Творческое экспериментирование в старшем дошкольном возрасте.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) на тему

Кистанова Анна Владимировна

Экспериментальная деятельность детей по использованию необычных материалов при художественом творчестве. Образовательные области " Познание" и " Художественное творчество" Развитие творческих способностей детей в дошкольном возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по творческому экспериментированию

в  подготовительной к школе группе

Тема: « Волшебные превращения»

Подготовила: Кистанова А.В.

Воспитатель МБДОУ Д/С № 16 «Ягодка»

г. Реутов  

   Цели и задачи:

  1. Закрепить знание определенных свойств некоторых предметов, материалов и веществ.
  2. Показать на конкретных примерах практическое применение  данных свойств.
  3. Продолжать развивать в детях творческое умение выбирать из некоторых вариантов нужный, самостоятельно принимать решения.
  4. Учить работать в команде и добиваться совместных  результатов.

Материалы и оборудование:

 мольберты, картины для «реставрации», глина разного цвета, палитра, посуда для смешивания, клеенка, шнур, резинки, овощи, фрукты, ягоды, зелень, какао, яйца, мед, вода, салфетки, кисти, уголь, тушь для ресниц, лак для ногтей.

Ход занятия:

В.: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами находимся в мастерской художников- реставраторов. Кто нам напомнит, чем занимаются эти художники? / Ответы детей./  

- Сегодня вам предстоит отреставрировать эти две картины, самим стать такими художниками.  Мы уже учились выполнять такую работу.

- Так как работа реставратора очень долгая и кропотливая, то мы будем работать командами, и у нас есть свои эксперты:  художники, эксперты по цвету, специалисты по изготовлению красок.

/ при представлении групп показывать  их символику/

Ребята, нам необходима удобная одежда, чтобы наши реставраторы не испачкались. Поэтому эксперты и реставраторы, прежде чем сесть на свои места, должны одеть фартуки.

А теперь, рассаживайтесь по местам, а сюда приглашаются эксперты по цвету. Ваша задача – внимательно рассмотреть, каких цветов не хватает на картине, и выбрать из представленных материалов, из чего можно сделать необходимые краски. / объяснить свой выбор./

В.: - Молодцы, материалы и вещества отобраны, скоро придет время поработать  нашим  специалистам по изготовлению красок 

В.: Специалисты по изготовлению красок приглашаются к рабочим местам, им предстоит очень ответственная работа, будьте, пожалуйста, внимательны и аккуратны. В этой команде у нас самые опытные ребята, они сейчас быстро и аккуратно со всем справятся. / Свеклу натереть воспитателю/.

В.: - Спасибо вам ребята. Краски готовы, пора пригласить и наших художников. Выбирайте, какой участок картины вы будете реставрировать.

В.: -Вот и пришло время полюбоваться нашими отреставрированными картинами. Как правильно были отобраны материалы для красок, как тщательно они изготовлены и как технически правильно отреставрированы картины.

2 часть:

 Ребята, у нас работали несколько человек, но у нас есть еще несколько работ, которые тоже нужно отреставрировать. В реставрации нуждаются и коллажи, и скульптуры, и барельефы. Я приглашаю желающих  отреставрировать их. /распределить детей по группам и видам деятельности/

Прежде чем начать работу, выполним наши веселые упражнения.

 Физкультминутка

Есть профессия- шофер,

Завели мы все мотор.

Есть профессия- строитель.

Дружно кирпичи кладите.

Вот  профессия – моряк,

Мы потянем все канат.

Трем  морковь и варим суп,

Поварята все мы тут.

Вот профессия – пилот,

Покачался самолет.

Прилетели мы, ура!

Заниматься нам пора.                                                                                                                                                                        

Мы сегодня не танцуем,

Как  художники рисуем,

                                                Кистанова А.В.

Практическая деятельность детей. /по мере необходимости помощь педагога/.

В.: - Как много работ сегодня вы успели отреставрировать. Теперь  они пополнят нашу картинную галерею, и ребята со всего сада смогут полюбоваться ими.

Ребята, вам самим понравилось работать командами? Какие вы дружные, добрые и умелые! Молодцы! За  вашу работу у меня есть для вас сладкие медали!    

Используемая литература: Большая Школьная Энциклопедия Естественных наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".

Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...

«Диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Тест креативности Торранса. Психодиагностика творческого мышления Елены Туник. Опросник креативности Джонсона, в модификации Елены Туник

Предлагаю методики диагностики творческих способностей ребенка, которые позволят педагогам определить уровень развития творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...