Главные вкладки

    Организованная образовательная деятельность для детей подготовительного возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Дикие животные». «В ГОСТИ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ»
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Панина Татьяна Алексеевна

    конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_v_les_k_dikim_zhivotnym.docx25.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида детский сад № 7 Выборгского района

    Санкт – Петербурга

    Организованная образовательная деятельность для детей              

                    подготовительного возраста группы компенсирующей

    направленности (ЗПР) по лексической теме «Дикие животные».

    «В ГОСТИ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ДИКИМ ЖИВОТНЫМ»

     

    Дата проведения: 19.02.2014 г.

    Учитель – дефектолог:

     Панина Т.А.

    Санкт – Петербург

    2014 г.

    Цель: уточнить и расширить представления детей о внешнем виде диких животных, их повадках, жилищах и чем питаются.

    Коррекционно-образовательные задачи: 

    - упражнять в узнавании и назывании диких животных и их детенышей;

    -продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, уточнить     знания о зимних месяцах;

    -закрепить умение образовывать существительные с суффиксальным значением;

    - уточнить знания о цифрах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;                      

    - закрепить умение  отгадывать математические загадки;

    -упражнять в расположении геометрических фигур на плоскости, выкладывать из них  образы диких животных;

    Коррекционно-развивающие задачи:

    -развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление;

    - развивать общую и мелкую моторику;

    - формировать эмоциональную сферу.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    - воспитывать в детях любовь к живой природе;

    - развивать чувство симпатии к диким животным.

    Предварительная работа: знакомство с дикими животными: название диких животных, частей тела, их повадками, пищей, жилищами. Дидактические игры «Парочки»;  «Дикие животные»; «Какого зверя не стало»; «Назови детеныша»;  «Четвертый лишний». Драматизация сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Подвижные игры: «Мишка бурый», «Зайка серенький». Отгадывание загадок. Чтение  К.Д.Ушинского «Проказы старухи-Зимы», сказок про диких животных.

    Оборудование: Аудиозапись; «сюрприз-мешок»; презентация «Дикие животные»; предметные картинки для дидактической игры «Найди семью малышам»; цифры; мольберт; картинки с дикими животными для игры «Угостим животных»; корзина.

    ООД.

    Организационный момент.

    Дефектолог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)  Посмотрите, как необычно в нашем зале. Все кругом загадочно и интересно. Присаживайтесь и послушайте  музыку. 

                 Звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года. Февраль».

    Какая это музыка по характеру? (грустная, печальная, спокойная, тихая, нежная) Вы прослушали мелодию Антонио Вивальди из цикла «Времена года».                Как вы думаете, какое время года изобразил в музыке композитор?   (Зима)                                         Правильно, зима.  Сколько  месяцев длится зима?  (Три)  Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)  Какой сейчас зимний месяц?  (Февраль)

    (СЛАЙД №2  -  «Зима»)

    Дефектолог: Зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Она бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой злая и ворчливая.

    Запись на слайде №2 «Дует ветер».

    Дефектолог: Февральский зимний морозный и сильный ветер принес нам письмо.    Это письмо от Снеговика.  Давайте  прочитаем его.  

                                           (СЛАЙД №3 -  «Письмо Снеговика»)

    Дефектолог: Вы согласны  пойти? (Да)  Но мы знаем, что в гости без подарка не ходят.  И мы их уже подготовили.   (Дети самостоятельно раскрасили предметы–подарки: морковка, шишка, мышка, веточка, бочонок меда).                       

    Игра «Кто чем питается?»

    Дефектолог: Расскажите, для кого эти  подарки.

    Морковка – для зайца. Он травоядное животное.  Шишка – для белки. Она травоядное животное. Мышка – для лисы. Она хищное животное. Веточка – для лося. Он травоядное животное. Бочонок с медом – для медведя. Он хищное животное. Молодцы! Давайте сложим подарки в корзину и отправимся в путь!

     Дефектолог: Ребята, но для того чтобы попасть в лес, нам надо построить  волшебную дорожку из цифр. Берите карточки с цифрами и выкладывайте слева направо от 1 до 10. Вот и  получилась у нас дорожка из цифр.                        Давайте, назовем все цифры, начиная с самой  маленькой.                                                                       (Дети называют цифры по порядку).  

                                       Игра «Выложи цифровую дорожку»

                                             (Слайд №4 – «Лесная дорожка»)

                       Дефектолог: По дорожке из цифр пойдем

                                              Мы с нее не повернем

                                              Друг за другом, тихим шагом

                                              В гости в лес придем.    

    (СЛАЙД №5 – «Лесная  поляна»)

    Дефектолог: Вот и вышли мы на лесную полянку. Деревья стоят неподвижно, как великаны.                                                                                                        (Появляется Снеговик – Анимация)

    Ребята, посмотрите, а вот и Снеговик нас встречает.                                      Давайте с ним поздороваемся.  (Дети здороваются)                                                                                                                     Он очень рад  видеть нас в своем зимнем лесу.  И предлагает нам поиграть со снежным комом и ответить на его вопросы.  Ну, что готовы отвечать? (Да)

    Игра со снежным комом «Думай старательно. Отвечай внимательно».

    Дефектолог:  Кто из диких животных выше зайца, а ниже медведя? (Волк, лиса);  Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц);               Сколько хвостов у трех бельчат? (3);   Сколько ушей у двух зайчат? (4)  Сколько лап у двух медвежат? (8);   Ай, да молодцы!  Снеговик рад, что вы ответили на все его вопросы. 

                                           (СЛАЙД №6 -  «Следы»)                                                                      

    Дефектолог: Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка-зима.  Если приглядеться, то на снегу можно увидеть следы.                                         Как вы думаете, кто их оставил?  (Дикие животные)                                 Посмотрите, Снеговик  радуется, что мы правильно угадали.                                   И предлагает  пойти  нам дальше,  чтобы узнать какие дикие животные живут в его зимнем лесу? (Да).   Ну, что вы готовы идти?  (Да)

                              (СЛАЙД №7 -  «Кружатся  снежинки»)

    Дефектолог: А снег все сыплется и серебром ложится на землю. Мы идем по мягкому пушистому снегу, а ноги проваливаются, идти тяжело.                      Давайте наберем еловых веток и разметем себе дорожку и пойдем дальше.         И вот мы пришли с вами в самую глубину леса.                                            Давайте присядем на пенечки и отдохнем.

                                                 (СЛАЙД №8 -  «Чья тень?»)

    Дефектолог: Посмотрите, на полянке чьи-то тени. Давайте, мы внимательно посмотрим и узнаем, какие животные находятся на полянке.                           (Дети называют силуэты  животных: заяц,  белка,  медведь,  волк,  лиса,  лось).                              Вот мы и узнали, кто живет в зимнем лесу.  Какие это животные? (Дикие животные).  Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, защищаются от врагов)               Посмотрите, Снеговик  обрадовался  нашей встрече с дикими животными.

                                         (СЛАЙД №9 – «Зимний пейзаж»)

    Дефектолог: Зима – чародейка превратила животных в геометрические фигуры. Посмотрите, вот  на сугробе лежат  они. Собрав геометрические фигуры, вы узнаете, какие животные в них превратились.

                       Игра «Собери животное»                                                                 (Дети собирают и называют,  какое животное собрали  и из каких геометрических   фигур)                                                                                                            Дефектолог: Снеговик снова радуется тому,   что вы освободили животных от чар зимы - чародейки.

    Дефектолог: У каждого из нас есть семья. Ребята, а вот эти малыши потерялись. (Раздаю картинки детенышей и спрашиваю название детеныша животного детей).   Помогите им найти своих родителей. Их мамы и папы вот  здесь на полянке.   (Дети самостоятельно находят родителей детенышам животных).

                  (СЛАЙД №10 – «Зимний лес»)      Упражнение «Семья»                                                                                                                                                                                                                                                             Дефектолог: Кто живет в заячьей семье?  (Заяц, зайчиха и зайчата)                   Кто живет в медвежьей семье? (Медведь, медведица  и медвежата)                                                                                                                                               Кто живет в лосиной семье?  (Лось, лосиха и лосята)                                            Кто живет в лисьей семье?   (Лис, лисица  и лисята)                                                  Кто живет в волчьей семье?  (Волк, волчица и волчата)                               Дефектолог: «Какие вы молодцы!» - Снеговик говорит. Помогли найти малышам их семью.

    Дидактическая игра «Угостим  животных».                                                 (Магнитная доска: животные – дети прикрепляют угощение)                                          

    Дефектолог: Мы взяли с собой в дорогу угощение для животных. Давайте будем их угощать. Вспомните, чем питаются дикие животные, и положите угощение рядом с животным.  (Дети самостоятельно раскладывают угощение).  Обрадовались животные и благодарят вас за угощение.

    Дефектолог: Ребята, давайте пройдем на полянку, присядем на пенечки и отдохнем.  У каждого из вас есть свой дом, а у диких животных есть дома? (Да)  Зима замела дома животных  огромными сугробами.  Поможем им найти их дом? (Да)

    (СЛАЙД № 11 - «Чей дом?»)                                                                            Дидактическая игра «Кто где живет?»

    В норе  живет кто?  (Лиса)                                                                                           В берлоге зимой спит кто? (Медведь)                                                                     Под  кустиком  живет кто?  (Заяц)                                                                                                                         В дупле живет кто?  (Белка)                                                                                           В логове живет кто? (Волк)                                                                                                                                                                                                                                                                      

    Дефектолог: Снеговик благодарит  вас за то, что  помогли  животным найти их дом.  А дикие животные очень рады  своему дому и мы порадуемся вместе с ними.  Поиграем под музыкальную  распевку «Лиса» со снежными комочками (массажными мячами)                                                                                                                

                      (СЛАЙД №12 – Музыкальная распевка «Лиса»)                                            

    Дефектолог: Ребята, животные со Снеговиком хотят с вами еще поиграть в прятки. Ну, что поиграем, отгадаем, кто из них спрячется? (Да).

    (СЛАЙД №13, 14, 15, 16, 17, 18 «Кто спрятался»)

    Дефектолог: Ай, да молодцы! Всех отгадали, какие вы все внимательные.

                       (СЛАЙД №19 «Снеговик с мешком – подарками»)                          

    Дефектолог: Снеговику очень приятно, что  вы такие смелые, добрые и все знаете о диких животных. Он благодарит вас за помощь лесным жителям  и  дарит  мешок с подарками. Мы откроем его тогда, когда вернемся в детский сад.           (Дети благодарят за угощение Снеговика и прощаются)    

    Дефектолог: Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.                             Для того чтобы вернуться в детский сад надо построить дорогу из цифр от 10 до 1.  Итак,  берите карточки с цифрами и выкладывайте слева направо «Цифровую дорожку». Вот  у нас снова получилась дорожка из цифр. Давайте, назовем все цифры, начиная с самой большой.  (Дети называют цифры обратно)                                                                                                                

    (Слайд №20–«Лесная дорожка»)                                                                                                                            Игра  «Выложи цифровую дорожку»                                                                      Дефектолог:  По дорожке из цифр  пойдем

                                                                 Мы с нее не повернем

                                                                 Друг за другом, тихим шагом

                                                                 В детский сад  придем.                                              

                                               (Слайд №21 – «Детский сад»)

    Дефектолог: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали?                       ( В лесу, в гостях у Снеговика и диких животных).                                                     Вам понравилось наше путешествие? (Да)   Мы сделали много добрых и полезных дел.   Вы все сегодня молодцы! Ребята, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.  (Дети прощаются и уходят).                                                  

                                      (СЛАЙД №22 – «Спасибо за внимание»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

    Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"

    Конспект логопедической деятельности  на закрепление понятия "дикие животные"...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Прыжок""

    Тема: Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»Цель: формировать знания детей о творчестве Л.Н. Толстого, помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого, познакомить с рассказом «Пры...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

    Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....