Экологический проект «Защитники природы»
материал (окружающий мир, старшая группа) по теме

Норкина Оксана Анатольевна

Экологический проект для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zashchitniki_prirody.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Защитники природы»

               (для детей старшей группы)

Цель: Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;.

Проблема. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?

Материал

*Участок детского сада с его флорой и фауной; журналы «Здоровье и экология», «Обруч», «Свирель», «Юный натуралист», « Гринпис».

*Энциклопедии для детей

*садовая аптечка- коробка, сделанная в виде чемоданчика (автомобильная аптечка), в которой помещены садовый вар, удобрения в виде таблеток, «перевязочный материал», - бинт или хлопчатобумажная ткань, неразрезанная в виде лент.

*Садовый инвентарь- рыхлители, совочки, секатор, лейки, грабли, лопатки (лучше не пластмассовые)

Подпроекты:

*  «Зеленый патруль»

* «Природоохранные акции»

*  «Клумбы для бабочек»  

                 

Подпроект «Зеленый патруль»

Месяц, недели

мероприятия

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

Июнь, 1-я неделя

В гостях у Лесовичка










Кто охраняет природу?


















Копилка идей для устава





Окно радости

Продолжать знакомить с обитателями экологической тропы.

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу


Познакомить с деятельностью государственных, а также детских природоохранных организаций.

Вызвать желание создать подобную организованную в дошкольном учреждении.

Предложить разработать  Устав, Правила.

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Побуждать к законотворчесткой деятельности, высказыванию аргументированных предложений по Уставу Зеленого патруля и их систематизации по разделам


Познакомить общественность детского сада с действующим в дошкольном учреждении Зеленом патрулем

Экскурсия по экологической тропе на участке детского сада




Беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист».

Рассказ из личного опыта в работе Зеленого патруля школы.

Взаимодействие с родителями: приобщать родителей к работе над проектом, предложить совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зеленого патруля.



Беседа- презентация в беседке, на прогулочной площадке


Представление Зеленого патруля на страницах газеты «Экологический вестник»

         

Подпроект «Природоохранные акции»

Месяц, неделя

мероприятие

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

Июнь, июль, август

Чистый дворик

Привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории

Трудовой десант по уборке территории дошкольного  учреждения

Июнь, 2-я неделя

Берегите природу

Познакомить с искусством плаката. Вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания. Развивать  детское творчество

Посещение экологической лаборатории. Художественная творческая деятельность на участке детского сада.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям оказать посильную помощь в выборе тематики и содержания плаката

июль

Растут цветы для красоты

Упражнять в правовой работе.

Помочь организовать природоохранную акцию

Развешивание листовок на деревьях подъездов ближайших домов с целью привлечь внимание жителей к проблеме разорения цветников в детском саду неорганизованными детьми

Август, 1-2 неделя

Берегиня

Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Пробуждать к проявлению творчества, фантазии

Создание поделок из бросового природного материала. Взаимодействие с родителями: « Семейная мастерская»

Август, 3-4 неделя

Экологическая азбука

Побуждать к творческо- поисковой деятельности. Обучать работе с различными источниками информации. Приобщать к совместной деятельности родителей

Рассматривание иллюстраций и чтение детских энциклопедий. Выполнение зарисовок и сбор информации. Взаимодействие с родителями:

Оформление материала в виде книги «Экологическая азбука»

                                                                         

Подпроект «Клумбы для бабочек»

               

Месяц

мероприятие

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

Июнь

Цветочная мозаика

Помочь выяснить причину разницы в росте и цветении газонах, посеянных в одно время

Экскурсия по экологической тропе.

Посещение цветников. Фиксирование результатов в « Дненике наблюдений»

Июль

Клумбы для бабочек

Дать представление о том, что для получения семян растениям необходимо опыление насекомыми

Наблюдение на участке детского сада

Август

Зачем бабочке кружочки?

Показать роль окраски в жизни насекомых

Игра-занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

экологический КВН "Защитники природы"

КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г.

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г....

Экологический урок "Защитники природы"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...