сценарий проведения Дня Матери в детском саду
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Моргунова Марина Викторовна

Практический материал по подготовке и проведению праздника, посвященного Дню  Матери, в старших и подготовительных группах детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_v_detskom_sadu_dlya_sayta.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МАТЕРИ В ДЕТСКОМ САДУ

Несколько лет работаю педагогом-психологом в детском саду. Ежегодно провожу диагностику готовности детей к школьному обучению. В ходе беседы с ребенком выясняю его знания о себе, о своей семье, о родителях. В последние несколько лет обратила внимание на то, что дети очень мало знают о своем ближайшем социальном окружении. С легкостью ответят на вопрос «Знаешь ли ты, как зовут президента России?», но, например,  не смогут назвать имя, отчество своего папы.  Дети  практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Зачастую ребенку кажется, что мама или папа «сдают» его в детский сад, а сами развлекаются в свое удовольствие на работе, да еще за это им дают деньги. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие  этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка» как только увидит на пороге группы своего родителя.  Ребенок таким образом «мстит» родителям за то, что его оставили в саду. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садиковской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.

        Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

        Исходя из анализа работы  детского сада,  решили  особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Поставили задачу: разработать систему работы с детьми, рассчитанную не на один учебный год. Одной из приоритетных задач в этом  учебном году является приобщение ребенка к ближайшему социуму – знакомство с  семьей, с историей семьи, с традициями семьи. В будущем мы планируем разработать систему работы  по формированию знаний у детей  о своем детском садике, о микрорайоне, далее – о родном городе и о своей стране.

Цель работы: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

- выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в  общий родительский труд;

- сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном полоролевом развитии  и благополучной социализации детей;

 - способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.

Адресат

Дети 5-7 лет, посещающие старшую и подготовительную группу детского сада.

Проект «Моя мама. Какая она?»

В России отмечается День матери в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.

Опросник для детей старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о маме?»

Вопросы задаются воспитателем индивидуально каждому ребенку группы  в свободное время. Ответы детей записывать точно и подробно.

1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество. ________________________

__________________________________________________________________________

2. Сколько твоей маме лет? __________________________________________________

3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, как называется ее должность, чем она занимается, выполняя свою работу? ___________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Продолжи фразу: «Моя мама не любит …» ___________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо? ___________________________________

__________________________________________________________________________

7. Продолжи предложение: «Я похож(а) на маму тем, что …» _____________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

8. Продолжи предложение: «Моя мама – самая …» ______________________________

_________________________________________________________________________

9. Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …» ___________________________________

Примерное планирование организации проектной деятельности

№ п/п

содержание работы

сроки выполнения

ответственный

Проект «Моя мама. Какая она?»

1

Проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?»

3-7 октября

воспитатели и логопед группы

2.

Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама»

10-14 октября

воспитатели

3.

Организация в группе выставки  «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о любимых играх и т.п.)

17-21 октября

воспитатели

родители

4.

Организация в группе выставки «Мамина книжка» (попросить мам принести любимую книгу детства или ее фотографию, рассказать ребенку об этой книге)

24-28 октября

воспитатели

родители

5.

Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица»

1-4 ноября

воспитатели

родители

6.

Фотоколлаж (фотоальбом):

1) «Когда мама была маленькой» (детская фотография);

2) «Мама – труженица» (фотография с работы);

3) «Мама – домохозяйка» (мама дома);

4) «Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);

5) «Хобби» (мама занимается любимым делом);

6) «Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);

7) «Мама – спортсменка»;

8) «Мама отдыхает»

7-11 ноября

воспитатели

родители

7.

Изготовление подарка-открытки для мамы + словотворчество «Я желаю своей маме …»

14-18 ноября

воспитатели

логопед

8.

Разучивание стихов, частушек, песен о маме

с 14 ноября

воспитатели

логопед

9.

Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери

21-25 ноября

воспитатели

логопед

психолог

муз.руководитель

10.

Повторное проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником

28 ноября –

2 декабря

воспитатели

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери,

«Мамочка, милая, мамочка моя!»

Старший дошкольный возраст

Цель:  способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.

Досуг проводится воспитателями в групповом помещении. Гости – мамы и бабушки  воспитанников группы.  Желательно проводить в вечерний отрезок времени для того, чтобы после завершения мероприятия дети вместе со своими мамами могли  продолжить  общение по дороге  домой.

Предварительная работа:

- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;

- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек;

- организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.

Необходимое оборудование:

- юбочки и платочки для мальчиков, которые поют частушки;

- для сценки нужна большая кукла, костюм доктора (белый халат, шапочка, стетоскоп), очки для бабушки;

- надутые воздушные шарики для каждого ребенка и его мамы;

- занавеска или скатерть (простыня);

- разноцветные кусочки пленки-самоклейки;

- фломастеры;

- диск с популярными детскими песенками.

В. Дорогие наши мамы, сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

                От чистого сердца.

                Простыми словами

                Сегодня, друзья,

                Мы расскажем о маме.

Дети (по одной строчке):

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе: мама, я тебя люблю!

В. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс «Мамин голос».

Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы и  подойти к ней.

В. Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!

Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).

Все. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

1-й мальчик. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

2-й мальчик. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

3-й мальчик. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

4-й мальчик. Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке —

Палки лыжные в руках.

5-й мальчик. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы —

Лучшие на свете!!!

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам!

В. Часто, дети, вы упрямы.

     Это знает каждый сам.

     Говорят вам часто мамы,

     Но не слышите вы  мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила …

Танюша:         Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила …

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В. Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …

Бабушка:   Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В.                Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Таня, мама, бабушка (вместе): Ох, как непросто быть мамами!

В. Сейчас я всех приглашаю поиграть с воздушными шариками.

Игра «Веселые пингвины».

Пройди, зажав шарик, между ног. Можно проводить в виде соревнования между двумя командами.

Игра «Волейбол».

Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

Игра «Веселые шары».

Раскрасить шарики маркерами и фломастерами или наклеить на них кусочки разноцветной самоклейки.

В. Ребята, давайте, предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умеют ли мамы отгадывать загадки.

1 ребенок: По утрам своих ребят

                Водят мамы …                        (в детский сад)

2 ребенок: Я люблю трудиться,

                Не люблю лениться.

                Сам умею ровно, гладко

                Застелить свою …                (кроватку)

3 ребенок: Помогать я маме буду,

                С ней мы вымоем …                (посуду)

В. Мамочки отгадали все загадки своих детей и захотели тоже загадать загадки. Послушайте, ребята, и постарайтесь отгадать.

1.       Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла.         (мышка)

2.       Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

 Маленькие дети?                 (семеро козлят) 

3.       Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

 И женился на царевне.         (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4.       Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовет

 И в дороге слезы льет.                 (Федора) 

5.       И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.         (Айболит) 

6.   В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.                 (Красная Шапочка)

7.   У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.                         (Туфелька) 

В. Мамы приготовили еще один сюрприз для нас – стихотворение.

Стихотворение рассказывает одна или несколько мам:

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.  

 А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.  

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

 Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,  

Это разрисованные в коридоре стенки…

 Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему?»…

 Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

 Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

 Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

В. А сейчас я объявляю конкурс для мам «Узнай своего ребенка».

Дети встают в шеренгу.

Мамам по очереди завязывают глаза платком и каждая  на ощупь пытается найти  своего ребенка.

В. Предлагаю посмотреть насколько хорошо мамы знают детские песенки.

Игра «Мама – певунья»

Звучит мелодия популярных детских песен, мамы должны вспомнить слова и спеть песенки.

Другой вариант: мамы поют колыбельные песенки, которые они пели своим детям, когда они были маленькие.

Третий вариант: танцевальный конкурс (танцы вместе с детьми под те же детские песенки).

В.                 Праздник получился ярким,

                Мамам дарим мы подарки.

                Принимайте поскорей.

                Вам – сюрпризы от детей!

Дети дарят своим мамам открытки с пожеланиями.

Затем – чаепитие с угощением, приготовленным мамами собственными руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня здоровья в детском саду

Сценарий Дня здоровья предназначен для всех групп детского сада, прост и доступен для воспитателей детского сада...

Сценарий проведения выпускного бала в детском саду «Уплываем на школьные острова…»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий проведения выпускного бала в детском саду «Приключения Вовки в тридевятом царстве »

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Статья о проведении Дня Матери в детском саду

laquo;День матери»Есть в нашем мире слово вечное,Короткое, но самое сердечное,Оно прекрасное и доброе,Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое,Ни с чем на свете несравнимое.Сколько теп...

Сценарий проведения выпускного вечера в детском саду в стиле вручении премии «Оскар детского сада - 2019».

Сценарий разработан с целью подготовки и проведения для выпускников-дошкольников праздничного прощального мероприятия, создания радостного настроения и ностальгической обстановки....

Сценарий проведения выпускного бала в детском саду

Представлен сценарий проведения выпускного бала в детском саду, содержащий песни, стихотворения, танцевальные номера, драматизацию сказки...


 

Комментарии

Украинцева Юлия Сергеевна

Огромное спасибо вам за вашу работу. Очень полезные и интересные материалы. Я для себя почерпнула много нового. Теперь буду использовать в своем творчестве ваши нарботки.

Гильманова Гульназ Талгатовна

Великолепная разработка!Огромное спасибо за материал!