Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

КРАСИЛЬНИКОВА ВАЛЕНТИНА ПЕТРОВНА

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и повадки персонажей. Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики, пантомимы и жестов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую и интонационную выразительность. Развивать внимание, мышление, воображение. Расширять знания об окружающем мире: временах года, животных, растениях и птицах. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание его защищать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_igre.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению игре

в средней группе. 

Тема: «Игра-драматизация сказки

«Как снеговики солнце искали».

Государственное бюджетное образовательное

учреждение города Москвы

гимназия № 1512, дошкольное отделение №1150

воспитатель: Красильникова В.П.

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и повадки персонажей. Обучать детей способам выражения чувств с помощью мимики, пантомимы и жестов. Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую и интонационную выразительность. Развивать внимание, мышление, воображение. Расширять знания об окружающем мире: временах года, животных, растениях и птицах. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение играть вместе, соотносить свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к окружающему миру и желание его защищать.

Ход занятия.

Воспитатель: Я пригласила вас сюда, чтобы отправиться в путешествие, но только не знаю, куда мы попадём. А дорогу нам будет показывать вот этот волшебный фонарик. Я скажу волшебные слова, фонарик загорится, и мы отправимся в путь. (Звучит волшебная музыка).

- Ветер, ветер не кружи,

Фонарик, нам дорогу покажи! (фонарик загорается).

-Ой, как ярко светит фонарик! Закройте глазки! (Убрать ширму).

-Да мы с вами попали в волшебный лес, мы вернулись опять в зиму. (Зимние декорации, звучит музыка)

-Падает снежок, вытяните ручки, посмотрите, какая красивая снежинка, удивительная, мы такой никогда не видели.

(Этюд « Удивление»).

Дыхательное упражнение:

«Подуем на снежинку».

Пантомима:

«Мы снежинки».

Воспитатель: А теперь вы стали снежинками, а я ветром. Ветер подул, а снежинки разлетелись, кружатся в воздухе, как будто танцуют, плавно и медленно ложатся на землю. (Дети выполняют). Но подул ветер, закружила вьюга и намела большой сугроб.

Пантомима: «Идём по сугробу».

Воспитатель: Как много снега намело! Давайте скатаем снежный ком и вылепим снеговика.

На дворе полно снежка.

Лепим мы снеговика. 

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Нарисуем краской рот. 

Пусть порадует народ! 

(Дети лепят снежок, а затем ком, из них делают снеговика).- Вот какие красивые снеговики получились! А какие они?

- Дети, а волшебный фонарик опять загорелся, показывает нам дорогу, надо идти дальше. Кругом много снега, а по снегу трудно идти, но вот видите узкую тропинку, мы по ней и пойдём. (Подходят к сугробу).

- Что это? Сугроб? А может там медведь спит? Ой, как страшно! (Мимика: страх).

-Давайте я загляну туда. Да тут для нас сюрприз! (Воспитатель достаёт сундук, открывает, достаёт куклу кукольного театра).

- Я бабушка – загадушка, сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу, кто смышлёней погляжу.

Буду вам загадывать загадки.

Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком?                           (Солнце)

Мы вдвоём катали ком,

Шляпа старая на нём.

Нос приделали и вмиг

Получился…                            (Снеговик)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.                               (Медведь)

Ярко-рыженькая грудка,

Два блестящие крыла.                          (Снегирь)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.                              (Дерево)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.                (Заяц)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.                                               (Белка)

Кто на дереве сидит,

Клювом дерево долбит.                                    (Дятел)

(Дети отгадывают загадки, находят соответствующую картинку и прикрепляют её к зеркалу).

Бабушка-загадушка:- Молодцы, все загадки отгадали. До свиданья, я в свой волшебный сундучок.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. А в какой сказке живут эти звери и птицы?

-«Как снеговики солнце искали».

- А вы хотите поиграть в эту сказку?

Сказка, сказка отзовись, поскорее к нам явись!

(Распределение ролей, дети надевают костюмы персонажей).

Воспитатель:

 - Вот теперь у нас нет детей, а есть дятел, медведь, белка и т. д.

Воспитатель: - Зимой выпало много снега. Дети слепили снеговиков. Снеговики получились очень весёлые. Все дети ушли домой, только одна девочка, прежде чем уйти домой, подошла к снеговикам и сказала:

Девочка: - Какие вы смешные, посмотришь на вас, и становится весело. Но скоро весна! Пригреет солнышко, и вы растаете, очень жаль!  (Уходит).

1 снеговик: - Что это за солнце такое злое? Почему оно должно прийти и погубить нас?

2 снеговик: - Может быть, оно не такое злое? Может быть, оно пойдёт в другое место и нас не тронет? Пойдём поищем его и попросим, чтобы оно сюда не приходило.

1 снеговик: - Как мы будем его искать, когда не знаем, какое оно?

2 снеговик:- Ничего, спросим и найдём.

Воспитатель: - И они отправились в путь. Шли долго, наконец, дошли до леса. А в лесу много снега. Вдруг они услышали, как дерево разговаривает.  (Звучит запись ветра)

Дерево: - Мой ствол замёрз, кора трещит от мороза. Снег пригнул мои ветки, они скоро сломаются. Когда же придёт солнышко и меня отогреет?

1 снеговик – Деревья ждут солнце, они его любят. Пойдём дальше. (Дятел стучит на дереве)

2снеговик: - Ой, кто это? С таким длинным носом, в красивом наряде?

1 снеговик – Ты не солнце?

Дятел: - Какое же я солнце? Я дятел. А вы кто такие?

2 снеговик – Мы снеговики, идём солнце искать.

Дятел: - Солнце искать? Как хорошо! Найдите его и скажите, чтобы оно скорее сюда пришло.

1снеговик – А разве ты его не боишься?

Дятел: - Я морозов боюсь. Мне нечего кушать. Если солнышко не придёт, то все птицы погибнут.     (Улетает)

Белка: - Вот какая я весёлая!

1 снеговик – А почему ты весёлая?

Белка: - Я всегда весёлая. Даже сейчас, когда мне нечего кушать. Орехи, шишки, грибы, которые я запасла на зиму, я уже съела. Но скоро придёт весна и всё оживёт.

2 снеговик – Значит, ты тоже ждёшь солнце?

Белка: - Конечно. Солнце ждут все: люди, звери, птицы. Только бы скорее оно пришло. (Увидела зайца и поёт)

-Заинька, заинька на лесной опушке,

Что за кустик прячешься, прижимая ушки.

Заяц поёт: - Белочка, белочка ты не обижайся,

Я с тобою, белочка, вместе поплясал бы.        (Танцуют, белочка убегает)

1 снеговик – Это, наверное, солнце. Давай подойдём поближе и поговорим.

2 снеговик – Ты солнце?

Заяц: - Я не солнце, я зайчик, бедный зайчик. Я так замёрз. Если бы солнышко было здесь, то снег растаял, выросла трава, и я был бы сыт. А теперь мне приходится лапками разгребать снег, чтобы найти сухой листик или корешок. Мои лапки замёрзли, скорее бы пришло солнышко! (Убегает)

Медведь: - Кто хочет забраться в мою берлогу? Кто разбудил меня? Может быть, пришла весна и светит солнце? Нет, солнышка не видно. Можно ещё поспать.

1 снеговик – Все ждут солнце. Без солнышка всем плохо.

2 снеговик – Если оно не придёт, то погибнут длинноухий заяц, весёлая белка, нарядный дятел, замёрзнут деревья, а мы хотим, чтобы оно не приходило.

(Звучит запись музыки «Птичка и ворона», прилетают снегири).

1 снегирь: - Снеговики, вы, почему такие грустные?

1 снеговик. – Мы солнце искали, хотели просить, чтобы оно не приходило.

2 снегирь: - Напрасно, солнце придёт и очень скоро.

1 снегирь: Мы, снегири, не любим тепло и на лето улетаем на Север. Там снег не тает.

1 снеговик. – Снегири, хорошие снегири, возьмите нас с собой.

2 снеговик. – Летите вперёд и показывайте нам дорогу.

(Звучит музыка, снеговики уходят, снегири улетают).

Воспитатель: - И вот пришла весна. Растаял снег на деревьях. (Воспитатель поворачивает деревья на другую сторону – весеннюю, с берлоги снимает белую простыню, на пол кладёт голубую ткань – речку).

-Появились ласточки, проснулись насекомые, на речке растаял лёд, и она запела свою песенку, проснулся медведь. И вот пришло солнышко.

- Солнышко, появись, красное покажись,

Для всего народа украшай природу.

(Под музыку выбегает солнышко, танцует и поёт).

Солнышко: - Я хожу по белу свету, мне светить не лень,

Там, где солнце, ночи нету, там, где солнце всюду день.

(Из леса выбегают зверушки и поют).

-Здравствуй, здравствуй солнышко, ярче нам свети,

Помогай нам, солнышко, крепнуть и расти.

Белка: - Над полями, долами, рощами весёлыми

Дерево: - Солнце поднимается, утро начинается.

Дятел: - Целый день до вечера прыгают кузнечики,

Солнце: Солнцу это нравится, солнце улыбается.

Медведь: Фиалки, ландыши для нас весёлый лес в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем, пускай цветут на радость людям.

Все поют: - Солнце светит спозаранку, всей земле улыбку шлёт,

Мы выходим на полянку, ручеёк в лесу поёт.

Мы все поём.  Хорошо в краю родном.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Смотрите, волшебный фонарик загорелся, напоминает, что нам пора возвращаться домой. Ну-ка, зверушки, превратитесь в детишек.      (Дети снимают шапочки)

Воспитатель: - Закончилось наше путешествие. Понравилось вам в волшебном лесу?

-Ты, фонарик, посвети, помоги домой прийти.

(Фонарик горит, звучит волшебная музыка, дети кружатся с закрытыми глазами).

- Вот мы и дома

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: "Путешествие по сказке"

Цель: формирование элементарных математических  представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур            ...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Поможем снеговику» (Лепка)

Задачи:1. Вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины.2. Развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их дру...

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"

Конспект занятия по рисованию в средней группе....

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"

План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Снеговик»

Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»...