Картотека подвижных и дидактических игр на осеннюю тематику(средняя группа)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Картотека содержит подвижные и дидактические игры на закрепление знаний о внешнем виде, форме, размере овощей и фруктов, грибов, листьев таких деревьев как берёза, дуб, клён. Имеются игры на совершенствование знаний о приметах осени, а так же игры на закрепление знаний о питании диких живоных Все дидактические игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_osen.odt | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Задачи: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,
внимание, память.
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое
поле,разделённое на 8 клеток.
Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано
определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игрово поле.Если
в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют
предложение,используя ключевое слово «осенью».
Примечание: игра пожет быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,
правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь
Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из
мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.
После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Дидактическая игра «Целое и часть»
Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и
его части ,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты:картинки целых фруктов и их частей.
Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -
картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,
называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи
обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к
какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..
Примечание:игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,
развивать внимание,память,наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры:играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или
грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Примечание:игра может быть индивидуальной.
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,
наблюдательность.
Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:
« Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют
группы «Овощи», «Фрукты».
Подвижная игра « Вершки и корешки»
Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание,
зрительное и слуховое восприятие, память.
Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют
его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки
вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и
ребёнок, который сам показывает овощи.
Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают
движениями, где он растёт.
Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать
прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина,картинки фруктов
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукт
и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:
«Это яблоко — яблочный сок».
Подвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,
закреплять знания о форме,цвете и размере,развивать слуховое и зрительное
восприятие.
Атрибуты: осенние листья разного размера,цвета и формы.
Ход игры: дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и
подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут
по кругу со словами: « Раз,два,три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.
Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.» (Другие
задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся
размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)
Примечание:для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней
цветной бумаги меньшего размера по сранению с теми,что раскрашивали дети.
Дидактическая игра « С какого дерева лист? »
Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям,
развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья
этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны
разложить листья на своё дерево
Примечание:игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Дидактическая игра « Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать
прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.
Атрибуты: корзинка,осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,
говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: это лист с
берёзы- берёзовый лист.
Подвижная игра «Белкины запасы»
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать
внимание,память,устную речь.
Атрибуты:маска белки,муляжи грибов,орех,ягод,шишки.
Ход игры: выбирается ребёнок — белка,ему надевается маска белки. В центре круга лежат
предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки.Дети идут по кругу со словами:
«Раз,два,три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с
одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает
ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи
(грибы,ягоды,шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.
Дидактическая игра « Парные картинки»
Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать
логическое мышление, внимание,наблюдательность, устную речь.
Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на
одной нарисовано целое изображение,а на другой его отдельная часть в виде
отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).
Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго-
картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,
а другой должен подобрать ей парную,объясняя свой выбор. Потом второй
выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание:игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»
Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,
находить их на картинках, развивать слуховое внимание,
Атрибуты: предметные картинки по теме
Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или
фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы), которые
упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их
изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети
хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды,
грибы).
В огороде
Вот вам морковка
Красная головка,
Хвостик зелёный.
Вот вам репка
И огурчик крепкий,
Солнцем п озлащённый.
На рядах капусты
Кочаны жмутся густо
В листьях лохматых,
Вот горошек сладкий,
Зёрнышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народ
Населил наш огород!
По грибы
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала.
Скакали зайчатки
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил..
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Осень принесла.
В. Волина
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Буду делать я салат…
Буду делать я салат,
Накрошу в большую миску
Огурцы, порей, шпинат,
Помидоры и редиску.
Мелко порублю укроп,
И заправлю все сметаной.
Витаминами я впрок
Запасаться не устану.
Овощная считалка:
В огороде у Егора
Тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана
Кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон,
Выходи из круга вон
***
Стала тыква нас просить:
Жарко!Дайте нам попить! -
Мы достали быстро лейку
И полили всю семейку:
Чтобы крепли молодцы -
Кабачки и огурцы,
- Вот спасибо вам, друзья!
Напилась моя семья!
***
Словно в заячьей столовой
На полянке- пень сосновый,
На пеньке стоит обед
И чего там только нет
И капуста,и картошка,
Горка свежего горошка.
И петрушечки немножко.
А зайчишкам-ребятишкам
Травка сладкая горой,
По морковочки одной.
Ведь морковка с грядки
Слаще шоколадки!
***
В огороде много гряд
Есть и репа, и салат.
Тут и свёкла,и горох
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год!
***
Летом огород- что город!
В нём – сто тысяч горожан:
помидор, горох, капуста,
кабачок и баклажан.
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад
В нём слива есть и виноград
На ветках, как игрушки,
И яблоки,и груши.
Плоды мы утром соберём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем
«Спасибо,осень!» скажем.
У. Рашид
Летний сад
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Ваза с фруктами
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Т. Шорыгин
***
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Н. Нищева
***
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
А. Максаков
***
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
В. Коркин
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.
Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.
- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).
- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр, дидактических игр на развитие речи, потешек и физминуток для младшей группы.
Здесь собраны самые разнообразные игры в помощь молодому педагогу....
картотека подвижных и дидактических игр по ПДД в ДОУ с детьми всех возрастных групп.
Очень важно в детях воспитывать чувство ответственности за свое поведение на улице. Вниманию педагогов я предлагаю картотеки игр по ПДД с детьми всех возрастных групп, для дальнейшй работы в ДОУ...
Картотека подвижных и дидактических игр на осеннюю тематику
В картотеке собраны дидактические и подвижные игр на осеннюю тематику для детей среднего дошкольног возраста....
Картотека подвижный и дидактических игр в средней группе
laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»....
Картотека подвижных и дидактических игр по ПДД для детей младшей группы
Картотека подвижных и дидактических игр по ПДД для детей младшей группы...
Картотека подвижных и дидактических игр на осеннюю тематику
Картотека подвижных и дидактических игрна осеннюю тематику (средняя группа)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять...