старшая группа занятие по здоровому образу жизни
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

шот валентина викторовна

для воспитателей конспект открытого занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе “Здоровый образ жизни”

Провела воспитатель старшей группы Шот Валентина Викторовна

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Обучающая  -   расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить  рассуждать и делать выводы.
  2. Развивающая  -  развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
  3. Воспитывающая  –  воспитывать желание заботится о своем здоровье

                        

Предварительная работа:

Чтение  Корнея Чуковского  « Мойдодыр»

Беседа о витаминах : А, Б, С.

Беседа о полезных и вредных продуктах питания.

Рассматривание изображений  продуктов: полезных, вредных.

Беседа о предметах гигиены, их пользе.

Беседа о микробах.

Ход занятия

Входят дети. Стоят парами.

Навстречу им выходит Мойдодыр (звучит  музыка из мультфильма про Мойдодыра)

- Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну, где я живу, которая называется Страна Здоровья!

Проходите в  наш поезд, который нас прокатит по  Стране здоровья.  Садитесь ровненько, спинки прямые!

Дети рассаживаются,

Тут входит  Вася, весь растреппаный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

Мойдодыр: Для начала здравствуй Вася! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, и попал  ты ко мне в страну, В страну здоровья. И в ней  живут только здоровые жители!

Вася: А что это такое здоровье?

Мойдодыр: Ребята ответьте Васе, что такое здоровье?

Дети:  Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закалятся, заниматься спортом,  кушать витамины.

Мойдодыр: Вася садись вместе с ребятами в наш поезд, и мы поедем по моей стране Здоровья, но прежде чем отправится, получим с вами билеты, а билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? ( мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.  Зубная щетка

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. Зубная паста

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? Полотенце

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. Расческа

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. Мочалка

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. Носовой платок

Ребята  что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)

Мойдодыр: Правильно ребята вы ответили   для чего нам  нужны эти предметы.

Вася: А у меня есть еще один предмет, достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен.

Мойдодыр: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на картинке?

Дети высказываются.

Правильно вы сказали – это микробы!

И для нас Алиса приготовила стих про микроб, чтобы мы запомнили какой он вредный.

Выходит ребенок читает,  стихотворение

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ой, братец , ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

 Мойдодыр: Вот видишь, Вася с кем у тебя дружба, теперь знай что это не друг вовсе!

Вася: Ребята простите что такого друга вам  хотел привести Так в что же делать чтоб микробу в лапы не попасть?

Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем отправиться на станцию Зарядкино !Звучит музыка паровоза.

Мойдодыр: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.

Дети проходят, встают полукругом.

Вася: А что это такое  зарядка? И для чего она нужна?

А для чего она нужна?

Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Мойдодыр: А  для нас Максим приготовил стих про зарядку.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Вася: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте  вместе сделаем зарядку!

Мойдодыр: хорошо я буду говорить слова а вы будете делать движения!

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Мойдодыр: какие вы ребята молодцы, даже Вася с вами стал, манятся и уже повеселел, порозовел!

Вася: ОЙ! ОЙ что то мне плохо, живот заболел.

Мойдодыр: А что ты кушал?

Вася: Мороженное, торт, газ воду пил, конфеты. Вообще самые полезные продукты!

Мойдодыр: Ребята скажите, а разве это полезные продукты?

А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

 Дети Витамины!

Правильно!

 И как раз здесь у нас есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим.

Проходим через арку. Там стоят три витаминки.

Витаминки: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто мы такие?

Дети: Витамины!

Правильно  вы оказались у нас на станции и должны хорошо знать в каких продуктах мы содержимся, а чтобы вы вспомнили, послушайте про каждого из нас. (Дети перечисляют продукты содержащие витамины)

Мойдодыр: Ребята,  вы запомнили в   каких  продуктах есть витамины?

Дети:  Да!

Мойдодыр: Тогда витаминки можете теперь проверить какие наши ребята молодцы, А ты Вася тоже помогай  ребятам и запоминай.

        На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают  полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:

Вася: Вот Мойдодыр посмотри я вместе с ребятами сумел  найти полезные продукты, в которых много витаминов.

Мойдодыр: Какие же ребята молодцы, они столько знают  про здоровье! Ты Василий все запомнил?

Вася:  Да! Но ведь ребята, же только гости в твоей стране, а когда они уйдут они все забудут.

Мойдодыр: Нет! Ребята гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все,  чтобы быть здоровыми!

Вася: Да не может быть!

Мойдодыр: Да! И.  Сейчас мы с вами пройдем на станцию, Волшебного телевизора, на которой мы с вами увидим,  все,  что делают ребята, и они сами тебе все расскажут.

Дети проходят и садятся на мягкие кубики. Показ слайдов:

Первый слайд.   Делают зарядку

Второй слайд.    Расчесываются

Третий слайд.  Поласкают рот

Четвертый слайд. Гуляют

Пятый слайд   закаляются.

На каждом слайде задаю вопрос,  Что вы делаете? Для чего это нужно?

Мойдодыр:  Вы ребята действительно здоровые и  хорошие, но нам пора возвращаться к вам в сад. Давайте пройдем  на наш поезд. Но прежде вы поможете расцвести моему дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке. Вы вешаете его на дерево. (Дети по очереди вешают листочки на дерево)

Мойдодыр: посмотрите какие вы молодцы моё дерево здоровья, стало зеленым оно ожило и теперь жители моей страны будут всегда здоровы! Теперь  проходите на свои места

Дети проходят и садятся. (звучит звук паровозного гудка, и стук колес)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительное занятие в старшей группе "Мы за здоровый образ жизни"

Цель занятия:воспитание основ культуры здоровья,развитие общих физических и двигательных качеств дошкольников....

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Здоровый образ жизни»

План-конспект занятия: «Здоровый образ жизни»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом телездоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Конспект НОДв старшей группе по формированию здоровогообраза жизни детейна тему «В здоровом теле–здоровый дух»...

Конспект НОД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию здорового образа жизни детей  на тему «В здоровом теле –здоровый дух»...

Занятие в старшей группе "Мы за здоровый образ жизни!!!

Сформировала у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомила с понятием здорового образа жизни....