Конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Налимова Анна Игоревна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме органы зрения для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Налимова А.И., воспитатель ДОУ «Аленушка»,

                                   структурного подразделения                

                                  муниципального общеобразовательного учреждения

                              Маслянская средняя общеобразовательная школа

Группа: старшая группа ДОУ.

Тема занятия: «Смотри, малыш, во все глаза».

Цель занятия: организация продуктивной, в том числе игровой, деятельности дошкольников по формированию представлений об органах зрения.

Задачи:

  1. дать представление о строении глаза, его функциях.
  2. развивать навыки гигиены зрения;
  3.  формировать культуру здоровья дошкольников.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, игрушка – львёнок; аппликация строения глаза.

Образовательные объекты: глаз, зрение, гигиена.
Ход занятия.

Организация начала занятия, психологического настроя дошкольников

Воспитатель:

Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Какие у нас девочки и мальчики красивые!

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!

Вот какой большой круг у нас получился. А что имеет круглую форму? Правильно, и яблоко, и тарелка, и солнышко.


Подготовка дошкольников к восприятию нового материала: актуализация известных знаний, мотивация на участие в ходе занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на волшебный экран (фрагмент песенки «Я на солнышке лежу…).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы услышали песенку?

Дети: Мы услышали песенку о львёнке.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, что львёнок делает?

Дети: Смотрит на солнышко, лежит.

Объяснение нового материала с попутной аппликацией строения глаза

Воспитатель: Умнички! Ребята, вы слышите, за дверью кто-то плачет?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто там плачет.

Воспитатель: Львёнок, почему ты плачешь? (заносит игрушку – львёнка в группу).

Львёнок: У меня заболели глазки.

Воспитатель: Ребята, у львёнка заболели глазки, потому что он смотрел на яркое солнышко, а смотреть на солнышко – вредно.

Воспитатель: Львёнок, а ты знаешь, для чего нужны глаза?

Львёнок: Нет.

Воспитатель: А хочешь узнать?

Львёнок: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с вами. С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени. У наших глаз есть цветной кружок, который называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других - зеленая, у кого-то голубая.

-А какие у ….глазки?

- А у …..?

А черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок.

Воспитатель: Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет пот со лба - его остановят брови, а от пыли глаза защищают ресницы.

Закрепление материала

/игровая деятельность, физпаузы для зрения/

Игра «Кого не стало»

Воспитатель: Ребята, закройте глазки. Откройте глазки и посмотрите, какого не стало?

Ответы детей.

Воспитатель: А, сейчас мы с вами посмотрим фильм «Мартышка и очки».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что делала мартышка?

Ответы детей.

- А, как вы думаете, правильно ли она это делала?

Ответы детей.

Ребята, как вы думаете, для чего нужны очки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я согласна с вами, когда человек плохо видит, у него появляются помощники – очки. С помощью очков человек хорошо видит окружающие его предметы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Игра «Не сбей предмет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы ваши глазки были здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель:

  1. Не трите глаза грязными руками.
  2. Умывайтесь ежедневно с мылом.
  3. Ешьте продукты  с витаминами.
  4. Гуляйте на свежем воздухе.
  5. А еще нужно делать гимнастику для глаз.

Ребятки, а вы хотите, чтобы львёнок вместе с нами сделал гимнастику для глаз?

Дети: Да.

Гимнастика «Самолёты».

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет

(смотрят вверх и водят пальцами за                    
пролетающим «самолетом»).

Правое крыло отвел, посмотрел,

 Левое крыло отвел, посмотрел

(отводят попеременно правую и

левую руки и следят за ними взглядом).

Я мотор завожу                                                                                                                                                

И внимательно гляжу

(делают вращательные движения руками

перед грудью и следят за ними взглядом).                       Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу                                

(встают на носочки и изображают полет самолета).

И наш львенок хочет, чтобы мы с ним поиграли, понаблюдали за ним (электронная физпауза для глаз).                                                                              

Организация рефлексии

Воспитатель: Ребята, о каком органе мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего состоят глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, львёнок хочет поблагодарить вас за помощь, он сегодня узнал, для чего нам нужны глаза. Он нам так благодарен, что сделал для всех сюрприз. Подойдите к львёнку и возьмите у него в корзиночке подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...