Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Конспект НОД по теме "Рассказ о Волге, и о том что Ржев первый город на реке".

    Конспект по познавательному развитию. Краеведение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasskaz_o_volge.docx22.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

    Тема.  Рассказ о Волге, о том, что Ржев первый город на волге».

    Цели: совершенствовать знания детей о великой русской реке Волге; расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве родного края, о Волге как главной реке страны; закрепить понятия «Исток», «русло»; учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге и за то, что город Ржев первый город на реке  Волге.

    Материал. Карта России, иллюстрации с изображением видов Волги; истока Волги; видами старинного и современного города Ржева.

    Предварительная работа.  Экскурсии на берег Волги, рассматривание иллюстраций о Волге; чтение и рассматривание книг, альбомов О Волге и обитателях реки, беседы о семейном летнем отдыхе на берегах реки Волга; Беседы о города , построенных на берегах Реки, в том числе и о городе Ржеве.

    Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы.

    Ход.

    1.Звучит куплет и припев песни «Течет река» в исполнении Л. Зыкиной.

    - Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

    И поят ее ключи, поток,

    И снега, и ливни летних гроз-

    И течет она рекой широкой

    Из лесного края в край степной,

    И зовут ее рекою…(Волгой)

              Матушкой, кормилецей  родной. С. Маршак. (ответы детей).

    - Правильно, сегодня мы поговорим о великой русской реке Волге. Подойдите, пожалуйста, к карте нашей Родины. Посмотрите, какая она большая. Здесь много городов, рек, озер, морей. Скажите, каким цветом на карте изображены реки, озера, моря.

     - Давайте попробуем найти Волгу на карте. Вот она, наша река Волга. Начинается она с маленького родничка и обозначена тонкой синей линией, т.к. река еще мала и не так глубока. Место, где начинается река называется  - исток. (показ фотографии с изображением истока Волги). Течет река тихо, спокойно. Потом в нее вливаются ручейки и мелкие речки, она становится глубоководной и широкой и обозначена на карте  широкой линией.

    Послушайте стихотворение:

    Из недр земли забил родник

    Ручьем хрустальным стал он в миг.

    Спешат ручьи, вперед бегут

    И вот рекой уже текут.

    -  Волга самая большая река нашей страны. Название «Волга», означает светлая, священная.  Много ласковых слов сказано о великой русской реке, сложено много песен, легенд о Волге.

    - Как в народ называют Волгу? (кормилицей, красавицей, матушкой).

    - Ребята, как вы думаете, почему ее называют красавицей, кормилицей, матушкой. (ответы, рассуждения детей).

    - Волга течет по России много километров, впадая в конце своего пути в Каспийское море. У нее, как и у любой другой реки, есть берега. И каждая река течет много – много лет по одному и тому же месту. Называется это место – русло.

    - Берега Волги очень красивы. Путешествуя по реке мы можем наслаждаться красотой лесов, полей, садов и степей.  Все это  многообразие природы сделало Волгу душой России, её символом. Наш город расположен на берегах этой великой реки. И мы сами можем убедится, как красива река в разное время года. Летом ржевитяне любят отдыхать на ее берегах. Ребята, а вы со своими родителями отдыхали на Волге? Чем вы занимались на Волге? (ответы детей).

    - Да, возле воды приятно отдыхать: свежий воздух, глазам приятно смотреть на воду и природу. Все это полезно для здоровья людей.

     -Волга – это не только красивые берега. Это пресная вода. А кому она нужна?  (ответы детей).

    - Верно, без воды не могут жить ни животные, ни люди, ни растения. Это бесценное  богатство, которое надо беречь и охранять.

    - А чем еще богата река? (ответы детей).

    - Конечно рыбой.  В нашей реке водилось очень много рыбы. Волга всегда кормила  своими богатствами.

    - По берегам реки издавна селились люди, так возникали города. Самые крупные города нам хорошо известны. Это Казань, Саратов, Ульяновск,  Нижний Новгород, Волгоград.

    - На берегах Волги находится и наш с вами родной город  Ржев. Ржев является первым городом по течению реки Волги,  он находится всего лишь в 200 километрах от истока реки. Волга разделяет наш город на два исторических района -  Советская и Красноармейская стороны.  Еще в давние времена на реке Волге образовался наш город Ржев. Его образованию способствовала то, что Река обеспечивала людей рыбой, водой. Высокие берега Волги давали надежную защиту от врагов. Волга издавна является судоходной рекой, что создавало выгодные торговые условия. По Волге мимо Ржева проходили купеческие корабли и  часто останавливались у нас в городе для продажи своих товаров и закупки новых. Издавна на берегах Волги в нашем городе добывали красную и голубую глину. В старину из глины делали посуду и игрушки – свистульки. В наше время красную глину используют для изготовления кирпича. Ржевский кирпич  славится далеко за пределами нашего города. Главное свойство нашего кирпича то, что он морозостойкий. Его используют для строительства зданий, домовых труб

    -Мы с вами тоже используем глину в детском саду? А как мы ее используем?

    - Ребята, на берегах волги построено много фабрик, заводов. Всем им для работы нужна вода. Вот только Волге от заводов тяжело приходится. Много лет заводы сливали  в реку грязную, использованную воду. Поэтому вода В Волге перестала быть такой чистой и прозрачной, стало меньше рыбы, исчезли ее особо ценные породы. Очень много помощи оказала людям, а сегодня сама нуждается в нас. Поэтому ученые думают, как помочь Волге, как ее вылечить. Может быть, кто-то из вас Ребята, когда вырастет, придумает как вылечить Волгу, как помочь вернуть в нее рыбу, как восстановить богатые леса вдоль ее берегов.

    - Вы пока еще маленькие, но уже сейчас можете оказать посильную помощь в лечении и защите реки. Как вы думаете, что  мы можем сделать? Как надо вести себя на берегу реки? (ответы детей).

    - Мы с вами должны помнит, природа – это источник жизни на земле.

    - Сегодня Максим приготовил стихотворение. Сейчас он его прочитает.

    Там, Где Волги излучины,

    И туги, круты,

    Над прибрежными кручами

    Гордо высишься ты.

    И пускай есть красивее

    На земле города –

    Здесь течет Волга синяя

    В ней живая вода.

    -  Сегодня я для вас принесла книгу, которая называется «Сказка о грустном художнике. Левитан»,  прочитав её мы с вами увидим много красивых пейзажей с изображением Волги. И узнаем много интересного о великой реке Волге.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе

    «Если человек не перестанет загрязнять природу,   то его занесут в красную книгу»                            ...

    Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

    Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

    Конспект НОД по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!" (2-я младшая группа)

    Через цикл занятий по основам безопасности жизнедеятельности проходит ознакомление детей с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о свойствах огня, его пользе и вреде в жизни челов...

    «О нашем здоровье и о том, что вкусно и полезно»

    Дети отправятся в путешествие с Витаминкой и узнают о вкусной и полезной пище....

    НОД по ОБЖ "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

    Дать детям представления о пользе и вреде огня...

    НОД по безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

    Цель: углубление и систематизация знаний детей о пользе и вреде огня,знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности, со средствами тушения пожара, обуч...

    Конспект НОД по ОО: «Развитие речи» и "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему: "Как мы помогаем Золушке

    закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, читать слоги и слова с пройденными буквами. проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения, умение выкладывать предложение с...