной технологии рисование песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ogon.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Огонь - источник пожара»

Цель занятия: сформировать представление детей о безопасном обращении с огнем

Задачи:

Образовательные:

Расширение знаний детей о таком явлении как огонь

Уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности

Формировать навыки пожарной безопасности на природе.

Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственность за собственную безопасность.

Воспитывать  природоохранное поведение

Развивать представление о том, какие действия вредят природе (лесной пожар).

Развивающие

Развивать познавательную активность, любознательность.

Развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

Разминка:

Воспитатель: ребята, сейчас мы с Вами будем отгадывать загадки. Мы постараемся догадаться, о чем мы будем говорить на нашем занятии. Кто первый отгадает, садится первым за столик. Начинаем?

Шипит и злится, воды боится
С языком – а не лает, без зубов – а кусает?

(Ответ: Огонь)

В деревянном домике 
Проживают гномики. 
Уж такие добряки – 
Раздают всем огоньки. 

(Ответ: Спички) 

Как вариант:

Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.

(Ответ: Спички)

 

Сегодня, ребята, мы с Вами представим, что  погожим летним деньком мы отправились на прогулку в лес.

Любите ли вы ходить в лес? (ответы детей)

Что мы можем найти в лесу? (ответы детей)

А кого встретить? (ответы детей)

В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли к шершавой ветке. К головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои, - все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь!

Ребята, а как выглядит огонь? (ответы детей)

А как он появляется? (ответы детей.)

Воспитатель: «Пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека – это и неосторожное обращение с огнем, и непогашенный костер, и брошенная спичка или сигарета, и детская шалость. Иногда причиной возникновения пожара может служить молния, но такие случаи довольно редки». 

«А чему и кому может огонь навредить в лесу?» (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, ребята, огонь уничтожает все растения, животные погибают или остаются без еды.


Сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Пламя костра»:

Огонь только родился, но он еще слабый и неуверенный

Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища

А теперь огонь набирает силу, его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец

Дети медленно поднимаются, руки, раскачиваясь, двигаются над головой

Языки пламени то поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле

Сопровождая движения тела движениями рук, дети то вытягиваются вверх на носочках, то приседают на корточки, вытягивая вперед руки, изображая стелющийся по земле огонь

Наш костер затухает, затухает и потух

Останавливаем движения.

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте попробуем придумать правила, которые надо соблюдать при обращении с огнем?» (ответы детей)

Основные тезисы:

Детям спички не игрушки!

Руками огонь трогать нельзя, можно обжечься!

Никогда нельзя оставлять костер без присмотра!

Воспитатель: «Сейчас я Вам предлагаю посмотреть сказку про огонь»

На проекторе включается для просмотра песочная анимация по сказке Г.М.Цыферова «Жил на свете слоненок»

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте вместе подумаем и решим, огонь является человеку и зверям другом или врагом?» (ответы детей)

Основные тезисы:

Друг - человеку:  согревает,  сушит, помогает приготовить пищу.

Враг: животным и людям - при неправильном обращении уничтожает все вокруг.

        


Воспитатель: «А как мы может потушить пожар, если огонь все-таки разгорелся?» (ответы детей)

Если огонь небольшой, то при наличии поблизости водоема можно залить его водой, забросать пламя землей или сбивать пламя мокрой материей.

Горящую траву можно потушить, используя "веник" из сломанных веток. 

Если пожар все же разгорелся, то едкий дым будет щипать глаза, и станет очень трудно дышать. Поэтому уходить из зоны бедствия нужно как можно скорее и по направлению ветра, чтобы дым и огонь оставались позади вас. А дышать лучше всего через смоченный водой платок.

Выйдя из зоны пожара, необходимо в максимально короткие сроки сообщить о бедствии (01).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о пожаре"

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Мастер -класс по преемственности детского сада и школы( для учителей, педагогов и родителей)....

конспекты занятий о воде как источнике жизни

здесь собрала несколько занятий на неделю о воде...

Конспект занятия по экологии "Вода - источник жизни"

Материал занятия может быть ипользован на занятиях по экологии или ознакомлению с окружающим в детском саду в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре».

Конспект занятия в средней группе: «Правила поведения при пожаре»....

Конспект занятия в средней группе на тему "Если в квартире случился пожар"

Конспект занятия в средней группе на тему "Если случился пожар"...

Конспект занятия "Что нужно знать о пожаре "

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинахвозникновения пожара и правилах поведения при пожаре; научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с ...