Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Серенкова Евгения Дмитриевна

 

Программные задачи:

1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.

2.    Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

3.    Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.

4.    Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.

5.    Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Оборудование:

  • Петрушка, картинки с изображением животных;
  • картина «Крольчиха с крольчатами». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_petrushkiny_igry.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.
  2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
  3. Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
  4. Через компьютерные игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
  5. Воспитывать интерес к занятию, положительное эмоциональное отношение к работе на компьютере.

Оборудование:

  1. Петрушка, картинки с изображением животных;
  2. картина «Крольчиха с крольчатами».

Ход занятия

Появляется Петрушка.

Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка. А зовут меня… (Петрушка.)

Да, я – Петрушка, и очень рад, что вы меня узнали. Я пришел с вами поиграть. Отгадайте мои загадки.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
 (Лиса.)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка.)

Мягкие лапки,
А в лапках
Цап-царапки.
(Кошка.)

Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака.)

О ком я загадал вам загадки? (О животных.) О каких? (О диких и домашних.)

Молодцы. А теперь я буду отгадывать ваши загадки. Вы знаете какие-нибудь загадки? (Дети из числа желающих загадывают Петрушке загадки.)

Как хорошо вы отгадывали и загадывали загадки. А сейчас мы поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовет его детеныша или детенышей, если я скажу слово «много» или «несколько», или «двое – трое»:

  1. Лиса – лисенок. У лисы много – лисят, несколько – лисят.
  2. Медведь – медвежонок. У медведицы – медвежата, двое – медвежат.
  3. Волк – волчонок. У волчицы – волчата, трое – волчат.
  4. Собака – щенок. У собаки – щенки, два – щенка.
  5. Кошка – котенок. У кошки – котята, много котят.

И т.д. с другими животными.

Посмотрите на картину. Кто это? Крольчата. Какими словами можно рассказать о крольчонке? Какой он? (Пушистый, мягкий, ушастенький.) А с чем можно сравнить крольчонка? На что он похож? (Белый и пушистый, как вата, как пушок, как мячик прыгает.)

Погулял крольчонок и поскакал к маме веселый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого крольчонка сказать? К слову «веселый» подберите слова, близкие по значению, по смыслу. Так какой был крольчонок? (Довольный, бодрый, радостный.) А если он был радостный, то он не просто скакал, а … (мчался, летел).

А второй крольчонок – братец первого – прискакал домой невеселый, его обидели. Расскажите про этого крольчонка. Какой он? К слову «веселый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу. Так какой был второй крольчонок? (Грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.) А если крольчонок был грустный, то он домой не скакал, а … (тащился, плелся, брел).

Физкультурная минутка.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать картинки животных, а вы должны изобразить, как животные двигаются, разговаривают (имитация движений и звуков животных).

Занятие продолжается.

Ребята, а теперь давайте вспомним стихотворение:

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.

О какой мышке идет речь? (О компьютерной.)

Давайте потренируем пальчики, чтобы эта мышка нас слушалась.

Пальчиковая гимнастика:

Соберите пальцы горкой,
И Маришка, и Егорка,
Указательный согните
И немножко поднимите.
Начинайте им стучать
И при этом напевать:
«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Вышли звери за плетень,
Похвалялися весь день!»
Стоит потренироваться,
Чтобы с мышкой управляться!

А сейчас мы поиграем в компьютерную игру «Загадки о животных» и «Звуки животных».

Вы услышите звуки разных животных. Вам нужно определить, какое это животное и с помощью компьютерной мышки щелкнуть по нему. Если захотите еще раз услышать этот же звук, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке.

Точно так же и с загадками о животных. Прослушайте загадку и щелкните по нужному животному. Если захотите услышать еще раз эту же загадку, щелкните по наушникам. Чтобы перейти к следующему экрану с другими животными, щелкните по зеленой стрелке. (Дети работают с компьютером в индивидуальном темпе).

Проанализировать выполнение заданий детьми, поощрить самой и от имени Петрушки.

Зрительная гимнастика (совместно с Петрушкой):

  1. Дети следят за Петрушкой одними глазами, не поворачивая головы.
  2. Закрыть глаза крепко-крепко, широко открыть глаза и посмотреть вдаль (2-3 раза).

Упражнения для снятия общего утомления (2-3 упражнения, направленные на снятие напряжения с верхнего плечевого пояса и улучшения кровообращения – 2-3 минуты).

Подведение итога занятия Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Учимся играя"

Конспект занятия по теме "Учимся играя" по граммоте в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по теме: «Не играй с огнем» в старшей группе

Это занятие поможет в воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, расширить знания дет...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи:1.    Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2.    Закреплять умение употреблять названия д...

Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»

Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе» Подготовила Паршакова М.А....

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».Программные задачи:Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.Закреп...

Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».

Программные задачи: 1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. 2. Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном...