Конспект занятия "Что мы знаем о пожаре"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Трапезникова Надежда Энгельсовна

Конспект занятия для подготовительной к школе группе. Мастер -класс по преемственности детского сада и школы( для учителей, педагогов и родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tne_14_master_klass_shkolasad.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

в рамках преемственности детского сада и начальной школы

НОД «Что мы знаем о пожарной безопасности».

в подготовительной группе

структурного подразделения Шалакушской СОШ

«Шалакушский детский сад»

Старший воспитатель: Трапезникова Н.Э.

6 ноября  2014 г

Программные задачи:

- в игровой форме закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- сформировать элементарные знания об опасности от шалостей с огнем (пожароопасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения), об опасных последствиях пожаров в помещении;

- вызвать у детей уважение к профессии работника пожарной охраны;

- доставить детям радость от встреч присутствующих персонажей, от совместных со сверстниками действий в играх, в практических упражнениях, в  решении разнообразных заданий.

Ход НОД

-Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями –учителями и нашими родителями. А сейчас садимся за столы. Сядьте правильно, красиво, спину держите прямо.

-Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Будет очень интересно,

Про огонь, стихи и песню,

Поиграем мы , друзья

Это ты, и мы, и я

-Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два

Ты рукой его не тронь-

Искусает всю ладонь. (огонь)

-Правильно.  Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить (беседовать)? –высказывания детей.

- Мы будем говорить о пожарной безопасности, о правилах поведения в экстремальной ситуации, о пожароопасных предметах и   предметах, требующих осторожного обращения.

-Огонь –одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.

-НО, огонь бывает разный-

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

-Объясните, что значит «Огонь –друг» (огонь приводит в движение тепловозы, пароходы, автомобили; огонь даёт людям тепло, обогревает дома, используется в приготовлении пищи и др.высказывания детей)

-Объясните, что значит «Огонь –враг». ( это пожары от молнии, зажигалок, спичек, свечек; в Новый год от фейерверков; от неисправных электроприборов; при пожаре могут погибнуть люди, животные, сгорают жилища и др.высказывания детей).

- Огонь будет добрым или злым от правильного отношения к нему, осторожного обращения к пожароопасным предметам .

-Дети, я вам зачитаю отрывки из знакомых произведений, вам надо вспомнить название произведения и  автора.

1.Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестница команда,

 От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне …. (С.Михалков «Дядя Степа»)

2. С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг –и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым … (С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

3. А лисички взяли спички,

 К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (К.И.Чуковский)

4. Бом-бом! Тили –бом!

Был на свете кошкин дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Тили – бом! Тили – бом!

Не найти его примет,

То ли был,  толи нет. (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

Примечание: можно детям  задать 2-3 вопроса по текстам.

- Что общего в этих произведениях. Что случилось с героями произведений? (высказывания детей).

-Пожар –не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь может превратиться в огнедышащего Дракона. Поэтому, необходимо знать взрослым и детям правила по противопожарной безопасности, чтобы каждый был внимателен при обращении с огнем.

-Гости у детей, спрятались в уголке игрушек. Идите к нам. Это Огнёвушка и Огнёвик. Поздороваемся. –Что у них в руках? Коробки со спичками. –Можно маленьким детям брать спички? Грозим пальчиком персонажам –«Спички – детям не игрушка».

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Это маленькая спичка,

Может сделать много зла.

- Опытническая деятельность со спичкой. Рассматриваем спичку. Зажигаем бумагу на подносе. Тушение (вода, песок) у стола воспитателя.

Спасибо, ребята. Вот мы увидели, и надеюсь всем ясно, что от шалостей детей со спичками, или неосторожного обращения с другими пожароопасными предметами, может случиться большая беда. Обращаемся снова к своим гостям и предлагаем больше не шалить.

- Раз –два, раз –два, начинается игра. «Доскажи словечко».

1.Упал на пол уголек, деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его ….(водой).

2. Раскалился если вдруг электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из … ( розетки)

3. Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

4. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …(сообщить).

5. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с … (огнем)

6. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь, все ли выключил… (проверь).

Примечание: если первая часть затягивается, то можно меньше материала использовать.

- Как называется профессия тех, кто спасает людей на пожарах? Какие качества проявляют  они таком опасном деле?  (смелость, находчивость, отвагу, они сильные, смелые, герои и др.) Давайте   тоже покажем какие и мы ловкие, умелые, сильные.

Физминутка ( в свободной форме, по показу, упражнения из комплекса утренней гимнастики…) веселая ритмическая музыка аудио («танец маленьких утят»).

-Дети, вы чувствуете запах в комнате. Считается , что при пожаре дым страшнее огня, он быстро распространяется, человек задыхается и погибает. Давайте вспомним некоторые правила, если случилась беда. Расскажем Огневушке и Огневику.

-Что делать, если в доме случился пожар? ( при несильном возгорании огонь можно потушить, накрыть толстым одеялом, прекратить доступ воздуха-высказывания детей)

- Как поступить, если огонь не удается потушить? ( позвонить в пожарную часть, покинуть помещение, сообщить родителям, звать соседей, убегать из подъезда, не оставаться в лифте, не прятаться в темные углы –высказывания детей)

-Как звонить в пожарную часть? Игра –тренинг (набрать номер, назвать свою ф.и.,  назвать домашний адрес и что случилось)

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «О1»

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

- Какие вы знаете средства пожаротушения?  (огнетушители, песок, вода)

- Где еще может возникнуть пожар? (магазин, д/с, лес, если в помещении, то сразу эвакуировать детей, сообщить в пожарную часть)

- Как называется машина, которая мчится по первому зову о помощи «01». (пожарная машина) Какая еще есть специальная техника при  тушении пожаров? (картинки на доске)

Задание в паре « Составь из разрезных частей картинку». Старайтесь выполнять задание вместе, помогайте друг другу. Огневушка и Огневик следят за выполнением самостоятельной деятельности детей.

Итог . О чем сегодня мы с вами беседовали? (высказывания детей)..Что понравилось вам? Я хочу вас поблагодарить за ваши высказывания, старания, за то, что проявили знания о пожарной безопасности. Спасибо нашим гостям. Огневушка и Огневик тоже вас благодарят и дарят красивые картинки «Пожарная техника».

Литература : программа «Безопасность» Р.Б. Стеркина и др. –Детство –Пресс, 2004

Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников.-М.,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Правила безопасности во время пожара"

Занятие посвящено формированию культуры безопасного поведения дошкольников. Какие опасносности таятся дома? Как правильно обращаться с электрическими приборами? Дошкольники вместе с воспитателем наход...

Конспект НОД "Правила соблюдай и пожара избегай"

Конспект НОД "Правила соблюдай и пожара избегай"  (старшая группа)...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. «Что мы знаем о пожаре»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. «Что мы знаем о пожаре»...

Конспект коллективного занятия по аппликации "Пожар и война"

Конспект занятия по коллективной аппликации на тему "Пожар и война"...

"Что мы знаем о пожаре"

Беседа в 5 классе на тему: «Детям о пожарной безопасности»...

Конспект НОД "Сохраним лес от пожара" с использованием ИКТ

Детям дается представление о том, что человек - часть природы, что он должен сохранять и защищать ее....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»...