Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру( средняя группа) по теме "Лесные обитатели-звери"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Калистратова Любовь Владимировна

    Занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные обитатели - звери" в средней группе, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_gmo_2012.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Любовь Владимировна Калистратова

    воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 9

    «Белоснежка»

    1 квалификационная категория

    Конспект интегрированного занятия

    по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе

    Тема:  «Лесные обитатели - звери»

    Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание»

    «Коммуникация»

    «Художественное творчество».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их зимовки.

    2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».

    3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

    4. Продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира в детском творчестве.

    5. Продолжать работу по формированию межличностного взаимодействия в процессе продуктивной деятельности.

    Развивающие:

    1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление.

    2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

    3. Продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

    4. Продолжать развивать ручной праксис на основе продуктивной деятельности.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

    2. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.

    Словарная работа:

    Лесные звери, стая, лесник, травоядные, хищники, косой, рыщут.

    Индивидуальная работа: 

    Аня, Вика, Илья, Алеша, Майя – закреплять умение детей  отвечать предложением на вопрос воспитателя.

    Предварительная работа: 

    1. Рассматривание игрушек диких животных.

    2. Чтение рассказов Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу?», «Зайчата».

    3. Загадывание загадок.

    4. Рассматривание книг и картинок.

    5. Создание макета «Зимний лес».

    Оборудование к занятию: 

    ноутбук, слайд программа, телевизор, рабочие тетради, фломастеры, картинки животных (лось, заяц, волк, лиса), мел, доска,  заготовки – картинки лисы и зайца для творческих работ, синтепон – белый и оранжевый.

    Ход занятия

    1 часть: (Слайд 1) Организационный момент  и введение в тему занятия.

    В: Ребята, в прошлый раз мы гуляли с вами по парку, а сегодня  отправимся в гости к старику -  Лесовичку в лес. Сядем на пенечки и посмотрим, что происходит зимой в лесу.

    Основная часть:

    (Слайд 2) В: Тихо. Снег по пояс. Смотрите, чьи-то следы (дети рассматривают изображения заячьих следов). Остановился косой у дерева,  кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Вдруг насторожился заяц, да наутек.

    В: Что помогло зайцу заметить опасность? (большие чуткие уши)

    В: Кого испугался заяц? (лису). Любит лиса полакомиться зайцами, ходит по лесу, высматривает заячьи следы. Заяц, ребята, днем спит глубоко в снегу, а ночью бегает, ищет себе еду. Только услышит шорох – быстро убегает.

    В: Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

    Рассказ ребенка:

    «Задние ноги у зайца длинные и сильные, намного длиннее передних, поэтому следы задних ног оказались впереди. Бежит заяц, петляет. Но если враг его догонит, то заяц ловко отбивается своими  сильными лапами и может даже поранить врага».

    В: Скажите, дети, кто знает, почему зайца в народе называют косой? (У зайца глаза расположены на голове по бокам, поэтому ему хорошо видно любую опасность).

    В: Заяц убежал от лисы, но не осталась она без обеда. Под снегом мышей себе отыскивает. Что ей помогает это делать? (Лисе помогают нос и уши). Правильно, ребята. У лисы слух хороший и нюх тоже отменный. Они-то ей и помогают отыскать в глубоком снегу мышей. Бывает, что не может она найти мышку, тогда хоть и боится человека, но идет в деревню. Чем может полакомиться лиса в деревне? (Лиса идет кур да уток воровать).

    В: Где спит лиса зимой? (Лиса спит зимой в норе, под корнями пеньков и деревьев)

    В: Кого еще боится заяц? (волка). Правильно, волк то же охотится на зайца. Тяжело зайцу в лесу. Волк какой, чем питается?

    В: Я вам расскажу, что не только зайцами питается волк. Нападают они и на более крупных зверей – оленей, лосей, кабанов. Волки охотятся стаями (слайд 3), обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам.

    В: Кто знает, что значит – рыщут? (ищут, ходят). Долго может стая волков гнаться за своей добычей. Но лоси и олени бегают очень быстро, у них ноги длиннее и быстрее. Защищаться им помогают острые рога и сильные копыта.

    Мини – итог: Ребята. Лиса и волк питаются мясом – они хищники.

    (слайд 4)

    В: Сядем на пенечки, посмотрим, что для нас приготовил Лесовичок. Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите?

    В: Как называют людей, которые следят за лесом и дикими животными? (Лесник).

    В: Каких лесных жителей вы видите? (Лосей).

    В: Как вы думаете, что делает  лесник? (везет сухую траву, чтобы покормить лосей)

    (слайд 5)

    В: Лось по лесу ходит, большими рогами сбивает осиновые ветки на землю. Зайчик любит зимой бегать по следам лося, подбирает ветки и грызет их.

    В: Где отдыхает ночью и во время непогоды лось? Лось прячется в глубоком снегу. Если снега мало, катается по снегу, укрывает себя снегом, как одеялом. Ноги он прячет под брюхо. Как вы думаете, зачем? (Чтобы не замерзнуть, не отморозить ноги).

    Мини итог: Лось и заяц питаются травой, корой растений – это травоядные звери.

    Авторская физминутка «Лесные звери»:

                    Снежным днем, лесной тропой,

                    Звери шли большой гурьбой:

                    За мамой лосихой, топал лосенок.

    За мамой лисицей крался лисенок.

                    За мамой зайчихой — косые зайчата.

                    Волчица вела за собою волчат.

                    Все мамы и дети покушать хотят.

    В: Как много интересного про лесных зверей мы узнали в лесу.

    Посмотрите, а чьи это следы? (Следы лося на полу). Пойдем все по следам, посмотрим, куда они нас приведут.

    В: Мы пришли в детский сад. Лесовичок передал для вас картинки. Садитесь за столы. Скажите, кого вы узнали? (На мольберте изображения волка, лисы, зайца,  лося).

    Работа с символами.

    В: Как одним словом сказать, какие это звери? (Лесные звери).  Обводим их в один большой круг.

    В: Как вы думаете, каким знаком можно обозначить то, что они живут в лесу? Что едят лиса и волк? (Они питаются мясом). Это хищники.

    В: Посмотрите, какими знаками мы это обозначим (Знак «косточка»).

    В: Чем питаются заяц, белка, лось? (они питаются травой, растениями). Это травоядные животные. (Знак «Трава»).

    В: Ребята. На какие группы мы разделили всех зверей? (хищники и травоядные)

    Мини – итог: 

    Если знать, чем питаются лесные звери, то без труда их можно разделить на две группы, хищники и травоядные.

    3 часть.

    Закрепление пройденного материала.

    Игры в рабочих тетрадях «Помоги мамам найти своих детенышей. У кого сколько детенышей?»

    В: Ребята, Лесовичок предлагает поиграть в игру «Мама и детеныши». Посмотрите на картинку, назовите взрослых зверей? (волчица, зайчиха,  лиса, медведица, белка)

    В: Как называют детенышей волчихи (зайчихи, лисы…)

    В: Давайте поиграем в игру «У кого сколько детенышей?». Сколько детенышей у лисы (медведицы…) Можно провести линию от мамы к деткам.

    Отложите свои листочки на край стола.

    Мини – итог: 

    Вы, ребята, правильно назвали зверей мам и их детенышей. Справились и со счетом детенышей.

    4 часть. Творческие работы с использованием синтепона.

    В: Лесовичку скучно одному в лесу и он предлагает вам наполнить его зайчатами и лисятами.

    В: На ваших столах стоят тарелочки. Посмотрите внимательно, что вы там увидели? (Заготовки изображений животных и синтепон).

    В: Давайте я вам напомню, как сделать пушистого зайчонка и лисенка. От большого куска синтепона отрываем маленькие кусочки и прикладываем к туловищу. Приступайте к работе. (Дети изготавливают зайчат и лисят).

    В: Посмотрите, какие красивые животные у вас получились. Поселите свое животное в лес к Лесовичку. Вспомните, где травоядные, а где хищные животные. Полюбуйтесь зимним лесом.

    Итог: 

    В: Сегодня у нас было замечательное путешествие к старичку – Лесовичку. Послушайте, что он вам скажет.

    «Дорогие ребята, сегодня вы узнали, что в лесу зверей можно разделить на хищных и травоядных. Много теперь у меня зайчат и лисят. Все они разные, многие живут стаями, у них есть мамы, папы и детеныши.  В следующий раз вы узнаете о том, какие птицы живут в лесу.  Мне было с вами интересно и увлекательно. Спасибо за приятное путешествие».         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему "Моя страна"

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 4-5 лет Тема: «Моя страна»...

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

    Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Пришла зима»....

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «соци...

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: НОД "Проказы Бабы-Яги"

    Итоговое занятие по по познавательному развитию в средней группе...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...