Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ушакова Ольга Владиславовна

Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект весеннего досуга42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №26 компенсирующего  вида

 Красносельского района

Санкт-Петербург

Конспект досуга

«Весенние месяцы в гостях у детей»

для детей старшего дошкольного  возраста

                               

                                                                                                                                                 

                                               подготовила

тифлопедагог

                                                Ушакова Ольга Владиславовна

     

                                 

                                                                                                                                             

                                             

г. Санкт-Петербург

2012

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах.
  2. Развивать речь детей за счет распространенных ответов на вопросы, декламацию стихов.
  3. Развивать творческие способности
  4. Формировать умение совместно действовать для достижения общего результата.

Инструментарий:

- демонстрационный фланелиграф, с изображениями примет весенних месяцев (береза, солнце, птицы, трава, цветы мать-и-мачехи, листья для березы, медведица с медвежонком, изображение радуги, сережки для березы),

- разрезная радуга для эстафеты

-  костюмы для месяцев, раскрашенные в соответствии с их приметами,

- костюмы березок, бабочек, муравьев,

- искусственные цветы – подснежники, для танца

Ход досуга:

Вед. – Ребята, мы попали в сказочный лес. Как вы думаете, что за время года в этом лесу? (весна) Правильно, но так как лес волшебный, то можно увидеть в нем приметы все трех месяцев весны. А кто, назовет три весенних месяца (март, апрель, май)

Включается презентация «Весна пришла"

Появляются месяцы (в исполнении взрослых) под музыку и начинают спорить, кто самый важный, кто самый красивый и интересный.

Вед. – Дорогие месяцы, не спорьте. Вы все по-своему очень красивые, интересные и важные. Ребята, давайте это докажем (давайте)

Месяцы усаживаются в зрительный зал.

Март – Я первый месяц весны и зовут меня…(март) А какие приметы ранней весны вы знаете? (день становится длиннее, а ночь короче; небо нежно голубого цвета; снег становиться серым, начинает таять, появляются первые проталины; птицы весело щебечут; прилетают грачи..) Да действительно, солнышко в марте пригревает, становиться выше и день становиться длиннее, поэтому меня так и называют «солнечником, утром года или утром весны». А вы знаете стихи про весну? (да)

- Полюбуйся: весна наступает,

  Журавли караваном летят,

  В ярком золоте день утопает,

  И ручьи по оврагам шумят…

- Скоро гости к тебе соберутся,

  Сколько гнезд понавьют, посмотри!

  Что за звуки, за песни польются

   День-деньской от зари до зари!

                                                          И.С.Никитин

Март – А вот вы сказали, что в марте бывает капель, а что это такое? (это когда от лучей теплого солнца тает снег и сосульки на крыше и стекают на землю)

Вед. Март, мы можем рассказать тебе про капель.

- Я в полдень слушаю капель,

  Она журчит, как птичья трель.

  Звенит хрустальным бубенцом,

  Сбегая с крыши над крыльцом.

 

- Капель журчит, звенит, поет,

  Она ломает снег и лед.

  Большой сугроб ей нипочем,

  Она бежит живым ручьем.

  Я ручейку расчищу путь,

  Чтобы он мог на мир взглянуть.

Ритмопластика «Капель»

Март – В марте оживляются птицы и звери. Весело тинькают синицы и воробьи, а серые вороны строят гнезда и откладывают яйца. А вот какие птицы, первыми прилетают из теплых стран и почему? (грачи, потому что у них сильный и мощный клюв, которым они могут разбивать еще мерзлую землю и доставать насекомых и скворцы, потому что им нужно вовремя занять свои домики - скворечники)

Вед.- Мы знаем пословицы о грачах.

Дети – «Грач зиму ломает»

             «Если грач на горе, то весна во дворе»

Выкладывание скворца из частей на фланелиграфе

Цель: развитие целостности восприятия

Март – Вы меня порадовали, вот вам за это изображения самых главных примет моего месяца.

 вручает детям изображение солнца и птиц, которые дети выкладывают на демонстрационном фланелиграфе

Вед. – Молодцы ребята, вы доказали, что в марте происходит много важного и интересного. Теперь твоя очередь, апрель!

Апрель – Я апрель, середина весны. Уже повсюду тает снег, бегут звонкие и бурные ручьи. А, знаете ли, как меня называют в народе? (месяц живой воды)

- Ручеек бежит по лесенке,

  По ступенькам ледяным,

  И весны живые песенки

  Звонко скачут вслед за ним.

Апрель – а еще, ребята на солнечных лужайках робко зеленеет молодая нежная травка, на пригорках распускаются желтые звездочки мать-и-мачехи, на лесных полянках синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».

Вед. – а наши девочки могут станцевать танец подснежников

- Расколол ледок

  Маленький подснежник,

  И расцвел цветок –

  Голубой и нежный.

Танец подснежников (исполняют девочки)

Апрель – В середине апреля выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. А что происходит с медведем? (Он просыпается и выходит из берлоги, а медведица выходит с медвежонком)

Игра «Медведь и пчелы» муз. С. Насауленко

Пальчиковая гимнастика «Мишка – кашевар» муз. Л.Гусева

Апрель – В апреле оживляются насекомые бабочки, шмели, пчелы и муравьи.

Вед. – У нас апрель тоже есть муравьи да гусеницы, хочешь их увидеть.

Танец «Танец муравьев и гусениц» муз. М.В.Косма

Вед. – Ну что доказали мы, что апрель тоже очень интересный месяц?

Апрель – Да, спасибо. Вот я приготовил для вас подарок.

выкладывает на фланелиграфе траву, цветы мать-и-мачехи, листья на березе, медведицу с медвежонком

Вед. – Настала и твоя очередь – май.

Май – Я – май, сердце весны. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов.

- Дождик весенний по саду скакал,

  Листья обрызгал, цветы посчитал.

  Дождик веселый, смешной, озорной

  В лужицах прыгал весенней порой.

Ритмопластика «Дождь»

Вед. – А что бывает после дождя? (радуга)

- Мы после дождика выйдем гулять,

  Будем в сапожках по лужам скакать!

  Дождик весенний на нас посмотри,

  Радугу яркую нам подари!

Песня «Радуга» муз. М.В.Сидоровой

Эстафета «Радуга»

Цель: закрепить знание последовательности цветов радуги, развивать быстроту реакции, доброжелательное отношение друг к другу

Дети делятся на две команды, строятся друг за другом, по очереди добегают до своего фланелиграфа, на котором выложен один из цветов радуги  и выкладывают цвет, который идет либо после предложенного, либо – до, возвращаются к команде передают эстафету.  

 Май – Про май говорят «В мае весна цветами красна», потому что в мае расцветают травы, деревья и кустарники. Цветет и тополь, и сосна, и черемуха с сиренью, и яблони, вишни, сливы, и также расцветает березка. На кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки: на одних деревьях они желтые, на других – зеленоватые.

Вед. – Березка белый сарафан надела,

           Кудри завила, косы заплела.

           До чего же хороша,

           Словно девица – душа!

Хоровод «У березки» С.Насауленко

Май – Как вы хорошо танцуете, вот вам и от меня подарочек

вручает детям изображения радуги, сережек березы

Вед. Ну что месяцы вы больше не будете сориться? (нет, но нам уже пора, до свидания!)

Ребята, посмотрите, месяцы оставили на фланелиграфе свои самые важные приметы, как вы думаете, если бы не было мартовского солнышка, прилетели бы птицы; а если бы не было цветов, проснулись бы насекомые, а если бы не было майских дождиков, расцвели бы деревья?

 (нет)

- Значит, все месяцы важны?

Чтение стихотворения построчно всеми детьми

- У весны работы много, помогают ей лучи;

  Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,

  Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг.

  Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.

  На проталине цветочки золотые расцвели,

  Налились, набухли почки, из гнезда летят шмели.

  У весны забот немало, но дела идут на лад:

  Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.

Ритмопластика «Дружба»

Список литературы:

  1. Шорыгина Т.А. «Какие месяцы в году»,  М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект НОД "Ёжик в гостях у детей"

Конспект НОД  "Ёжик в гостях у детей"...

Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...

Конспект НОД "Айболит в гостях у детей"

Конспект НОД "Айболит в гостях у детей". Занятие для детей 3-4 лет....

«Осенние месяцы в гостях у детей»

Осенний утренник для подготовительной группы...