Конспект НОД "Правила соблюдай и пожара избегай"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Каримова Инна Вячеславовна

Конспект НОД "Правила соблюдай и пожара избегай"  (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Правила соблюдай и пожара избегай»

Подготовил

воспитатель I кв. категории

МДОУ ЦРР-д/с №15 Таирова И.В.

Цель: расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами противопожарной безопасности и с необходимыми действиями в случае возникновения пожара; формировать умение реально оценивать возможную опасность. 

Развивающие: развивать память, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; уважительное отношение к профессии пожарного.

Ход:

В: Дети, какой сегодня чудесный день! Давайте будем добры, приветливы, ласковы. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения (дети садятся на стульчики).

Слайд 1

В: Ой, ребята, посмотрите к нам на занятие пришел еще один гость и видно, что настроение у него не очень хорошее, видно с ним что-то случилось и он решил обратиться к нам за помощью, давайте узнаем, что же произошло? (просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики)

В: Вот так история, оказывается Крош грустный потому, что он со своим другом Ёжиком играл с опасными игрушками и обжегся.  А какими игрушками они играли?

Д: Спичками, зажигалками, свечками.

В: Ребята, разве можно играть такими игрушками?

Д: Нет

В: Правильно, все эти игры могут привести к ожогам или пожару. А чтобы этого не случилось надо знать правила пожарной безопасности. Вот почему Крош обратился к нам.  Давайте поможем ему запомнить правила. Ведь пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения, и опасность может исходить не только от спичек. Дома нас окружают много предметов помощников, которые тоже иногда могут становиться опасными. Давайте узнаем, что же это за помощники? Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать

Слайд 2

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня как не трудитесь,

Без обеда насадитесь (электроплита).

В каждом доме, на каждом столе

Стоит он помощник тебе, да и мне

Рисует, считает, хоть что вычисляет

А если захочешь в игру поиграет (компьютер).

Усатый, носатый на плите сопел,

Потом вдруг песню запел (электрочайник).

В нашей комнате одно

Есть волшебное окно

В том окне чудес полно

В нем хорошее кино (телевизор).

В: Их очень много, а как их можно назвать одним словом?

Д: Электроприборы.

В: Давайте еще раз скажем Крошу, почему эти приборы могут быть опасными?

Д: Они могут загореться, взорваться, ударить током.

Слайд

В: А, чтобы не случился пожар надо знать правила:

Не пользоваться электроприборами без помощи взрослых, а уходя из дома обязательно все отключать. А еще, ребята, некоторые хозяйки сушат белье над плитой – этого делать тоже нельзя.

Упражнения для профилактики утомляемости глаз с элементами дыхательной гимнастики «Потуши огонь»

     (широко открыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух)

Крош: Ну а если все-таки начался пожар, надо знать, как правильно себя вести.

В: Надо покинуть помещение (правило №1). Обратиться за помощью к взрослым (правило №2).  Позвонить пожарным (правило №3).

В: А какой номер у пожарных? (01). Ребята, скажите, а при пожаре можно прятаться под кровать, в шкаф или дальнюю комнату?

Д: Нет.

В: Почему? (пожарные не смогут найти и спасти)

В: Правильно.  Давайте сейчас с вами попробуем угадать еще одну загадку, о ком она?

Смел огонь, они смелее

Он силен, они сильнее

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать (слайд 3 – пожарный).

В: Ребята, посмотрите на пожарного как он работает, какие тяжелые предметы он носит: кислородный болон, чтоб было легче дышать в дыму, шланг. Поэтому пожарный обязательно должен быть каким?

Д: Сильным.

В: А бывает, пожарному иногда приходится заходить в горящие дома. Вот вы бы смогли так? Поэтому, чтоб совершать такие поступки он должен быть каким?

Д: Смелым, храбрам, отважным.

В: А еще пожарным может стать только обученный человек.  И если вдруг у вас случиться беда эти люди обязательно придут к вам на помощь.

В: Ну что ж, я думаю пожарные обязательно справятся с огнем, а мы поможем им собраться на работу. Посмотрите, Крош решил нам помочь и уже собрал все необходимые предметы, но все ли правильно?  Скажите, пожарному для работы нужен огнетушитель? А что им делают?  А кровать пожарному нужна? Почему?  И т.д. Теперь мы с вами знаем что необходимо пожарному для работы.  Давайте пройдем за столы и выберем только нужные предметы, а лишние оставим. Давайте посмотрим все ли правильно выполнили задание? Какие предметы лишние?

Игра «Что надо пожарному для работы»

В: Какие мы молодцы! Мы помогли пожарным собраться на работу. А теперь давайте представим, что мы пожарные и покажем Крошу, как надо тушить пожар.

                                                 Физминутка

Пожарные бегут к машинам (бег на месте)

Пожарные разматывают пожарный рукав (круговые движения рук у груди)

Пожарные качают воду насосом

Пожарные тушат (движение рук вправо-влево)

Пожарные складывают пожарный рукав

Пожарные потушили, устали (вытирают пот)

В: Ребята, но не всегда получается потушить пожар руками, и вот тогда на помощь приходят разные машины. Назовите какие машины им помогают?

Слайд 5

Д: Пожарная машина, вертолет, поезд.

В: Как помогает пожарная   машина? А вот мне интересно, для чего им вертолет, где он может тушить пожар?  Там, где не могут проехать машины. А поезд нужен чтобы добраться до места пожара быстрее, и привести побольше воды, например, когда горит лес.

В: Ребята давайте вспомним все правила, о которых мы сегодня говорили.

Слайд 6

В: Посмотрите, о чем говорит этот знак? (нельзя трогать спички, зажигалки, зажигать свечи).

В: А вот эта картинка о чем нам говорит?

Д: Нельзя трогать электроприборы без присутствия взрослых. Нельзя прятаться в доме если пожар начался.

В: Посмотрите все эти правила обведены в красный кружок, как вы думаете зачем?

Д: Этого делать нельзя.

В: Правильно – это знаки запрещающие, значит этого делать нельзя. А теперь посмотрите на следующие правила, они обведены в синий кружок как вы думаете почему?

Д: Они подсказывают нам, предупреждают.

В: Как вы думаете, о чем они нас предупреждают?

Д: Покинуть, горящее помещение. Позвонить пожарным. Обратиться к взрослым за помощью.

Какие вы молодцы, все запомнили. А если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда. Но посмотрите, Крош еще грусный, он никак не может запомнить правила, давайте чтобы он помнил и не забывал их сделаем ему памятку. На красный цвет мы прикрепим запрещающие знаки, а на синий – предупреждающие.

Посмотрите какая памятка получилась. Теперь Крош может принести ее домой, повесить куда-нибудь, и, если вдруг что-нибудь случиться он всегда сможете подсмотреть как себя надо вести.

Посмотрите на Кроша какой он стал веселый, по-моему, он хочет, что-то нам сказать.

КРОШ: Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я больше никогда не буду играть в опасные игры. До свидания, мне пора.

Давайте еще раз вспомним, о каких правилах мы с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".

Комплексное занятие: познавательное + лепка. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к б...

Конспект занятия по ОБЖ "Пожар"

конспект знакомит детей с правилами поведения с окнём ,его положительными и отрицательными сторонами...

Презентация к НОД: "Правила соблюдай и пожара избегай"

Презентация к НОД: "Правила соблюдай и пожара избегай"...

конспект занятия по безопасности "Пожар в лесу"

Цель. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня. Развивать...

Конспект НОД по теме "Пожар в лесу"

Конспект НОД для средней группы «Пожар в  лесу»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе « Пчелка» « Правила соблюдай и пожара избегай»

Тема: «Правила соблюдай и пожара избегай».Цель: Формировать знание детей об основных требованиях пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Закреп...