Конспект занятия. Экологическая сказка "Пожар в лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Комплексное занятие: познавательное + лепка.

Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к близким. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать бережное отношение  к природе. Закреплять названия грибов, деревьев, птиц. В лепке учить передавать характерные особенности грибов, закреплять умение пользоваться стекой.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vitkovaya_Ekologicheskaya_skazka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 Средняя  группа

Экологическая сказка  «Пожар в лесу»

Воспитатель  МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 С. Н. Витковая.

ст. Каневская  Краснодарский  край.

Программные задачи:

1. Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие, замечать эмоциональное состояние героя.

2. Развивать у детей осознанное отношение к семье, любовь к близким.                                                      

3. Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

4. Воспитывать бережное отношение  к природе.

5. Закреплять названия грибов, деревьев, птиц.

6. В лепке учить передавать характерные особенности грибов, закреплять умение пользоваться стекой.

Материал:

  1. Два ежа, у одного из них забинтована лапа.
  2. Птицы.
  3. Макет сожженного леса, веточки деревьев, семена

Сказка начинается

(спокойная тихая музыка)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет необычная прогулка и совсем не знакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шороха листвы под ногами, не увидите любопытных зверюшек.

Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, купались в озере, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навести порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой, и уехали в город.

Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который, попав в сухую траву, постепенно выжег вокруг себя поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер (тревожная музыка). Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес.

Ужас охватил всех лесных жителей. Деревья молча плакали, ведь они не могли сдвинуться с места. Животные убегали, уползали, улетали от жара огня и удушливого дыма (музыка затихает).

В бывшем лесу остались только два живых существа и то потому, что не смогли уйти. Это была семья ежей – мама и сын. Ежиха получила ожоги во время пожара, а маленький ежик не бросил ее в трудную минуту и остался рядом. Ежи нашли укромное место и спрятались там. Но сколько не сиди, а выйти все равно придется. Вы ведь помните, что ежики осенью много едят, чтобы зимой спать и не чувствовать голода. Ежик – сын каждый день выходил в поисках пищи и ничего съедобного не находил вокруг – все сгорело. В этот раз он пришел домой уставший, голодный и очень расстроенный – по всей округе не нашлось ни крошки еды. Мудрая мать его успокоила и сказала: «Ложись сынок спать, утро вечера мудренее, завтра что – нибудь придумаем. Семья ежей уснула.

- Дети давайте совершим чудо. Люди погубили лес, а мы его начнем спасать.

Физминутка:

В лес зелёный мы идём,

Весь валежник соберём,

Дружно наведём в лесу

И порядок, и красу.

Разный мусор, всякий хлам

Собираем тут и там,

Рубим ветки на дрова,

Чтоб могла расти трава.

Лес зелёный — общий дом,

Мы помощников зовём:

Волк с волчицею пришли

— Лес хвостами подмели.

Воспитатель: Для начала поможем ежикам. Пока они спят, приготовим им угощение.

Пока дети -

Каждый в берете.

Повзрослели -

Шляпы надели. (Грибы).

Воспитатель:  Как догадались? Ребята, а какие грибы вы знаете?

Дети: Подосиновики, сыроежки, лисички, подберезовики, боровики и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает форма и цвет у шляпок и ножек грибов? (дети описывают внешний вид грибов и подбирают соответствующий пластилин).

Вылепленные грибы дети складывают в корзину и ставят возле убежища животных.

Воспитатель: Утром ежики просыпаются, находят угощение. «Сынок, посмотри какое чудо, полная корзина грибов, теперь нам зима не страшна, а весной я поправлюсь и мы пойдем в другой лес.

(Ежи впадают в спячку)

Музыка П. И. Чайковского  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Воспитатель: Наступила весна. Животных тянуло в родной лес, и они послали птиц, узнать, можно ли вернуться назад. Пернатые взяли с собой семена деревьев и полетели домой. Старый лес невозможно было узнать, но от птиц зависело будущее их друзей. Вороны бросали желуди, сороки грозди рябины, даже городские воробьи примчались на помощь, они разбрасывали семена липы, клена.

Ребята, давайте, и мы поможем вырастить новый лес. У меня есть саженцы деревьев (дети берут плоскостное изображение дерева, называют его и закрепляют на макете леса).

А вас ребята за ваши добрые дела я хочу наградить «Медалью за спасение леса».

В нашей истории все окончилось хорошо, но чтобы такая беда не повторилась, нужно всегда оберегать окружающую нас природу, заботится о ней, пополнять зеленые насаждения в лесах, парках, на участках дома, детского сада.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку и на своем участке посадим семена каштанов. Будем за ними ухаживать, и из них вырастут красивые деревья. Которые будут украшать нас участок, создавать для нас прохладу в летние жаркие дни, дадут птицам пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?».

Рассуждения с детьми второй младшей группы у экологического окна....


 

Комментарии

Такие занятия воспитывают в детях - отзывчивость, сопереживания. Формируют у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывают бережное отношение к природе.Дети с радостью, с большим удовольствием стараются помогать животным, деревьям, всему живому.