Моя дружная семья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Садомцева Людмила Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Моя дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №83»

г. Саратов

Ленинского района

Конспект занятия

«Моя дружная семья»

             

                                                                            Воспитатель: Садомцева Л.В.

2010г.

Цель. Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Задачи.

Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка);

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать  выдержку, умение соблюдать правила игры;

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Оснащение:

Демонстрационная картинка «Семейная фотография»;

картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей;

посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла;

домики по количеству детей;

комплект карточек с изображением членов семьи по количеству детей;

корзинка с клубками;

изображение солнышка и тучки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке. Здороваться с детьми, представляется.

  1. Семейная фотография.

Показывает   картинку «Семейная фотография» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников: дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня), их родители (уточнить, как их называют дети, - мама и папа) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсуждает с детьми, кто кому кем приходится в семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена, папа маме – муж, мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой.

Спрашивает у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж). А кто бабушка для дедушки? (Жена).

Обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший.

Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший.

  1. Игра «Разрезные картинки»

Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.

  1. Игра «Посели в домике свою семью»

Бабушка – Загадушка показывает детям домики.    Предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, что это? (Домики)

- Хотите в таком домике жить ? (Да).

Бабушка – Загадушка говорит детям, что у неё есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на  которых изображены члены семьи. Просит детей представить, что мальчики и девочки это они, а все остальные их родственники.

- Выберите себе домик, который вам нравится и поставьте там себя.

- Хорошо вам в вашем домике? (Да)

- А не скучно жить одному? (Разные ответы детей).

- Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама).

- А вы маму свою любите? (Да)

- А за что? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т.д.)

Ребёнок 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

                    Но маму люблю я совсем не за это.

                    Весёлые песни она напевает,

                    Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Ребёнок 2. Я ей открываю свои все секреты.

                    Но маму люблю я не только за это.

                    Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

                    Ну просто за то, что она моя мама!

- Значит, мама у вас какая?

(Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т.д).

- А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

Дети поселяют маму – готовый трафарет (радуются).

- Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа).

- А вы папу своего любите?

- А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол).

- Значит папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный).

- Хотите поселить папу в свой домик? (Да)

(Дети поселяют  папу…)

- Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?

- Хотите поселить их в свой домик?

(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье).

- Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей)

- А вы бабушку любите? (Да)

 - За что? (Добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое).

 - И бабушку поселите в свой домик.

- А дедушку вы тоже любите? За что? (Ответы детей)

И дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас  у всех есть семья!

- Ребята, а вас любят в семье? (Да)

- Как вы догадались, что вас любят?(Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют).

- Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь,, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю).

Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои  игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью.

Как хорошо, когда у каждого человека есть семья!

4 .Игра – тренинг «Покажи настроение»

Бабушка – Загадушка спрашивает:

- Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы: весёлое, смешное)

- На что похоже ваше настроение?

(Показывает солнышко).

- Давайте улыбнёмся, как солнышко.

- А если вы раскидали игрушки, как вы думаете, какое у мамы будет настроение: грустное или весёлое? (Грустное).

Попробуйте изобразить грустную тучку.

А когда вы помогали родителям что-то сделать, как вы думаете, какое настроение будет у мамы? (Весёлое).

Теперь покажите настроение солнышка – весёлое, радостное!

  1. Игра «Собери клубки»

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.

Просит детей собрать их в корзинку.

Благодарит детей за помощь и заботу.

  1. Отгадываем загадки.

Бабушка – загадушка находит загадки в клубках.

Предлагает детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно….(мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа).

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин  папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка).

  1. Посылка для семьи.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сынку – машинка)

  1. Подведение итогов занятия.

Бабушка – Загадушка хвалит детей, и спрашивает, помогают ли они своим родителям? (утвердительные ответы детей).

Бабушка – Загадушка говорит детям народную поговорку:

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи!»

А раз вы такие хорошие помощники, то вот вам и гостинцы от Бабушки – Загадушки!

Литература:

Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной».

Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду»

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....