Дикие животные
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Кудрякова Екатерина Александровна

 

Задачи:

1.    Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные»

2.    Продолжать учить детей понимать и правильно отвечать на них

3.    Закреплять умение детей читать аналитически;

4.    Развивать у детей образное мышление, тактильную чувствительность.

5.    Воспитывать  бережное отношение к животным;

Оборудование:  ноутбук, картина, мягкая игрушка - лиса, картинки с животными, медальки.

Речевой материал: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет норе,  волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx22.56 КБ
Файл dikie_zhivotnye.ppsx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Дикие животные»

для детей с нарушением слуха 3 года обучения

Выполнила:

Учитель-дефектолог,

Кудрякова Екатерина Александровна.

Барнаул, 2011

Задачи:

  1. Обогащать словарь детей за счет введения новых слов по теме «Дикие животные»
  2. Продолжать учить детей понимать и правильно отвечать на них
  3. Закреплять умение детей читать аналитически;
  4. Развивать у детей образное мышление, тактильную чувствительность.
  5. Воспитывать  бережное отношение к животным;

Оборудование:  ноутбук, картина, мягкая игрушка - лиса, картинки с животными, медальки.

Речевой материал: заяц живёт под кустом, медведь живёт в берлоге, лиса живет норе,  волк живёт в логове, лось живет в лесу, белка живет в дупле, дикие животные.

План занятия:

Организационный момент

Основная часть

Дидактическое упражнение «Где живут дикие животные»

Физминутка

Работа с картинками

Заселение животных на картинку

Итог

Учитель

Фонетическая ритмика «Весна »

-Что будем делать?

-Арина!

-Вы слышите? Кто-то стучится, кто-то пришёл!

-Посмотрим?

-Там лиса? Лиса пришла из леса и хочет рассказать вам, как она там живёт и как живут другие животные.

-Хотите посмотреть?

-Попросите правильно!

ПРОСМОТР СЛАЙДОВ.

-Приготовьте таблички, разложите перед собой.

-Арина, кто это? Найди табличку, прочитай Вероника, верно?

-Валентин, повтори, и т.д.

-Где живут эти животные?

-Софья, как ты думаешь!

-Я знаю, это домашние животные!

-Почему?

-Дикие животные живут в лесу.

-У животных есть домики в лесу хотите посмотреть?

-Где живёт заяц?

-Софья, прочитай.

-Валентин, повтори.

-Дикие животные живут где?

Физ-минутка.

-Зайки скачут на лужайке

-Зайки спрятались за пень

-На носочки поднялись,

-Серый зайка , оглянись

-Не сидит ли за кустом

-Серый волк с большим хвостом.

РАБОТА С КАРТИНОЙ

-Ребята у меня картина, что там?

-Кто живет в лесу?

-Какие животные живут в лесу, назовите.

-А у меня есть картинки животных, давайте  вырежем  животных и расселим их по домам!

-Чем будем вырезать?/вырезают по контуру/

-Вероника, кого ты вырезала?

-Где живет Белка?

-Найди на картине дупло и  посади туда Белку! И т.д

-Валентин, кого ты вырезал?

-Где живет Медведь?

-Найди берлогу и посади туда Медведя.

-Ребята, Лиса хочет с вами поиграть в игру в игру «Угадай по описанию?»

-Пушистая, рыжая, хитрая, живёт в норе?

-Кто это?

-Большой, коричневый, лохматый, живет в берлоге?

-Кто это?

-Маленькая, рыжая, прыгает по деревьям, любит орешки?

-Кто это?

-Зимой белый, летом серый, живет под кустом, всех боится?

-Кто это?

-Лиса: Какие вы молодцы, мне пора домой в лес. Я расскажу животным которые живут в лесу, какие вы умные, все про них знаете. а теперь от меня подарки./медальки/

Дети

-Там Весна, там тепло,

-Смотрит солнышко в окно.

-Будем слушать, будем думать, будем говорить, будем заниматься.

-Я тут.

-Да! Кто там?

-Лиса!

-Да!

-Екатерина Александровна, покажи.

-Лиса.

-Это Лиса.

-Эти животные живут в лесу.

-Нет, это не домашние животные.

-Это дикие животные, живут в лесу.

-Да, хотим.

-Заяц живет под кустом.

-Дикие животные живут в лесу.

-Там лес.

-В лесу живут дикие животные.

-В лесу живут Лиса, Белка, Волк, Медведь. И т.д.

-Будем вырезать ножницами.

-Я вырезала Белку.

- Белка  живет в дупле.

-Я вырезал Медведя.

-Медведь живет в берлоге. Т.д.

-Вот берлога, там живет медведь.

-Это Лиса.

-Это Медведь.

-Это Белка.

-Это заяц.

           Итог:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕДВЕДЬ

Слайд 2

ЗАЯЦ

Слайд 3

ЛИСА

Слайд 4

ВОЛК

Слайд 5

БЕЛКА

Слайд 6

Это д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Слайд 7

З АЯЦ ЖИВЁТ ПОД КУСТОМ.

Слайд 8

Л ИСА ЖИВЁТ В НОРЕ.

Слайд 9

В ОЛК ЖИВЁТ В ЛОГОВЕ.

Слайд 10

М ЕДВЕДЬ ЖИВЁТ В БЕРЛОГЕ.

Слайд 11

Б ЕЛКА ЖИВЁТ В ДУПЛЕ.

Слайд 12

Д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЖИВУТ В ЛЕСУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...


 

Комментарии

Николаева Ирина Владимировна

Здравствуйте, Екатерина Александровна. Рада видеть коллегу.Хороший конспект занятия у Вас по теме "Дикие животные".