Всё для детского сада: конспект познавательно-спортивной игры "Оазис"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зайцева Алла Викторовна

Формировать познавательную и творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.

Расширять и систематизировать знания в области географии.

Позабавить детей и доставить им удовольствие.

Воспитание здорового образа жизни.

Воспитание нравственных качеств.

Это  занятие может проводиться в коррекционных группах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_oazis.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Формировать познавательную и творческую активность, инициативу, коммуникативные способности.
  2. Расширять и систематизировать знания в области географии.
  3. Позабавить детей и доставить им удовольствие.
  4. Воспитание здорового образа жизни.
  5. Воспитывать нравственные качества.

Ход занятия: сегодня я предлагаю всем совершить необычное путешествие. Путешествие будет дальним. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путь? Замечательно, что вы назвали такое великое множество способов. Но я недаром сказала, что путешествие будет необычным. Потому что отправимся мы не на автобусе, не на самолете и не на поезде. А вот на чем:

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (облако)

Давайте, ребята, поймаем облачко, сядем на него и поплывем по небу. Возьмите в руки лассо(веревку), выберете себе облачко. Дети «ловят облако»: подпрыгивают, как бы пытаясь до него достать, притягивают облако к себе. Затем они садятся на пол по-турецки и «летят», слушая музыку.

Ой, прислушайтесь ребята, что там внизу? Внизу много песка, а какое яркое солнце, что это? Над какой пустыней мы летим? Это пустыня -Каракум. Что такое пустыни? Пустыни - место где выпадает мало осадков -дождя или снега. Такие места бывают там, где почва песчаная, бывают и там, где глина и камни. (находят на карте пустыню) какая она большая, как бы вы ее изобразили (Дети вытягивают руки в стороны, как можно дальше).

Оранжевым светом пустыня одета, Оранжевым солнцем пустыня согрета. Как вы думаете, почему это пространство земли называется пустыней? (от слова пусто, пустынно). Предлагаю спуститься вниз (прыгают)

Чувствуете, как песок жжет подошвы наших ног? Но ведь мы не

испугались? Предлагаю посоревноваться. Для этого разделимся на 2

команды, а теперь каждая команда разделиться пополам. Задача каждой команды, как можно быстрее поменяться местами со своими товарищами, проделывая нелегкий путь по огненному песку пустыни. Задание понятно? Начали!

Куда не глянь - везде один песок. Правду пишут в книгах, что это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Посмотрите как солнце отбрасывает от саксаула причудливые тени. Кстати, а вы знаете что такое саксаул? (это такое дерево):

 Хорошо в жаркий день

 Встретить тетушку Тень!

 Мы плясали в тени,

Мы смеялись в тени.

 Хорошо в жаркий день

Встретить тетушку Тень!

Коммуникативная игра «Тень». Дети встают в шеренгу. Они будут тенью ведущего, стоящего перед ними. Ведущий выполняет различные движения (приседает, нагибается, поднимает руки, поворачивается и т. д.). ребята должны быстро и четко повторять его движения.

Там, где солнышко не гаснет много дней,

 Жил среди барханов суховей –

Властелин степей пустынных и песков

 Омертвелых, нежилых солончаков (включается свет за занавеской).

Но что это? Среди пустыни я вижу зеленый островок - озеро, пальмы. Наверное это - оазис. А что такое оазис? (место в пустыне, где достаточно воды, там растут не только пальмы, но даже хлопок.) и по-моему это не так далеко. В путь (с высоким подниманием ног), может мы пересядем на верблюдов? (имитация походки верблюдов). Вот мы и дошли. Как жарко. Наверное пустыни необитаемы. Как вы ребята думаете? (ответы детей). А как же они здесь выживают в таких условиях? (растения и животные приспосабливаются к таким условиям жизни). А вон я вижу, по песку ползут ядовитые скорпионы, проворно бегут ящерицы, маленькие зверьки -тушканчики прячутся от солнца в песчаных норах, даже антилопы скачут по песчаным барханам. Только все животные прячутся днем от жары. Многие из них умеют долгое время обходиться без воды и все жаркое время -несколько месяцев подряд, спят в своих норах. Пожалуй я вас с ними познакомлю. Но сначала проверю вашу смекалку: Игра: «отвечайте, правда ли?» Слушайте, сейчас я вам о пустыне вопросы задам. Коль ответить мне хотите да! В ладоши хлопайте тогда. Коль сказать хотите нет! Ногами топайте в ответ.

  1. Отвечайте-ка, добрый люд, в пустыне водится верблюд?
  2. Бродит мишка по пустыне, ищет мишка куст малины?
  3. Поглядите, средь барханов, путь находят караваны.
  4. Зря вы шубы позабыли, летом холодно в пустыне.
  5. Целый день с утра до ночи, теплый дождь пустыню мочит.
  1. Солнце светит ярко-ярко, очень вам в пустыне жарко? Вот стихам пришел конец, Кто ответил - молодец!

Я вам хочу загадку загадать. Ответ на нее вы должны показать: Очень медленно ползет, На спине свой дом несет. Этот дом - броня-рубаха,

Дети, это        (ЧЕРЕПАХА)

Динамическое упражнение «Черепаха»(для улучшения осанки)

Воспитатель:

Живет спокойно не спешит,

На всякий случай носит щит. (ходят на коленях, положив руки за голову,

стараясь держать корпус прямо)

Под ним не зная страха,

Гуляет черепаха. (сидят на пятках, руки на поясе, корпус прямой.

Вытягивание головы вправо, влево).

Вот следующая загадка:

Вьется веревка

На конце головка ...(змея)

В пустыне водится много ядовитых змей. Но для вас я принесла змейку совсем не опасную, что бы мы с ней могли поиграть. Игра «Змейка». На полу по кругу садятся играющие. За кругом водящий с длинной веревкой - «змейкой» в руке. Неожиданно бросает один конец скакалки в середину круга. Все вскакивают и стремятся как можно быстрее взяться за веревку-«змейку». Кому места не хватит выбывает из игры. Оставшиеся игроки опять садятся по кругу. Водящий бросает веревку в круг, постепенно укорачивая ее до тех пор, пока ее не сможет взять только один человек. Он и будет победителем в игре. А теперь вспомните, называют кораблем пустыни? (Верблюда). Это удивительное животное удивительно приспособлено для жизни в песках. Как устроены его ноги. (ответ детей) ноги его устроены так, что не страдает от накаленной солнцем пустыни и не проваливаются в сыпучий песок. Шерсть его густая и длинная, помогает переносить палящий зной днем, и холод ночью. Верблюд очень нетребователен в пище и удовлетворяется колючим кустарником, горькой полынью, которые не едят другие животные. Но и эта скромная пища дает ему возможность накопить в горбах запас жира. Расходуя этот запас верблюд может много обходиться вообще без пищи и воды. Долгое время верблюды оставались единственным транспортом пустынь.

Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в их на семь суток!

Игра - эстафета: «двугорбый верблюд». Два участника, по две команды. Один становятся на четвереньки, другой придерживает мячи него на спине, чтобы не упали на землю. Ведь если у верблюда упал горб, значит, запасы иссякли, и он может погибнуть. Иногда вместе с караваном верблюдов следуют путники на таком животном: Сер, а не волк, Длинноух, а не заяц, С копытами, а не лошадь. (Осел). Конечно, на Осле в пустыне далеко не уедешь. Но в жарких странах ослик верно служит человеку. Вот только характер у него своеобразный. Не зря говорят про некоторых людей: «Упрямый, как осел». А сейчас я немножечко поколдую и превращу вас на минуту в это упрямое животное с очень громким голосом. (делаю пассы руками). Трох-тибидох, тиби-дох, тох-тох. Речевая игра «Ослик». Дети громко кричат «Иа». Я вас снова превращу в детей, достаточно кричать. Это кто там с длинным хвостом? Смотрите, еще один житель пустыни показался. Кто это? (тушканчик). Он чемпион по выкапыванию норок. За пятнадцать минут выкапывает норку в песке, длиной до полутора метров. (показываю ленту этой длины). Как вы думаете, как передвигается тушканчик? (прыгает). Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед; выпрыгивают вверх из глубокого приседа, подпрыгивают на месте с целью достать предмет, повешенный выше руки ребенка. Подул волшебный ветерок. Ира «нора Тушканчика». Ветерок хочет познакомить нас с жизнью пустыни вечером. Кто показался из под песка? (Ящерица). Что вы знаете интересного про ящериц? Она в одну секунду может зарыться в песок. А вы так можете? дети имитируют движения по погружению ящерицы в песок стоя, прижав руки к туловищу. Дрожат телом, покачиваются из стороны в сторону. Смотрите кто еще там выполз? Паук -тарантул. Сколько у паука лапок? (8). На них паук передвигается очень

проворно. Эстафета «Паук» участвуют сразу 4 человека. Они встают спиной друг к другу и цепляются руками, согнутыми в локтях. «Паук» проходит быстро дистанцию и возвращается обратно. Какие растения встречаются в пустыне? В пустыне растет трава: (полынь, сухая и редкая. Даже деревья бывают сухие, корявые и без листьев, называют саксаулами). И кустарники такие же: тамарис, что похож на на сирень джазгун, что пахнет медом. Во многих пустынях зимой холодно и даже выпадает снег, только совсем немножко. А весной тает. Тогда земля намокает, и вырастают огромные яркие цветы и трава. А еще всем известны колючие растения пустыни -кактусы. Но даже кактусу, колючему кактусы хочется красивым. Давайте попробуем его украсить. Эстафета «Кто быстрее украсит кактус »

Дети делятся на 2 команды. Один из участников соревнования встает на расстоянии 5-6 метров и широко раздвигает пальцы рук. Это - «кактус». У каждого играющего в руках ленточка, прикрепленная к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточкой. побеждает команда, первая выполнившая задание. На востоке есть национальная традиция, угощать детей восточными сладостями - лукумом и шербетом, финиками. В знак благодарности за ваши знания об этой части земли, за вашу интересную игру, к нам с востока приехал сказочный герой с угощениями. Каких сказочных героев вы знаете? (ответ детей).

Вот мы сегодня побывали в пустыне, но нам пора возвращаться. Забирайтесь ребята на облачко, сделаем прощальный круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всё для детского сада: конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим в  старшей  группе. Тема : " Удивительное  о  кошке ".Расширить  представление  детей  о мире животных...

Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки

Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее  конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...

Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»...

Конспект познавательно-спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

Закрепить представления детей о здоровом образе жизни,и применять их повседневной деятельности....