С днем рождения, бабочка
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Шершнева Наталия Алексеевна

Расширить и уточнить знания о бабочках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_2.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  эколого-театрализованное

 развлечение «С днем рождения, Бабочка!»

Цель:  -расширить и уточнить знание детей о бабочках, об их

                 характерных признаках.

                -познакомить с некоторыми бабочками.

                -познакомить с экологическими знаками.

                -закрепить знания детей о развитии насекомого.

                -воспитывать  интерес к жизни бабочек.

                -воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: иллюстрации с изображением бабочек, гусеницы;

запрещающие экологические знаки; костюмы: гусеницы, бабочки Крапивницы, Лимонницы, Капустницы; сачок; мультимедийные слайды бабочек, игрушка-бабочка.

                           

                          Ход занятия.

Дети свободно  входят в музыкальный зал, рассаживаются на места.

Воспитатель: Предлагает отгадать загадки:

▪  Не птица, а с крыльями,                    

   Над цветком летает                                  

   Медок собирает. (пчела)

▪ В мае месяце появился не рак, не рыба,

   Не зверь, не птица, не человек.

   Нос долог, голос тонок,

   Летит- кричит, сядет - молчит. (комар)

▪ Волосата, зелена в листьях

  Прячется она.

 Хоть и  много ножек,

 Бегать все ж не может.  (гусеница)

▪Расту червяком,

 Питаюсь листком,

 Потом засыпаю,

 Себя обмотаю,

 Не ем, не гляжу,

 Неподвижно лежу.

 Но с новой весной

 Я вдруг оживаю,

 Свой дом покидаю,

 Как птичка порхаю.  (бабочка)

Правильно, это бабочка. И сегодня мы поговорим о бабочках.

Посмотрите, какая красивая бабочка у меня в руках (показывает бабочку-игрушку), давайте вспомним, что мы о ней знаем.

   Игра «Бабочка в ладошках» ( дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая все, что о ней знают.

Например: - бабочка-это насекомое; - появляется из куколки;                    - бабочки опыляют растения; - на крыльях у нее есть чешуйки; - у бабочки есть хоботок; - питается нектаром; - бабочка похожа на цветок; - бабочка откладывает яички и т.д.).

Воспитатель: Давайте расскажем о бабочках с помощью наших пальчиков и музыки. ( сл.Н.Френкель, муз. М.Раухвегера)

 Музыкальная пальчиковая гимнастика «Бабочки»:

Золотые усики,  (руки вверх на уровне груди, все пальцы широко              

                                расставить, быстро шевелить пальцами)

Глазки словно бусинки, (соединить большой и указательный        

                           пальцы каждой руки отдельно в «колесико»- глазки )

Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)

Мы бабочки лесные! (помахать кистями рук, как крыльями)

Хоботки точеные, (соединить большой и указательный пальцы    

                              обеих рук, остальные пальцы сжаты в кулаки.

                               Соединенными пальцами выполнять круговые

                                движения)

Лапки золоченые, (ладошки обеих рук переворачивать вверх-вниз)

Крылья расписные, (кисти рук скрещены, помахать)

Мы бабочки лесные! (помахать кистями рук, как крыльями)

 Воспитатель: Ребята, мы знаем, что бабочка не сразу рождается такой красивой. Давайте вместе вспомним историю о том, как появляется бабочка.

Эколого-психологический тренинг «Появление бабочки».

Звучит спокойная музыка, девочка-«бабочка» « порхает» по залу, воспитатель рассказывает историю, а дети выполняют соответствующие движения по тексту.

«Жила-была очень красивая бабочка, она любила летать над цветочной поляной и пить нектар цветов. Когда стала взрослой, отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы (дети изображают маленьких ползающих гусениц). Гусеницы так много ели, что превратились в  больших гусениц (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего). Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку (дети накрываются покрывалом), а из куколки – в прекрасную бабочку».

 Воспитатель:  А сейчас, я предлагаю проверить, какие вы внимательные, поиграем в подвижную игру «Превращение бабочки».

(По команде водящего  дети меняют движения:  

«бабочка»- бегают-летают по залу;

«куколка»- останавливаются и замирают;

«гусеница»- двигаются полуприсяде,  поставив руки на пояс.

Дети, допустившие ошибку выходят из игры).    

Воспитатель: Вот так интересно рождается бабочка! И у вас великолепно получилось превращение в бабочек.

                          Вы знаете, что у каждой бабочки есть своё название.

                           Давайте вспомним, каких бабочек вы знаете?

Словесная игра «Бабочки вокруг нас».

(Дети называют и показывают картинку-бабочку).

Звучит музыка «Танец бабочек». Танцуют три девочки-«бабочки»: Лимонница, Крапивница, Капустница, затем они инсценируют диалог бабочек  (по тексту Н.Сладкого «Крапивница и Лимонница»).

Крапивница: - Терпеть не могу непонятных имен. Почему ты Лимонница, если у нас лимоны не растут? Вот я – Крапивница. У меня на крапиву аппетит.

Капустница: - А я – Капустница. У меня на капусту аппетит. Просто  все и понятно.

Лимонница: - А я Лимонница названа не за аппетит, а за красоту! У меня платье прекрасное, лимонного цвета. Да только вам, обжорам, не понять.

Воспитатель:  Вот теперь вы знаете, почему этих бабочек так называют. В мире много разных видов  бабочек и я предлагаю посмотреть про них фильм.

Дети смотрят фильм «Вот, какие мы разные, какие мы прекрасные».

Воспитатель:   Ребята, наши бабочки восхитительны, так давайте споем про них песню.

Дети исполняют песню «Бабочка и цветы» (муз. Р.Шафара, сл.               И.Мазнина).

Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу «поляну», как красиво они танцуют.

Танец «Бабочки». Девочки-«бабочки» танцуют, а на поляну выходит мальчик с сачком.

Воспитатель:  Кто этот мальчик? Что он хочет сделать? Чего он не знает?

 На мольберте выставляются запрещающие экологические знаки. (Ответы детей: нельзя ловить бабочек сачком, трогать руками крылья, т.к. бабочка может погибнуть, сажать в банку, накалывать иголкой.)

Воспитатель: Вы прекрасно знаете, что птицы любят охотиться  на бабочек, а бабочки великолепно умеют отпугивать птиц своей окраской.                                              

Подвижная игра «Бабочки и птицы»

(Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают «птицу». Остальные дети –« бабочки». На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-«бабочки» легко бегают, взмахивая руками.

На cлова «Птицы летят» дети-«птицы», держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку).

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы много интересного вспомнили и узнали о бабочках, в заключении послушаем стихотворение «Гусеница» (читает ребенок).

                                   «Гусеница» (В.Егоров)

Этот странный дом без окон,

У людей зовется «кокон».

Сняв на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчится мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения, Городок! (Сценарий развлечения)

Материал содержит сценарий  развлечения для дошкольников, посвященного празднованию дня города и закреплению правил поведения на дороге....

Поздравления "С днем рождения, детский сад!"

С Днем рожденья, детский сад, Ты детишкам очень рад! И сегодня, в День рожденья Шлем тебе мы поздравленья! Будь веселым ты всегда, Хоть пройдут еще года, Очень скоро подрастем, Дружно в школу...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Сценарий праздника дня рождения детей старшего возраста «С днем рождения поздравляют клоун Клепа и Лунтик»

Создать праздничное, радостное настроение, положительные эмоции у детей, желание вместе играть и веселиться. Формировать нравственные представления дошкольников. Развивать речь детей, умение выс...

Сценарий праздника посвященный Дню рождения Арьи "С Днем рождения родной Поселок"

Сценарий посвященный дню рождения Арья "Сднем рождения родной Поселок"...