Главные вкладки

    Конспект ННОД во 2-ой младшей группе, тема: «К нам пришла весна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     Людмила Викторовна Ткачева

     

    Конспект ННОД во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86

    Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила Викторовна

    Тема: «К нам пришла весна»

    Программное содержание:

    Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

    Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

    Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]

    Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

    Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:

    Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц

    Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

    Демонстрационный материал:

    Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.  

    Предварительная работа:

    Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А.Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

    Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

    Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

    Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

    Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

    Работа с родителями.

    Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86

    Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила Викторовна

    Тема: «К нам пришла весна»

    Программное содержание:

    Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

    Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

    Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]

    Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

    Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:

    Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц

    Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

    Демонстрационный материал:

    Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.  

    Предварительная работа:

    Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А.Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

    Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

    Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

    Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

    Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

    Работа с родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дети входят в зал.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

    Воспитатель:

    - Солнышко вышло из - за тучки,  Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

    Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

    Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?/Короб! – ответы детей/

    Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»

    Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

    Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /Ответы детей (лиса, заяц, волк, белочка, медведь) /(попросить описать зверей)

    Машенька: Молодцы!  Это все мои друзья.

    Проводится Д/игра «Накорми зверей» - заяц - морковка, капуста, веточки, белка – орехи, грибы, шишки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

    Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо: Кто большой, лохматый, и очень любит мёд? /Ответы детей/ Медведь;/ Правильно!

    Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?/ «Маша и медведь»; Ответы детей/ Правильно.  

    Игра!  (Машенька предлагает детям игру, в которую они с Медведем играли) «- Сяду, сяду на пенёк, поем пирожок. – Не садись на пенёк не ешь пирожок, неси бабушке неси дедушке».

    Машенька просит прочитать её письмо. 

    Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя /берёт письмо и читает/.

    «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

    «Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это бывает» Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя  в гости».

    Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

    Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

    Машенька предлагает детям присесть.

    Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

    Воспитатель Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. У нее строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

    Дети: проталинки.

    Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш / Ответы детей (ледяные сосульки).

    Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

    Машенька: А почему они тают? Дети: Тепло стало, солнце греет.

    Воспитатель предлагает детям встать в круг.

     Физ. Минутка! Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

    Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.          (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.)

    Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.                (Делают движение пальцами, словно маня к себе)

    Наши пальчики – малютки не хотят ждать ни минутки,            (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

    Тук- тук, молоточками,               (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

    Хлоп - хлоп, лапоточками,              (Ритмично хлопают по коленям.) 

    Прыг- прыг, словно зайки, Скачут на лужайке.                    (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

    Воспитатель: Как тепло стало, давайте сядем закроем глазки и погреемся на солнышке.

    (звучит фонограмма ручейка)

    Кто это журчит и поёт свою песенку. /Ответы детей (ручеёк) /…прочитай стихотворение о ручейке

    Ребёнок: «К маме речке я бегу, и молчать я не могу

    Я её сынок родной, и родился я весной»

    Воспитатель: Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик.  

    Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?  Дети: Птицы. Воспитатель Они радуются, почему им радостно. /Ответы детей (потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…)

    Воспитатель: А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

    Дети: Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки.

    Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

    Игра «День – Ночь»  - Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков) Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнёзда лететь.

    Воспитатель:  Весной и звери изменились

    Машенька: А что же с ними произошло? / Ответы детей (поменяли свои шубки)

    Воспитатель:  Какой зайчик был зимой, /(белый)/ почему?/ (потому что снег белый)/ Какой стал весной? /(серый)

    Воспитатель:  Что происходит с деревьями? Ответы детей (набухают почки, появляются первые листочки).

    Воспитатель берет веточку березы и обращает внимание детей на нее. 

    Bocпитатель: Посмотрите, какие листочки у берёзы.

    Зелёный росточек прохлады боится

    Никак не решится из почки пробиться

    И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

    И тянет листочек за маленький зубчик.

    Воспитатель: Ребята, так какое у нас сейчас время года?

    Дети: Весна

    Воспитатель: Правильно - весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца, как они называются?

    Дети: Март, апрель, май.

    Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Апрель.

    Воспитатель: Давайте послушаем стихи о месяце апреле. (Ксюша Г.)

    Апрель. И. Токмакова.

    К нам весна шагает быстрыми шагами

    И сугробы тают под её ногами.

    Черные проталины на полях видны.

    Верно, очень теплые ноги у весны.

    Bocпитатель:  Появляются первые цветы подснежники, голубая перелеска, Мать-и-Мачеха.

    Катя стихотворение

    Bocпитатель:  Итог: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты Машенька можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.  

    Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою

    Волшебной палочкой взмахнёт –

    В лесу подснежник расцветет.

    А мне пора, к Медведю в гости.

    Машенька направляется к коробу, открывает его и обращается к детям – сюрпризный момент, - подарки от Весны.  


    Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86

    Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила Викторовна

    Тема: « К нам пришла весна»

    Программное содержание:

    Активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе.

    Связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку;

    Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ч],[к]

    Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

    Приспособления, связанные с маскировкой и защитой от врагов:

    Для маскировки зимой: зимняя, совершенно белая окраска - заяц

    Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

    Демонстрационный материал:

    Музыка «Звуки леса», картинки птиц, игрушки белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, кукла Маша, макет солнца, веточки берёзы, д\материал: капуста, марковь, веточки, орешки, грибочки, шишки.  

    Предварительная работа:

    Просмотр иллюстраций, видео презентаций по теме "Весна"; прослушивание аудио записей: «Весна» А.Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

    Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

    Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.

    Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

    Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

    Работа с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

    Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

    Конспект НОД по конструированию в младшей группе тема: «К нам пришли гости»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР - РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»   Конспект НОДпо конструированию тема: «К нам пришли гости»...

    Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

    Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащать и а...

    Конспект ННОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осень».

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:1.Учить детей передавать в рисунке в...

    Конспект занятия 2 младшая группа.Тема: "Осень к нам пришла, листьями шурша"

    Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;Развивать эмоциональность, отзывчивость;Обогащат...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»

    Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

    Конспект занятия учителя-логопеда в младшей группе. Тема: «Встречаем весну»

    Цели  занятия:Коррекционно-развивающие цели:развивать фразовую речь детей;развивать слуховое внимание, речевой слух, мышление, творческое воображение;развивать общую и мелкую моторику, координаци...