"Чтобы уши слышали"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Занятие по познавательному развитию в старшей группе д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию (образовательная область "Здоровье")

в старшей группе д/с.

Тема: "Чтобы уши слышали".

Цель: дать детям представление о том, что уши - важный орган чувств человека, помочь детям понять, что уши надо беречь, научить ухаживать за ушами, уточнить понятие звука, развивать слуховое внимание, воспитывать чувство сострадания к глухим и слабослышащим людям.

Материал: магнитофон, аудиозапись звуков природы, кукла Буратино, ширма, стакан с водой, ножницы, бумага, фольга, банка с фасолью, молоток, конверт, балалайка, наборное полотно, картинки к играм "Кто идет в гости?" "Выбери правильный ответ", белый халат, памятки "Как беречь уши".

Предварительная работа: дидактическая игра "Что чем узнаем?" сюжетно-ролевая игра"Поликлиника", экскурсия в медкабинет, занятие "Чтобы глаза видели".

Ход занятия:

1.-Ребята, кто-то нам прислал письмо. Вот послушайте, что в нем:"Я спешу к вам в гости. Угадайте, кто я. У меня уши не самые большие, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками".

На наборном полотне выставлены картинки с ушами слона, белки, зайца, медведя, Буратино.

-Кто же к нам спешит? (Буратино)

-Как вы догадались? (у него уши не длинные, не большие, не на макушке).

-        А вот и он (вношу Буратино). Здравствуй, Буратино! Ребята узнали тебя по ушам. Ты знаешь, для чего нужны уши? Нет? Тогда садись и слушай.

11.2.1 Беседа: -Ребята, а вы знаете, для чего нам нужны уши? (слушать) -Что можно услышать ушами? (звуки)

-Что такое звук? Это трудный вопрос, но попробуем разобраться.

2.2.        Опыт с балалайкой: звук появляется от того, что дрожит струна.

А сейчас обхватите горло руками и назовите свое имя и фамилию. Внутри горла что-то дрожит. Это голосовые связки. Наш голос может звучать по-разному: громко и тихо, высоко и низко, глухо и звонко. Мы сами можем менять голос.

Давайте вспомним игру с пальчиками "На постой".

-Каким голосом говорят папа и солдаты? Каким дети? Каким мама?

А сейчас скажите фразу: "Кто ел из моей чашки?" голосом Михаила Иваныча, Настасьи Петровны, Мишутки (индивидуально).

Так звучит наш голос. А еще могут звучать рояль, гитара, дудочка и другие...(музыкальные инструменты). Разные предметы вокруг тоже могут звучать. Давайте угадаем, что звучит. Обращаюсь к кукле: "Буратино, а ты проверяй, если дети ответят правильно, поднимай руку".

2.3.        ДИ "Угадай, что звучит". За ширмой переливаю воду, разрезаю бумагу, шуршу фольгой, пересыпаю фасоль, стучу молоточком. Дети называют, что дает звук. Сейчас послушаем другие звуки. Постарайтесь догадаться, что это за звуки.

Включаю магнитофон с записью звуков природы (птицы, кузнечики). Физминутка "Цветы и мотыльки"

2.4.        Входит доктор Бодрячок.

- Здравствуйте, дети! Будьте здоровы! О чем вы сегодня речь ведете?

Давайте-ка я проверю ваш слух, а заодно и память. Поиграем в игру "Назови пару".

Слух у вас хороший. Чтобы он остался хорошим на всю жизнь, нужно беречь уши. Я принес вам "фильм", он расскажет вам, как уши беречь.

Рассматривание картинок:

Что нужно делать при сильном ветре? делать при сильном ветре? Зачем надевают шапочку для плавания? Можно ли ковырять в ушах? Можно ли слушать громкую музыку? Можно ли сильно сморкаться?

2.5.        ДИ "Выбери правильный ответ".

-        Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что нам нужно, чтобы ухаживать за ушами? (Кран с водой).

Послушайте стихотворение Э. Мошковской "Доктор, доктор, как нам быть..."

-        И я, как доктор, вам говорю: "Не забывайте мыть уши".

2.6.        Наш мир полон прекрасных звуков, если внимательно прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей называют глухими. Прижмите ладошки крепко к ушам. Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека большая ценность.

-        Ребята, давайте напомним Буратино, как нужно беречь уши.

III. Итог .Буратино благодарит детей за то, что научили ухаживать за ушами, особо отмечает тех, кто ему больше помог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Чтобы уши слышали"

Закрепить знания детей о зрении, познакомить со строением уха и с основными правилами ухода за ними; развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха....

Конспект по ЗОЖ. Тема "Чтобы уши слышали"

Тема: «Чтобы уши слышали».Цель. Познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела. Рассказать детям об этом важном органе человека, для чего нам нужны уши, как надо заботиться об ушах.Оборудов...

Как говорить, чтобы дети слышали

                    Как говорить, чтобы дети слушали   Иногда вы что-то говорите ребенку и видите, что он вас просто не слышит, ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтобы ушки слышали».

Цель: формирование первичных представлений о себе, обогащение знаний детей по теме “Забочусь о своём здоровье”....

"Чтобы уши слышали"конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Дети знакомятся с органом слуха - ухом; узнают о строении уха и значении его в жизни человека. Закрепляют правила ухода за ушами....

Памятка для родителей и детей «Чтобы уши слышали»

Эти правила помогут сохранить слух на долгое время. Берегите себя!...