Всё для детского сада: конспект занятия по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зайцева Алла Викторовна

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим в  старшей  группе. Тема : " Удивительное  о  кошке ".

Расширить  представление  детей  о мире животных  через исторические факты  и способности животных.

Уточнить знания детей о домашних животных, рассматривая их в системе.

Формировать представления детей о жизни бездомных животных.

Развивать эмоциональное  восприятие мира ,гуманность,способность к сопереживанию.

Приучать детей  заботиться  о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_o_koshke.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительное о кошке».

Программное содержание:

Расширить представления детей о мире животных через исторические факты и способности животных.

Уточнить знания детей о домашних животных рассматривая их в системе.

Формировать представления детей о жизни бездомных животных. Развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию.

Приучать детей заботиться о домашних животных.

Словарная работа:

Ввести в пассивный словарь - семейство кошачьих, уход. Активизировать -
предки, бездомный.        

Подготовка:

Чтение рассказа К.Ушинского «Васька», Е. Чарушина «Кошка Маруська». Разучивание с детьми стихотворения С.Михалкова «Кошка», Ю. Коринец «Лапки».

Чтения стихотворения А.Усачева «Планета кошек», с последующим рисованием города для котов и кошек.

Разучивание загадок, пословиц, потешек о котах и кошках

Материал:

Системный девятиэкранный оператор. Тематический набор картинок.

Ход и руководство:

Ребята, сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия. Чтение загадки: Без расчески причесалась. И умылась без воды, В кресло мягкое забралась. И запела на все лады. Ответы детей - кошка.

Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котеночек, коток, кошка, котенок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.

Вот сколько слов вы придумали и многие из них прозвучали очень ласково. Давайте вспомним, как в народе говорят про кошку. «Кошка - хозяйка в доме», «Кошка из дома - мышки на стол», «Живуч, как кошка», «Кошки дерутся - мышам приволье». Кошку против шерсти не гладят. Кошки нет дома - мышам воля. Существуют даже народные приметы о кошках, а вы знаете, назовите.

Ответы детей: «Кошка моется - гостей зазывает»,     кошка мордочку прячет к морозу или ненастью, кошка свернулась клубком - к морозу, кошка лежит брюшком вверх - к жаре. Кошка пол скребет - к вьюге, стену - к ветру или непогоде. Кошка спит крепко - к теплу.

У кошек долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, запасы от осеннего урожая стали свозить в зернохранилище, в амбары. Тут-то и набросились на добычу мыши и крысы.

Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. В древнем Египте кошку считали священным животным.

Кошка очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молочком. Детеныши открывают глаза на десятые сутки, быстро растут и скоро превращаются в хорошеньких, веселых котят - игрунков. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок или мячик.

Вот   сегодня   такой   веселый   забавный   котенок-игрунок   хочет   с   вами поиграть.

Котенок проявляет признаки любознательности. Посмотрите, уселся в компьютер на центральный экран, как вы думаете, зачем он это сделал? Хочет узнать, кто он такой? Давайте ему поможем. Если он сел в центр, значит, он хочет стать предметом всеобщего обсуждения.

Что тебя интересует, котенок? 1. Кто я? Как меня звать?

Дети выбирают кличку котенка. Давайте выберем из всех предложенных кличек ту, которая больше всего подходит к внешнему виду нашего котенка. Мурзик (Мне нравится кличка, которую придумали дети).

Чем я питаюсь?

Ответы детей: Ты любишь сметан, молочко, мясо, рыбу, печенку.

Чем мне нравится заниматься?

Дети: Ты любишь греться на солнышке, дремать в кресле, нежиться в тепле и уюте, мурлыкать и тереться об ноги хозяев, если в хорошем настроении. Охотиться за мышками, вылизывать свою шерстку, играть с различными предметами, точить свои когти.

2. Какой я? Расскажите, как я выгляжу?

Дети: У тебя теплая, пушистая, мягкая, густая, бархатистая, блестящая, лоснящаяся шерстка.

Мне нравится, как вы меня хвалите.  Расскажите еще, пожалуйста. Как выглядят моя мордочка, хвостик, лапки?

Дети: Головка у тебя круглая, на ней маленькие, широко расставленные ушки, носик, ротик, два зеленых глазика, длинные усы.  Лапки мягкие, в них прячутся острые коготки. Хвостик длинный, пушистый, красивый.

Какой я? Я хороший, не так ли?

Дети: Ты красивый, изящный, чистоплотный, спокойный, веселый, добрый, ласковый, умный домашний.

3. С кем я дружу?

Дети: У тебя много друзей, которые живут рядом с человеком. Это свинья, собака, коза, овца, корова.

Они были тоже дикими, но человек их приручил. Они стали миролюбивы, покладисты, не боятся человека. Привыкли получать от него пищу, помощь, защиту.

Их можно назвать одним словом - это домашние животные.

Какую пользу мы приносим человеку?

Домашние животные кормят человека, помогают, защищают.

4. Кто мои предки?

Ребята, что означает слово «предки»? (Кто был перед тобой, от кого я произошел).

В какой сказке говорится о том, как была приручена, одомашнена дикая кошка?

Дети: Сказка   Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе».   Предки - дикая кошка.

Дикие кошки - хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку, т.е. до сих пор в природе существуют дикие кошки.

5. Кто из моих родственников живет в лесу? Кто похож на кошку из диких животных?

Дети: Снежный барс, ягуар, лев, тигр.

Действительно все эти животные относятся к семейству «кошачьих». Видите, какая большая семья.

Глядя на ласковую домашнюю кошку, которая выгибает спинку, тихонечко мурлычет, трудно представить, что этот безобидный зверек близкий родственник опасных хищников - тигра, леопарда, снежного барса и камышового кота.

6. Все ли домашние кошки как я?

Нет не все. В мире существует более 100 пород кошек: сиамские, персидские, русская голубая кошка.

У сиамских кошек мордочка треугольная, лапки, хвост - черные. Персидская - мордочка круглая, носик яркий, шубка пушистая.

Все породы различаются окрасом, гладкошерстные, пушистые. От породы зависит и нрав кошки. Например, персидские кошки ленивые, медлительные, недаром говорят, что персидским кошкам не хватает только шляп и тросточек.

7. Какой я буду, когда вырасту и стану большой и взрослой кошкой?

Ты будешь бесстрашной, ловкой, удачливой охотницей, будешь обладать выдержкой и хитростью, будешь любить своих хозяев, свой дом, гулять и охотиться в одиночку, потому что кошка - это независимое животное. Это обусловлено тем, что предки одиночные животные, у них нет стаи и вожака, которому нужно подчиняться. Все нужно делать самой.

У тебя появятся котята, ты будешь заботливой мамой. Будешь кормить, и играть со своими котятами.

Ребята, а вы хотите превратиться в котят на несколько минут?

Объявляю игру - аттракцион «Кошачьи забавы», «Угадай, где мышка».   Детям завязывают глаза - они котята. Воспитатель везет на ниточке мышку. Дети прислушиваются,  стараясь угадать  с  какой  стороны доносится шум, и пробуют поймать мышку (на четвереньках). Кто первый поймает мышку.

Какими вы были котятами?

Дети: осторожными, чуткими, прыгучими, быстрыми.

8. Ребята, как вы думаете, появятся ли у меня новые родственники? Может ли такое случиться, что появятся новые породы кошек?

Работа с фигурами.

9. А как я буду жить дальше? А это зависит от кого? Всегда ли я буду здоров?

Обязательно нужно, чтобы у нашего котеночка был хозяин, который бы мог заботиться о нем, ведь бездомному всегда плохо.

Бездомному всегда плохо.

Вчера на улице мы видели бродячего котенка. У него нет хозяина. Никто не приласкает его, не накормит. В дождь и снег он на улице один. Жалко тебе его? Как ты ему можешь помочь? Представь себя на его месте. Почему ты очутился на улице? Как ты думаешь, правильно поступают те, кто заводит животных, а потом бросает их на улице? Почему так случается?

Что ты посоветовал бы людям, чтобы в городе не было бездомных животных? Что для них можно сделать? Что должен знать каждый человек, покупая собаку, кошку или другое животное?

Где бы ты жил, если бы тебя выгнали из дома? О чем бы ты мечтал в дождливый, морозный день? Что бы ты чувствовал, если бы тебя ударили, выгнали из теплого подъезда на мороз?

Как бы ты поблагодарил человека, который накормил тебя. У тебя есть друзья, кто они Что бы ты чувствовал, сидя на тротуаре, когда мимо тебя проходили тысячи людей, и они не обратили па тебя внимания?

О чем ты думаешь ночью, когда остаешься один во дворе? Что ты чувствуешь, когда тебе говорят ласковые слова, гладят, играют с тобой? А когда тебя ругают?

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, овец и свиней, словом без домашних животных. Нет, это не возможно.

Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячи лет они живут рядом, кормят и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность к ним и доброту. Не обижайте своих четвероногих друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...