Главные вкладки

    Конспект занятия по теме «Герб»
    план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Аносова Ирина Владимировна

    Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_gerb.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка»г.Вуктыл

    Конспект занятия по теме

    «Герб»

    Для детей старшей группы

    Составитель:

    Аносова Ирина Владимировна,

    воспитатель I квалификационной категории

    2014г.

    Цель: Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

    Материал: Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов; дидактическое пособие “Сложи свой герб”.

    Ход занятия. 

    Часть 1. На прошлом занятии мы с вами узнали, что такое флаг и для чего он нужен. А кто знает, что это такое? (Воспитатель выставляет изображения гербов, которые могут быть знакомы детям.) Видели ли вы такие изображения и где? (Дети делятся своими знаниями.)

    Вы совершенно правы – это гербы. Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

    История герба, так же как и флага, начинается в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (Ответы детей.) А что защищало воина? (Доспехи, щиты.) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, были очень похожи и было очень трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия – и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой, и рисунок на нем хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Такое изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите - гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

    Простые люди всегда старались селиться поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. Герб рыцаря - хозяина становился не только его личным, но и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит - герб. Теперь любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надежная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен, как волк, или хитер, как лиса.

    Часть 2

    Динамическая пауза. Проводится игра “Поменяйтесь местами”.

    Цель: Развитие внимания, наблюдательности и быстроты реакции.

    Материал: Маленькие карточки с изображениями гербов для каждого ребенка.

    Ход игры:

    1 вариант. Дети сидят на стульчиках по кругу. В руках у каждого своя карточка с изображением герба какого-нибудь города. Роль ведущего выполняет воспитатель, который предлагает детям внимательно рассмотреть свои гербы, а затем говорит:

    –Поменяйтесь местами те, у кого на гербе есть изображение какого-нибудь зверя. (Дети, на чьих гербах есть изображение зверя, встают и меняются местами.)

    Предложения могут быть разными:

    –Поменяйтесь местами те, у кого есть изображение… дерева (воды, фигуры человека, здания, рабочих инструментов, гор, солнца, снега, птицы, рыбы, нефти или газа, оружия).

    Игра требует внимания, так как на некоторых гербах загаданное изображение не является основным и не сразу бросается в глаза.

    2 вариант. Когда предыдущий вариант хорошо усвоен детьми, можно предложить им соревновательный вариант. Стульев выставляется на один меньше, чем детей. Ребенок, у которого нет стула, является временным ведущим. Он называет признак, по которому дети должны поменяться местами, и сам тоже стремится занять свободный стул. Ребенок, который остался без места, становится ведущим и сам придумывает детям задание.

    Часть 3

    Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но герб остался. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Если вы внимательно рассмотрите герб какого-нибудь города, то вы можете узнать много интересного. Чаще всего герб по-прежнему изображают в виде старинного щита. Это означает, что в случае необходимости жители, все как один, встанут на защиту города, страны. На щите изображается то, чем город славится, гордится, дорожит.

    Часть 4

    Нам с вами предстоит еще много интересного узнать о гербах. А пока я предлагаю вам попробовать придумать свой собственный герб. Итак, представьте, что вы рыцарь. Что о вас может рассказать ваш герб?

    1 вариант. Детям предлагается дидактическое пособие “Сложи свой герб”, в котором они выбирают для себя разнообразные по цвету поля и силуэты разных животных и предметов. Дети самостоятельно выкладывают изображения на своем гербе и объясняют свой выбор. Силуэтов должно быть много. В случае нехватки изображений или конфликта по поводу одной картинки между несколькими участниками воспитатель должен быть готов превознести достоинства оставшихся картинок до такой степени, чтоб дети были удовлетворены предложенным вариантом.

    2 вариант. Можно предложить нарисовать свой герб. Для облегчения работы можно использовать готовые трафареты с силуэтами животных, растений, транспорта и т. д. В этом случае дети могут обмениваться трафаретами, и тогда не возникнет недоразумений по поводу одинаково выбранных изображений.

    Приложение 2

    Дидактическая игра: “Угадай по описанию" 

    Цель: Упражнять детей в наблюдательности, внимании; воспитывать умение дослушивать текст до конца.

    Материал: Наборное полотно; изображения гербов российских городов (желательно подобрать гербы со сходными объектами, например, несколько гербов с изображением северного оленя или гор).

    Ход игры:

    Перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов. Затем им предлагается описание герба, при этом отмечается, что описание обязательно нужно дослушать до конца. Чтение производится медленно, с остановками. Первые фразы подходят к нескольким гербам, что вынуждает детей быть внимательными и не торопиться с ответами. После чтения описания детям предлагается найти и показать этот герб.

    Примечание: Поскольку от дошкольников не требуется знания названий городов и правильного соотнесения их с соответствующими гербами, воспитатель может сразу давать название города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме "Герб города Перми"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием презентации "Герб города Перми"Программа "Пермячок. ru. Обучение с увлечением"Модуль «Properm: Прогулки п...

    Конспект занятия на тему "Герб семьи"

    Конспект занятия на тему "Герб семьи" во второй младшей группе ...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...