Конспект занятия по теме "Учимся играя"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по теме "Учимся играя" по граммоте в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие

В подготовительной к школе группе

Проводит учитель-логопед Селина Е.К.                                

ТЕМА :  ,,УЧИМСЯ  ИГРАЯ”

ЦЕЛИ:  1  Укрепление  речевого  внимания.

  1. Развитие  логического  мышления.
  2. Закрепление  оптико – пространственных

признаков  букв,  их  дифференциация.

  1. Составление  и  чтение  слов.  (типа:  СГС.)

 

 Оборудование:

  1. Буратино ( игрушка),  магнитная  доска,  

парные  картинки,  пособие  ,,Ромашка.’’

  1. Пособие  ,,Колодец  и  ведра’’  буквы:  Б,  Л  (по  2шт.)

К  (4 шт.)  Р,  Ж, С,  М.

               3  Раздаточные  картинки  ( кит,  кот,  рак,  мак )  

                   (по  4  на  каждого  ребенка.)

                                 ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Игра:  ,,Буква  заблудилась.”

(Буратино  сидит  около  магнитной  доски.  в  его  сумке

лепестки  ромашки.)

Логопед:

- Я  пришла – он  тут  сидит,

 Ничего  не  говорит.  

          Летом  он  в  саду  гулял,

          Весь  день  стихи  он  сочинял.

          Было  не  на  чем  писать,

          Лепестки  он  стал  срывать.

          Кто  поможет  разобрать,

          Что  сумел  он  написать.

          И  картинки  приготовил,

          Любит  он  играть  со  словом.

         ( Прошу  разрешения  у  Буратино  взять  лепестки  из  его

           сумки, зачитываю  тексты,  дети  называют  слова,

           подходящие  по  смыслу  и  отличающиеся  одним  звуком,

           а  я  открываю  соответствующую  картинку  на  магнитной          

           доске.)

           ,,Буква  заблудилась.”

           Неизвестно, как  случилось,

           Только  буква  заблудилась:

           Заскочила  в  чей – то  дом

           И – хозяйничает  в  нем!

           Но  едва  туда  вошла

           Буква – озорница,

           Очень  странные  дела

           Начали  твориться…

           (Текст  на  лепестках)

          1 Синеет  море  перед  нами,

             Летают  майки  над  волнами.           (чайки)

          2  Говорят, один  рыбак

         В  речке  выловил  башмак,

              Но  зато,  ему  потом,

              На  крючок  попался  дом.                    (сом)

     3  Посмотрите – ка ребятки,

     Раки  выросли  на  грядке.                    (маки)

 4  Куклу  выронив  из  рук,

     Маша  мчится  к  маме:

   - Там  ползет  зеленый  лук                     (жук)

     С  длинными  усами!

 5  На  виду  у  детворы

     Крысу  красят  маляры.                         (крышу)

 6  Старый  дедушка  Пахом

     На  козе  скакал  верхом.                       (коне)

 7  Мама  с  бочками  пошла                       (дочками)

     По  дороге  вдоль  села.

 8  Тает  снег.  Течет  ручей.

     На  полях  полно  врачей.                       (грачей)

           Логопед:

          - Я  надеюсь, ты  доволен?

          - Что  еще  ты  приготовил?

         2 Игра:  ,,Два  колодца.”

           (На  магнитной  доске  пособие  ,,Два  колодца  с  ведрами”

            На  ведрах  написаны  буквы  ,,А”  ,,У”, а буквы  на  колодце

            расположены  так:

 

            Б      К                    Б      К

            Л      К                    М     К

            С      К                    Р      К

            Ж     К                    Л      К

           Логопед:

          - Вот  колодцы , два  ведра,

            Надо  опустить  их, но  беда:

            Взять  какое – я  не  знаю,

            Опущу  и  прочитаю

            Все  слова,  до  одного.

            Вот  задание!  Каково?

           (Уточняю,  что  только  то  ведро  подойдет  к  колодцу,  

            если  с  буквой,  написанной  на  нем  и  буквами  на

           колодце,  можно  составить  все  четыре  слова.

           Аналогично  со  вторым  колодцем.)

           Логопед:

           -Сразу  видно,  в   школе  был!

           А  про  внимание  не  забыл?

         

           Игра:  ,,Ералаш”

           (У  детей  по  четыре  картинки  кит, кот, мак, рак)

           Слова  сравниваем  по  звучанию.

           Определяем  количество  звуков,  какие  гласные  звуки

           в  середине  слов, какие  согласные  звуки  в  начале  слов.

           Логопед:

           - Буратино  задавал  вопросы,  а  ответы  на  них  перепутал.

           (Дети  должны  сообразить, как  правильно  ответить на

           вопросы  и  в  каком  порядке  показывать  картинки.)

           - Кто  на  дереве  сидит?

             Кит.

           - В  океане  кто  плывет?

             Кот.

           - В  огороде  что  растет?

             Рак.

           - Под  водою  кто  живет?

              Мак.

 

           Логопед:

           - Это  что  за  ералаш?

           Умный  Буратино  наш

           Предложил  задачу  нам:

           Все  расставить  по  местам.        

           (Проверяем  правильность  выполнения  задания.)

          4  Итог  занятия

            Логопед:

            - Вот  спасибо,  удивил!

            В  школу  ты  не  зря  ходил!

            Ну  и  вы  не  подкачали.

            Много  нового  узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)

Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...